Отбойное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО, iсодержащее основной полый амортизатор. соединенный одним концом с причалом, и дополнительный польки цилиндрический амортизатор с крышкой, расположенный внутри основного, отличаюше е - с я гем, что, с целью повыиевия энергоемкости при одновременнга сннженив усилия на борт судна, осноэдой .амортизатор выполнен Цилиндрическим, в свободный конец которого вставлен стакан с отбор тонкой, опирающейся на этот,конец, дополнительный амортизатор входит свобод: ным концом в стакан, а крьщ1ка дополнительного амортизатора снабжена юбко. охгатываюшей основной ам(ч.«тнзатор ио наружному диаметру. (Л С СЛ 4 4 00 со ///////////M w//////////////Y ////////////y y л-fh.,
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SUÄÄ 10 4489
3(д) Е 02 В 3/22
I+
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ вЂ” — "- - . ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET CCOP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ (21) 3467903/29-15 (22) 09.07.82 (46) 15.11,83, Бюп. Ж 42 (72) Е.В.Лукьянович и А.Y..Котц (53) 627.341(088.8) (56) 1. Сборник "Новые типы отбойных устройств на причалах дпя крупнотоннажных танкеров". М., 1969, с. 7-9 и с. 70-71.
2. Заявка Японии М 55-50532, «л. Е 02 В 3/22, опублик, 1980 . (прото.тип).
; - (54)(57) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО, содержашее основной полый амортизатор, соединенный одним концом с причалом, и дополнительный поль .й цилиндрический амортизатор с крышкой, расположенный внутри основного, о т л и ч а ю ш е е - с я тем, что, с целью повышения энергоемкости при одновременном снижении усилия на борт судна, основной .амортизатор выполнен цилиндрическим, в свободцый конец которого вставлен стакан с от-. бортовкой, опирают.ейся на этот. конец, дополни тельный амортизатор входит свобод . ным концом в стакан, а крьпика дополни тельного амортизатора снабжена юбко4:охватываюшей основной амортизатор но наружному диаметру.
1054489
Изобретение относится к гидротехнике, в частносттт к отбойным устройствам типа
GMoptB иа торов, Известны цилиндрические попые амортизаторы различного диаметра, работаю- 5 щие на поперечное сжатие «13.
Однако llaHHhle амортизаторы недостаточно энергоемки, а усилия передаваемые ими на борт судна, достаточно велики.
Известно также отбойное устройство, содержащее основной попый амортизатор, соединенный одним концом с причалом, и дополнительный попый цилиндрический амортизатор с крьппкай, расположенный внутри основного «2 ), 15
Недостатками известного устройства являются метая энергоемкость и большое усилие на борт судна.
Цель изобретения - повышение энергоемкости при одновременном снижении 20 усилия на борт судна.
Указанная цель достигается тем, что основной амартизатор выполнен цилиндрическим, в свободный конец которого вставлен стакан с отбартовкай, опиравшейся 25 на этот конец, дополнительный амортиза-,. тор входит свободным концом в стакан, а крышка дополнительного амортизатора снабжена юбкой, охватываюшей основной амортизатор по наружному диаметру. 30
Ка фнг. 1 изображено предлагаемое устройство, поперечнътй разрез, на фиг.2разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - графики зависимости нагрузки и энергоемкости от деформации.
К причалу 1 закреплен попЬтй цилиндрический амортизатор 2, внутри которого установлен стакан 3 с бортами 4, опиравшийся на второй торец основного амортизатора 2. На дно стакана 3 опирается дополнительный цилиндрический амортизатор 5 с крышкой 6 ц бортами 7, которые. охватывают амортизатор 2.
Устройство работает следуюшим обрезом.
При подходе судна и соприкосновении с крышкой отбойного устройства начинает деформироваться допапнительный амортизатор 5 и через него нагрузка передается не стакан 3. Борта 4 стакана 3 начинают давить на основной амортизатор
2, в связи с тем, что жесткость дополнительного амортиэатора 5 меньше жест кости основного амортизатора, то при одной н той же нагрузке деформация дополнительного амортизатора 5 больше деформация основного амортизатора 2.
На фиг. 3 даны графики зависимости нагрузки Р (сплошная линия) и энергоемкости (пунктирная линия) от деформации д".
Графики представлены дпя случая рабаты одного основного амортизатора 2 (кривая 4), одного дополнительного амортизатора 5 (кривая о) н для случая совместной работы основного и допопнительного амортизаторов (кривая Ь).
В качестве основного и допопнительного амортизатора использованы в данном случае выпускаемые отечественной промьшщеннастью амортизаторы Ф 400 и ф
1000, Из приведенных кривых видно, что нагрузка, передаваемая на барт судна отбойным устройством значительно ниже нагрузки, передаваемой на барт судна кащдьем, иэ известных амортизаторов, э энергоемкость устройства выше энергоемкости отдельно работа юших амор тизаторОв„
Технико-экономический эффект от использования изобретения по сравнению с прототипом составляет при выпуске
1 150 отбойных устройств более 1 мпн. руб, 1054489
Составитель P. Нагорная
Редактор H.Ãîðéàò Техред М.Надь Корректор И.Эрдейн
Заказ 9054/37 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4