Поточная линия для монтажа и демонтажа звеньев железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1/ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая последовательно установленные поовод{шшй конвейер, ошалорасшивочный и костылезабивочный прессы в отводяишй конвейер, связанны и со шпалорасшивочным Пресс ом посредством шпалоотводящез го рольганга сортировщик шпал, шпалопитателЬ со сверлильным станком, связанным с костылёзабивочным прессом посредством шпалоотводяшего рольганга, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей , она снабжена устанавливаемой на отводящий или подводящий ко вейер кассетой, включающей в себя ра му, несущую по меньшей мере два рол1 Ганга, каждый из которых выполнен из двух шарнирно соединеннь1Х между собой и Щ нирно закрепленных а раме чао9ей , и консольно смонтированные на jЁiиy7f)@tiнeй рамы ролики, и по меньшей мере двумя парами рольгахн гов, каждая из которых установлена на д жолнительной ршле, которая смонтирована соответственно на отводящем и подводящем конвейерах с возможностью I подъема в вертикальной плоскости, при: этом каждый рольганг вьтолнен в ви (Л де двух соединенных между собой и наклонно установленных соответственно к с продольной оси соответствующего конвейера частей, а несущая рольганги рама охвачена кассетой. 2. Поточная линия по п. 1, отличающаяся тем, что подвосд дящий и отводящий конвейеры CMOHTII4 рованы с возможностью подъема в верти 1 кальной плоскости приводом.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН д
g g Е О1 В 29/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф
-„./
Г (21) 3398940/29-LL (22) 18. 02.82 (46} 15. 11. 83. Бюл. M 42 (72) И. Т. Якимов, А. И. Пакулин. и Т, С. Лодья (71) Институт горного. дела и Уральс кий ордена Ленина асбестовый горнообогатитепьный комбинат им. 50-летия СССР (53) 625. 144.4: 625. L46 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР
Ж 887681, кл. Е 01 В 29/24, 1979 (прототип). (54)(57) 1. ПОЧ ОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ
МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ЗВЕНЬЕВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая последовательно установленные подводящий конвейер, шпалорасшивочный и костылеэабивочный прессы и отводящий конвейер, связанный со шпалорасшивочным прессом посредством шпалоотводящщ
I го рольганга сортировщик шпал, шпалопитатель со сверлильным станком, связанным с костылеэабивочным прессом посредством шпалоотводящего рольганга, о.тличающаяся тем, что, с..SU„„1054477 А цепью расширения функциональных воэможностей, она снабжена устанавливаемой на отводящий или подводящий конвейер кассетой, включающей в себя раму, несущую по меньшей мере два рож ганга, каждый иэ которых выполнен из двух шарнирно соединенных между собойи шарнирно закрепленных иа раме частей, и KoHcoJIbBo смонтированные на внутренней стороне рамы ролики, и по меньшей мере двумя парами рольгангов, каждая иэ которых установлена на дополнительной раме, которая смонтирована соответственно на отводящем и подводящем конвейерах с воэможностью подъема в вертикальной плоскости, при этом каждый рольганг выполнен в виде двух соединенных между собой и наклонно установленных соответственно к продольной оси соответствующего конвейера частей, а несущая рольганги рама охвачена кассетой.
2. Поточная линия по п. 1, о тличающаяся тем, чтоподводящий и отводящий конвейеры смонтированы с воэможностью подъема в вертикальной плоскости приводом.
1054477 2
На фиг. 1 изображено ycrpo r" <1, общий вип . в плане; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг.2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг, 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг.l; на фиг.6кассета, общий вид в плане; на фиг. 7вид Д на фиг. 1; на фиг. 8 - вид Е на фиг. 7.
Изобретение относится к строительству железных дорог, а более конкретно к устройству машин для разработки, сборки рельсовых звеньев и их ремонта с выборочной сменой шпал.
