Консольная траверса опоры линии электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРСНТЕРЕДАЧИ, включающая крюки с проушинами, прли крепленные к стойке стяжными элвментми , отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и улрсяпения ментажа, выполнены в виде Y -образного в плане элемента , прямолинейный участок которого составляет 1/3 длины вылета крюка, а угол разведения свабодных конпов крюка сосгавлйет 6О-120 °

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК и9) (и) зсю Е 04 Н 12/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 ф °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ::--:::-:::::::-,:: П!

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 337477 1/29-33 (22) 31. 12. 81 (46) 15. 11.83. Вюл. М 42 (72) В. Ф. Гоголев, Г.Ф. Сумин, В.М. Гдалевич, М.И. Катуков и А.А. Прохоров (71) Всесоюзный государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Сельэнергопроект (53) 621.3.15. 66 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ж 549566, кл. Е 04 Н 12/00 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

N 802485, кл.. E 04 Н 12/00г1981 (54) (57) КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА

ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, включающая крюки с проушинами, прим крепленные к стойке стяжными элемен-, тами, отличающаяся тем, что, с целью снижении материююемкости и упрощения монтажа, крюки выполиенй в виде е -образного в щене элемента, прямолинейный участок которого составляет 1/3 длины вылета крюка, а угол разведения свобОдных концав крюка сос ет 60120 0

1 1054

Изобретение относится к строительству воздушных линий электропередачи напряжением до 10 кВ, точнее к конструкциям железобетонных опор, используемых при строительстве. 5

Известны опоры линии электропередачи, в которых крепление изоляторов к стойке опоры осуществляется с помощью крюков и траверс, причем в траверсу по ее краям вмонтированы втулки, имеющие конусооб- 1О разные углубления, а каждый крюк пропущен в отверстие втулки и снабжен жестко прикрепленной к нему шайбой с конусообразными выступами, входящими в углубления втулки (1)

Недостатками данных опор являются бравнительно большая материалоемкость, довольно сложный монтаж, кроме того, .надежность линии невысока.

Наибалее близкой к изобретению яв- 2О

:ляется консольная траверса опоры линии электропередачи, включающая крюки с проушинами, прикрепленные к стойке стяжными элементами j2J

Недостатками известных опор является 25 значительные трудоемкость и расход металла е

Цель изобретения - снижение материалоемкости и упрощение монтажа.

Поставленная цель достигается тем, ЗО что в консольной траверсе опоры линии электропередачи, включаюшей крюки с проушинами, прикрепленные к стойке стяжны ., ми элементами, крюки выполнены в ви . де Y -образного в плане элемента, прямолинейный участок которого составляет

1/3 длины вылета крюка, а угол разведнния свободных концов крюка составляет 60-120О .

На фиг. 1 изображена опора с консоль-4О ными траверсами, общий вид, на фиг. 2», то же, вид в плане на фиг. 3 - узел крепления консольной траверсы к опоре, на фиг. 4 - консольная траверса, вид спереди, на фиг. 5 - то же, вид в плане 45 на фиг. b и 7 - детальное изображение консольной траверсы, на фиг. 8 и 9модификация консольной траверсы.

Стойка 1 опоры на вершине имеет сквозные отверстия, которые позволяют 50 устанавливать консольные траверсы 2 на всех одноцепных опорах, встречающихся в практике строительства. Консольные траверсы на одном конце имеют проушину 3, через которук пропускается стяж- 55 ной элемент в виде болта 4 с гайкой 5, крепящей консоюцные траверсы к стойке, на другом конце нанесена резьба. Позиция 6 обозначает заземляюцшй элемент, представляющий собой металлический стержень. Проушины консольных траверс могут выполняться либо непосредственно

HG cT9pKHrr rrproKa R IIpoll9cce гибочной операции, .пибо в виде отдельной пластк. нЫ с отверстием, приваренной к крюку.

Во избежание воэможности проворачивания балта конец крюка с резьбой располагается по высоте относительно Оси отверстия в стойке опоры не выше 25 мм и не ниже 15 мм. При такой установке крюка не нарушаются требования, обеспечивающие нормальну ю эксплуатацию линий, так как крюк не проворачивается относительно оси крепления ни при каких нагрузках, вызванных тяжением проводов.

Выполненные расчеты, испытания и опыт эксплуатации в обьеме опытно-промышленной серии полностью подтвердили надежность раборя такой конструкции опоры, Статические нагрузки от тяжения провода, нагрузки от вибрации проводов и при их "пляске" не приводят к разрушению и деформациям стальных деталей, развороту крюков и разрушению бетона в зоне контакта проушины крюка со стойкой, несмотря на большую концентра июю напряжений.

На линиях электропередачи возникает необходимость глухого крепления провода на части опор в анкерных пролетах с двух сторон от опоры. В этом случае для каждой фазы на опоре необходимо крепить два изолятора, для чего ранее устанавливалось два штыря или два крюка.

Б случае использования консольной траверсы, решается.та же самая техническая задача, но более совершенными», сред ствами как в техническом, так и в экономическом отношениях. Так, поскольку крюк консольной траверсы представляет собой два изогнутых стержня, которые на определенном участке длины равном 1/3 длины вылета крюка соединяются вместе, а делее расходятся в стороны для крепления на их концах с резьбой изоляторов, . то именно участок, где крюки соединены (участок а ), обладает повышенной прочностью, что дает возможность использовать для кркжов стержни меньшего диаметра. Соединение стержней осуществляется, например, при помощи сварки.

Предлагаемая консольная траверса проста в изготовлении, требует меньших затрат стали и позволяет принять единое

3 о ызгз ф унифицированное крепление на стойках сольной траверсой и консольных треверс опор, могут выполняться составными пу- между собой для стоек опор различного тем комбинации одиночного крюка с кон- типа.

1054523

Фи. 8

ВНИИПИ Заказ 9057/39 тираж 729 Понписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгорои, ул. Проектная. 4