Устройство для подачи сыпучего материала на автодороги под ведушие колеса транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА НА Автодорога под ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА СПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее рас-о ходный бункер, расположенный под ним нагнетательный с насадком и распределительный патрубки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы, оно снабжено смесительной камерой с диффузорами на выходе, распределительный патрубок - шепевым наконечником, нагаетательный патрубок - подводящим газопроводом с шиберной заслонкой, смонтированной на выхлопной трз транспортного средства, а расходный бункер смонтирован на смесительной камере, в которой перед диффузорами размещен насадок нагнетательного О) патрубка. о сл i4 4:13. 1 фш. /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3361796/29-33 (22) 20.11.81 (46) 15.11.83. Бюл. Ж 42 (72) А. Т. Лукьянов, Б. Б, Аспандияров, Ж. С. Хайдаров, Б. B. Мешеряков и С. Ж. Жиенбаев (71) Казахский ордена Трудового Крас» ного Знамени rocyliapcòâåííûé университет им. С. М. Кирова (53) 625.768.6 (088.8) (56) 1. Гусев Л. М. Борьба. со скольз скостью городских дорог. М., Стройизцат, 1964, с. 56, и 57.

2. Авторское свидетельство СССР

М 627775, кл. А 01 С 15 04, 1976. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ

СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА НА АВТОДО74 iL?

„„SU„„1054479 А

g@g Е Ol С 19/20 A 01 С 15 04

РОГИ ПОД ВЕДУШИЕ КОЛЕСА ТРАН4

СПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее рас-ср ходный бункер, расположенный под ним нагнетательный с насадком и распределительный патрубки, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы, оно снабжено смесительной камерой с диффузорами на выходе, распределительный патрубок - шелевым наконечником, на» гнетательный патрубок - подводяшим газопроводом с шиберной заслонкой, смонтированной на выхлопной трубе транспортного средства, а расхоцный бункер смонтирован на смесительной камере, в которой перед диффузорами размешен насадок нагнетательного па трубка.

1 106 4479 2 поцвоцяшим газопроводом, 8 с н;::::берной заслонкой 9, смонтированной на выхлопной трубе 10 силовой установки транспортного срецства перец глушителем 11.

Насацок нагнетательного патрубка 7 размешен в смесительной камере 4 соос» но диффузору 5, соединенному с диффузором 6, к которому посредством фланцевого соединения 12 прикреплен распре целительный патрубок 13 со шелевым наконечником 14, установленным под ост» рым углом к поверхности автомобильной пороги для подачи сыпучего материала под ведушее колесо 15 транспортного средства (условно не показанного) ..Pao хоцный бункер:.. 1 выполнен с кожухом

16, связанным соединительными трубка ми 17 и 18 с вьцщоиной трубой 10 соответственно перед и за глушителем 11.

Устройствот работает слецуюшим образом.

В процессе движения транспортного

I срецства при его наезде на участок гололеда шиберная заслонка 9 перекры» вает выхлопную трубу 10, вслецствие чего выхлопные газы, минуя глушитель

1l, по поцвоцяшему газопроводу 8 поступают через нагнетательный патрубок в смесительную камеру 4. В смесительной камере 4 горячие выхлопные газы подхватывают поступаюший из расхоцного бункера 1 сыпучий материал и проталкивают его через диффузоры 5 и 6 в распрецелительный патрубок 13, в котором смесь выхлопных газов и частиц сыпучего материала ускоряется и через наконечник 14 подается на облеценелую поверхность 19 автомобильной дороги поц ведущие колеса 15 транснортных средств. Частицы нагретого сыпучего материала в результате разгона в распрецелительном патрубке 13 внедряются в лед, образовавшийся на поверхности 19 автомобильной дороги и

Изобретение относится к эксплуата ции автомобильных цорог в условиях низких температур, Известно устройство для поцачи сыпучего материала на проезжую часть 5 автомобильных дорог, соцержашее расхоцный бункер, смонтированный на транспортном средстве, транспортер для по дачи сыпучего материала и связанный с последним раэбрасываюший диск. (1 J; 10

Нецостатками указанного устройства являются повышенный расход сыпучего материала и значительные затраты энергии на. разбрасывание последнего.

Наиболее близким к предлагаемому 15 является устройство для поцачи сыпучего материала на проезжую часть авто мобильных дорог, содержашее расходный бункер, расположенный поц ним нагие тательный с насацком и распрецелитель; 20 ный патрубки (2 ).

Указанное устройство недостаточно эффективно и ненацежно в эксплуатации, вследствие смерзания сыпучего материала и невозможности закрепления послед- 25 него на поверхности автомобильных дорог, Цель изобретения - повышение нацежности и эффективности работы.

Указанная цель достигается тем, что устройство для подачи сыпучего материала иа автодороги под ведущие колеса транспортных средств, соцержашее рас» хоцный бункер, расположенный -поц ним нагнетательный с насацком и распрецелительный патрубки, снабжено .смесительной камерой с диффуэорами на выхо35 де, распределительный патрубок — шеле . вым наконечником, нагнетательный патру бок - поцводяшим газопроводом с шиберной заслонкой, смонтированной на выхлопной трубе транспортного средства, а расходный бункер смонтирован на смесительной камере, в которой перед диффузорами размешен насацок нагнетательного патрубка.

На фиг, 1 схематично изображено устройство цля подачи .сыпучего материала на проезжую часть автомобильных дорог поц ведушие колеса транспортных срецств, обший виц; на фиг. 2 - то же, 50 виц: в плане.

Устройство цля подачи сыпучего материала на проезжую часть автомобильных дорог поц ведушие колеса транспорт-. ных срецств состоит из расходного бункера Х с горловиной 2, установленной йа патрубке подсоса 3 смесительной камеры 4 с циффузорами b и 6, нагнетательного с насацком патрубка 7, соециненного образовывают ошипованную, шероховатую поверхность с большим коэффициентом трения.

Сыпучий материал 20; заполняюший расходный бункер 1, непрерывно сушится и подогревается благоцаря непрерывному пропусканию через полость кожуха 16, охватываюшего расходный бункер 1, горячих выхлопных газов.

Использование прецложенного устрой» ства позволяет повысить надежность и эффективность срецств, используемых для борьбы с гололецом на транспорте.

1054479

Составитель В. Чайков Рецактор Н. Горват Техрец С.Неце Корректор С. Черни

Заказ 9051/36 Тираж 540 Поцписное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по целам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

ФИлиал ППП "Патент", г.Ужгороц, ул. Проектная, 4