Известна поточная линия для монтажа и демонтажа звеньев железнодорож-4 ного пути, содержащая последовательно установленные подводящий конвейер, шпалорасшивочный и костылезабивочный прессы и отводящий конвейер, связан-ный со шпалорасшивочным прессом пооpeIicTBoM шпалоотводяшего рольганга сортировшик шпал, шпалопитатель со сверлильным станком, связанным с костылезабивочным прессом поередством шпалоотводящего рольганга (1 ) .
Известная линия не обеспечивает разборку рельсовых звеньев.
Бель изобретения — расширение функциональных возможностей.
Эта цель достигается тем, что поточ-: ная линия для монтажа и демонтажа звеньев железнодорожного пути, содержащая последовательно установленные подводящий конвейер, шпалорасшивочный. и костылезабивочный прессы и отводящий конвейер, связанный со шпалорасшивочным прессом посредством шпалоотводящего рольганга сортировшик шпал, шпалопитатель со сверлильным станком, связанным с костылезабивочным прессом посредством шпалоотводяшего роль ц ганга, снабжена устанавливаемой на отводящий или подводящий конвейер кассетой, включающей в себя раму, несущую по меньшей мере два рольганга, каждый иэ которых выполнен из двух шарнирно соединенных между собой и шарнирно закрепленных на раме частей, и консольно смонтированные на внутренней стороне рамы ролики, и по меньшей мере двумя парами рольгангов, каждая иэ которых установлена на дополнительной раме, которая смонтирована соответственно на отводящем и подводящем конвейере с возможностью подъема в вертикальной плоскости, при этом каждый рольганг выполнен в виде двух соединенных между собой и наклонно установленных соответственно к продольной оси и от продольной оси соотвеъ ствуюшего конвейера частей, а несущая рольганги рама охвачена кассетой.
25
30 пальцев 15, перемещающихся от привода 16 в наклонных пазах 17, выполненных в верхней части стоек 14.
В других наклонных пазах 18, выпол35 ненных в боковинах 1 3, от привода 1 9 перемешаются пальцы 20, несущие дополнительную раму 21, которая снабжена рольгангами 22 и 23, выполненными в виде двух соединенных между собой и
40 HGKHOHHO fcTGHOBJIBHHbIx oT пРоцольной оси на конвейере 1 и к продольной осина конвейере 4 секций.
Кроме того, подводящий и отводящий конвейеры смонтированы с возможностью подъема в вертикальной плоскости приво. дом.
Поточная линия содержит установленные последовательно подводящий конвейер 1, шпалорасшивочный 2 и костылезабивочный 3 прессы, отводящий конвейер 4, а также параллельно установленные с одной стороны сортировшик шпал 5, связанный со шпалорасшивочным прес сом 2 посредством шпалоотводяшего роль ганга б„и с другой стороны шпалопитатель 7 со шпалосверлильным станком 8, связанным с костылезабивочным прессом 3 посредством шпалоподводяшего рольганга 9.
Между шпалорасшивочным прессом 2 и сортировщиком шпал 5 установлены подвижные в направлении продольной оси линии емкости 10 для рельсовых скреплений.
На:рамах ll и 12 конвейеров 1 и 4 жестко закреплены боковины ХЗ, св занные со стойками 14 посредством
Рольганги 22 и 23 выполнены по меньшей мере, двухрядными с расположением роликов 24 одного ряда относительно другого в шахматном порядке.
На подводящий конвейер 1 при сборке рельсовых звеньев или на отводящем конвейере 4 при их разборке устанавли вается кассета 25 для рельсов, снабженная роликами 26, консольно закрепленными на раме кассеты, и поперечными рольгангами 27, состоящими иэ двух секций, шарнирно связанных между собой и свободными концами также шарнирно закрепленных на раме кассеты 25 с возможностью ограниченного поворота в плоскости ее поперечного сечения.
10
ЗО
°, 45
3 105
На рольгангах 27 кассеты 25 для реп сов на расстоянии . от центрально го шарнира 28 по обе стороны установлуны упоры 29, удерживающие рельсы в, кассете от преждевременного скатывания на ролики 26, а на рольгангах 22 дополнительной рамы 21 подводящего конвейера 1 ролики 24 установлены только на концах на расстоянии Р от последних таким образом, что выходят эа упоры 29 к центральному шарниру 28 на величину ширины подошвы рельса.
