Устройство для очистки поверхностей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

° СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1054483

3t5g 01 Н 8/00

1 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -:

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l),3303659/29-11 (22) 30.03.81 (46) 15.11.83.Бюл. М 42 (72) В Н. Стельмашов (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 625.768.5(088.8} (56) 1. Йатент. Франпии М 2237462, кл. 8 62 Р 25/1.8, 14.03.75. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛОВЕРХНОСТЕЙ, преимущественно железнодорожных путей, содержащее базовое шасси, на котором закреплены дефлекторы для изменения направления воздушного потока, о т л и ч а ю щ е е с я . тем, что, с пелью повышения эффектив ности, дефлекторы выполнены в виде последовательно закрепленных на шасси криволинейных воздуховодов, заборные отверс Сия которых расположены над базовым шасси и ориентированы по направлению движения, причем нижней частью заднего воздуховода образован открытый снизу и располагаемый над очищаемой поверхностью кожух с выпускными окнами в его боковых стенках, а передние стенки кожуха выполнены «риволинейными в плане для направления воздушного потока в выпускные окна.

- 2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что заборное отверс» Q тие переднего воздуховода расположено ниже заднего.

1 10544

Изобретение относится к технике очистки железнодорожного пути от мусора и грязи в процессе его эксплуатации.

Известно устройство для очистки по» верхностей, преимущественно железнодорожных путей, содержащее базовое шасси, на котором закреплены дефлекторы для изменения направления воздушного пото =

Г13 30

Недостатком известного устройства является низкое качество очистки железнодорожного пути. . Цель изобретения «повышение эффективности. 15

Достигается это тем,- что в устройство для очистки поверхностей, пре»имущественно железнодорожных путей, содержащем базовое шасси, на котором закреплены дефлекторы для изменения направления воздушного потока, дефлвкторы выполнены в виде последовательно закрепленных на шасси криволинейных воэдуховодов, заборные отверстия которых расположены над базовым шасси и ориентированы по направлению движения, причем нижней частью заднего воздуховода образован открытый снизу и располагавмый над очищаемой поверхностью кожух с выпускными окнами в его боковых З0 стенках, а передние стенки кожуха.samoa-иены криволинейными в плане для направления воздушного потока в выпускные окна. Ь

Кроме того, заборное отверстие перед«З5 него воздуховода расположено ниже заднего»

На фи| . 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А иа

Фю 1э на фиг. 3 - разрез на В-.Б

40 фкгб 1 Ф

Устройство для очистки поверхностей включает 5азовое шасси 1, йа котором закреплены двфпекторы выполненные В 45 виде последовательно расположенных криволинейных воэдуховодов 2 — 4, заборные отверстии которых располшкены над бщювым шасси 1 и ориентированы по направлению движения.

83 рабочего воздушного потока по поверх55 ности нути достигается за счет повороЗаборный воздуховод 2 служит для образования рабочего воздушного потока с направлением его по ходу движения и выполнен по всей ширине базового шасси 1 с забором встречного воздуха, через открытое вертикальное заборное окно, криволинейным в вертикальной плоскости с круговым поворотом вниз

l от заГорного сечения до сочленения в

4 нижнем сечении под небольшим углом с направляющим воздуховодом 3.

Направляющий воздуховод 3 служит для обеспечения возможности скольжения рабочего воздушного потока по очищавмой поверхности н для отвода наружу отрабо-. танного воздуха. Он расположен под шасси 1 горизонтально вдоль на уровне головок рельсов и выполнен по всей ширине шасси в виде короба без днища с пониженной крышей в задней части. Передние стенки 5 воздуховода 3 выполнены криволинейными в плане, в боковых стенках 6 для выхода воздуха со взвешенными пылепесчаными частицами выполнены выпускные окна 7.

Вспомогательный воздуховод 4 служит для защиты своим воздушным потоком рабочего воздушного потока от .встречного воздуха в пространстве ниже головок рельсов и расположен за торцом направляющего воздуховода 3. Воздуховод 4 выполнен с пониженным против заборного воэдуховода заборным сечением, криволинейным в вертикальной плоскости с поворотом под острым углом к поверхности пути с горизонтальным нижним срезом на уровне головок рельсов.

Для работы устройства нужен передвигающий его движитель, которым может служить либо поезд, либо отдельный локомотив.

Устройство работает следующим образом.

При движении по рельсам базового шасси 1 воэдуховод 2 забирает воздух открытым заборным отверстием, отчего создается давление, обеспечивающее продвижение воздуха по криволинейной части воздуховода 2 с выходом s направляющий воздуховод 3 в сторону и со скоростью движения шасси- 1 при небольшом

yrae к ловерхности пути.

Отсутствие днища в направляющем воэдуховоде 3 заставляет рабочий воздушный поток скользить по поверхности пути с повышенной скоростью но сравнению со скоростью движения устройства по рельсам и производить сдувание пылепесчаных наносов, либо других эасорителей ° иди рыхлого снега.

Увеличение скорости скольжения та заборного воздуховода 2 нижним сечением навстречу вдвижению и защиты выхода воздушного потока из нижнего

1054 Ь2. 2

ВНИИПИ Заказ 9053/37 Тираж 540 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сечения от встречного воздуха в направляющем воздуховоде 3.

В этом случае неподвижная точка воздуха, захваченная движущимся заборным воздуховодом 2, скользя по его криволинейной поверхности вниз до момента скольжения по пути, но закону движения колеса описывает в пространстве кривую, соответствующую половине переВернутой пиклоиды, в вершине которой, при отсутствии трения,. движение точки принадлежащей ободу колеса, всегда вдвое больше поступательного движения пеитра колеса.

С учетом сил трения и неполного поворота заборного воздуховода 2 в предлагаемом устройстве скорость скольжения рабочего воздушного потока по поВерхности пути равна геометрической сумме (Вектору) фактической скорости

° Воздушного потока на выходе из заборного воздуховода 2 и скорости йеремещения самого воздуховода 2, 483 4

Направляющий воздуховод 3 обеспечи- вает защиту рабочего воздушного потока в воздуховоде 2 от встречного воздуха и дает направление выходу отработанноI му воздуху с выдуваемыми пылепесчаными частипами через боковые окна 7 в сторону от пути.

Передние стенки 5 выполнены шарнйр10 но сочлененными с возможностью изменения направления воздушного потока либо в одну, либо сразу в .обе стороньь

Вспомогательный криволинейный воздуховод 4 работает аналогично заборному воздуховоду 2 и своим воздушным потоком создает заслой перед направляющим воздуховодом 3 or встречного воздуха в пространстве ниже головок рельсов, чем обеспечивается скольжени рабочего Воздушного потока по поверхности балласта и шпал.

Предложенное устройство позволяет очищать путь от пылепесчаных наносов, особенно в степных областях.