Раму кассеты 25 устанавливают на подводящий конвейер 1 при сборке новых звеньев или на отводящий конвейер 4 при расшивке отбракованных звеньев, . для чего на раме 30 жестко закреплены фиксаторы 31, исключающие произвольное смешение кассеты в процессе работы линии.
Йля перестановки кассеты 25 с конвейера 1 на конвейер 4 и обратно, а также за пределы поточной линии при ремонте звеньев с выборочной сменой шпал предусмотрены стороны 32.
Ролики 33 в сеийиях рольгангов 27 кассеты 25 для рельсов расположены также в два ряда и в шахматном aopsqке.
Разборку рельсовых звеньев начинают с установки кассеты 25 для рельсов на отводящий конвейер 4, приведение роль ганга 27 в положение с наклоном его секций в сторону продольной оси кассеты и укладки отбракованного звена на конвейер 1, рама 11 которого посредст° вом привода 16 установлена в положение (по вертикали), соответствующее типу . элементов разбираемого звена.
По мере подачи разбираемого звена дод шпалорасшивочный пресс 2 и его ра лйивки шпалы посредством рольганга 6 отводят на сортировщик 5 и сортируют
:по степени годности, .рельсовые скрепления подают в емкости 10, а рельсы выводят но роликам 26 в кассе гу 25, установленную на конвейере 4, при этом дополнительная рама 21 с поперечными рольгангами 23 опущена в крайнее нижнее положение. При полном выходе рельсов но роликам 26 в кассету 25 включением привода 19 дополнительную раму 21 поднимают до положения, при иотором поверхности качения рольган4477 4 гов 23 становятся выше поверхности ка чения роликов 26, в результате чегорельсы скатываются, освобождая место на роликах 26 для очередной цары рельсов. По мерв наполнения кассеты 25 рельсами последняя, например, краном, снимается и отправляется на склад рельсов, а на конвейер 4 устанавливается другая кассета.
При подготовке линии к сборке новых рельсовых звеньев на подводящий конвейер 1. устанавливают кассету 25 с уложенными в нее рельсами на участке между упорами 29 на рольгангах 27.
Включением привода 19 подъема дополнительной рамы 21 пара рельсов, примыкающая к упорам 29, поднимаевся рольгангами 22 над рольгангами 27 и скатывается на ролики 26, и после опускания дополнительной рамы 21 рельсы под ним подают под костылезабивочный пресс 3, куда одновременно подают шпалы и рельсовые скрепления на конвейер 4, откуда его снимают и подают на склад готовых звеньев.
Ремонт рельсовых звеньев с выбороч» ной сменой шпал осуществляют при снятой кассеге 25 и отведенной за пределы линии. При этом ремонтируемое звено укладывают непосредственно на несущие элементы подводящего, конвейера 1 и подают его под разборочно-сборочный узел, где отбракованные шпалы расшивают шпалорасшивочным прессом 2 и рольгангом 6 отводят на сортировшик шпал 5, а новые шпалы подают иэ-под шпапосверлильного станка 8 рольгангом 8 под костылЫабивочный пресс 3, где их пришивают к рельсам. Готовое звено, как и при сборке новых звеньев, выводят на отводящий конвейер 4, а затем на склад готовой продукции.
Предложенная конструкция позволяет повысить производительность сборкй и разборки рельсовых звеньев путем механизированной поаачи рельсов на продоль ные рольганги в первом случае и уклад1 ки рельсов в пакеты во втором.
Экономический эффект от использования поточной линии получается главным образом от снижения трудоемкости ремонта рельсовых звеньев и повышения качества работ, следствием чего. являет ся повышение срока службы деталей верхнего строения пути.
1054477
1054477
1054477
1054477
1054477
10544 77
Составитель Т. Кашликова
Редактор Н. Горват Т еред М. Кузьма
Корректор С. ЧеРни
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4Заказ 9051/36 Тираж 540
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415