Устройство для вентиляции карьеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРЬЕРОВ, вкяючакмцее перед яшую платформу и вертолетный винт с лопастями, о т л-и ч а юте е с я тем, что, с цепью повышения Производительности устройства за счет увеличения дальнобойности С1руи, создаваемой винтом , устройство снабжено корпусом, шлполненным в виде усеченного конусообразного тела, установленн1мго меньшим основанием вверх, и воздухозаборниками, установленными на корпусе, причем aeHtw ры ш 1ходных отверстий воздухозаборников располоисены над верхним освовашюм корпуса на расстоянии от оси винта, равном О,1-О,15 его радауса. Устройство ПОП.1, о тл и 46 ю ш е с я тем, что оно снабжено otKiUKными аэродинамическими экранами, установленными по периметру нижнего осио (Л вания корпуса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3 у Е 21 F 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ЕЛАМ ИЗОЕ ЕТЕНИЙ V.ОТНЯТИЙ (21) 3457064/22 03 (22) 18.06.82 (46) 15.11.83. Бим. M 42 (72) Ю.М.Коркин, С.С.Филатов, В.Я.3&с»

aos, С.М.Росляков, В.Н.Тарасов и М,В.Блонский (53) 621.631.5 (088.8) (56) 1. Коркин Ю.М. -, Тарасов В.Н., Гушин B.B. и др. Опыт искусственного проветривания Саамского карьера. - "Гор ный журнал, 1981, М 5, с. 59-60.

2. Авторское свидетельство СССР

34 815315) кл. Е 21 F 1/00, 1890 (прототин). (54)(57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕН ТИЛЯБИИ КАРЬЕРОВ, включающее передвижную платформу и вертолетный винт

ÄÄSUÄÄ 1054550 с лопастями, о т л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью повышения производительности ус1ройства за счет увеличения дальнобойности струи, создаваемой вин» том, устройство снабжено корпусом, выполненным в виде усеченного конусообразного тела, установленного меньшим основанием вверх, и воздухозаборниками, установпенными на корпусе, причем цен ры выходных отверстий воздухозаборни» ков расположены над верхним основанием корпуса на расстоянии от оси винта, равном 0,1-0,15 его радиуса.

Устройство по п.1, о т л и ч а ю.щ е с я тем, что оно снабжено откидными аэродинамическими экранами, уста» новленными по периметру нижнего осио вания корпуса, 7 ОЗ З,-I, 1.ыоб.,е--:;;-1ие ; :. :.Осится к 1 зр":- и про

yg1ц1 " дцнг| s"H H Можз ,„, .-рива11-,„, растой11ы:.„.,зон I 375 боки" харьepQK

Изгестно устройство для вентиляпии карьеров восходя1нсй còðóeé воздуха, вкпючаю1аес несуш1и1 BHHT вертолета с лаП С Тям11- СИЛОВ 10 "С так ОВКУ > ТРЫ1СМИС1 Ю и вспомогательные механизмы, устав Ga» ленные на транспортном с-споВании » 1

Расположенные на откры "îì транспортном Основании силовая уста овка, трансмиссия в"помогат;..-Льные механизмы, а также траHcIIQpTHQ Ос ИОВание ОказыВа ют значи тальк -. аэродинамическое сопротитпе;1ие н у-;уд11ают условия под,текания т;дд.":л K винту в зоне всасывания, 11али=111е керн= âûõ потерь в центральной sncT;1 ви1г1а Обуславливает неравномерность профи.».я ..корости в начальном сечении создаваемой винтом струи, вследствие чего сни1кается дальнобойность и расход воздуха B струе.

Известно ус..ройство для вентиляции карьеров восходяи1ей струей воздуха, 25 включа:-сн;."-.е : анспоргное основание, силоВую установку, е".. г Ic.т11ый Винт с лопас»

t ткьп1 2

Нег-,1:. -- " -,, i = "з. :: уc TBQIIcтва явл, r7: мег,";с:. -. и:.. ".,Пт;=, .Ic: рос:Р:1 воздуха В

J ..1 1.".:Q,.; - стройс тва, 1-7 "= - . ".";-: " :=: "л ВО"-„:Пуха B HPH -

ДЕй= -.-:::- : .:, Р.:. Н 2 . ° ОС1. .:ЗВ=.H : и „

Н . -. liH; T УС ОБИЯ DGL)»

Т.> :., ; ": ., — ",-,:: V: т1 . КаЮ1 ДаЛ1

H=0-.. .".;.: .--.: .,:. H= ..ЗВ=Дительнссг-, ТИВЯ-;-,.-.—:- И ..:;C .".1И;З;ЗHHß. . )ель х.:-Обр» эн.1. . - ЖВВ1шение произ»

) „.=-Л::..С;:ТИ 18 Г=. .: ХЕ "я. -"У1.-1 ч С ГГ ОИС BO

11Ет-э ЦВ"-,",-; .",г:.: .iH87 -;7мсг H -:- Е-,,ТОЛЕ ТНЬ1И винт с л::. Т1астягли, cHàá Kc- .IQ корпусом„ ВЫП;ÙHB-,:НЬ1М, ВЧ 1Е jf Q Е"—,, О", Q ICQfg!CQ»

ООразно " =.;:=., ус ханое,::енного меньшим

ОснОвани bi ВВе QK,. и воздухозаборниками, цен трь1 вой ОД!Ь Х -. ТВЕРС ТИ Й ВОЗДУ ХОЗабор ников "="...положе1.-.n над ве17хним ос-. Ова-Яв .; -.: - .,-: - Р а — г-.з: гзянр1: От:", *с т1 .. ... а равно, A 7»О - 5 B, О радхуса, Крр),,:о т"-го у(TQ y ;, по cpHI5.; "-"=" . р-. киднымг . аэродина."лическ1;1ли BKpBHH;iII, УГПлЧОХ : .Р " о! -1И ПО ПЕРИ1ЛЕTPV НижНЕГО

I,1Я 4:" 1, 1 изображенО устройстВО вид сбоку с частичным разрезом корпуса HQ воз "хозаборнику (откидные аэродинамические экраны показаны TGJIbKQ c торповых частей корпуса в рабочем положен11И установки, пунктиром показано положение аэродинамических экранов в транспортном положении), на .фиг. 2 » то же„ вид сверху (аэродинамические экраны не показаны), на фиг, 3 - поле скоростей в начальном сечении струи, создаВаемой винтом и воздукозаборниками (стрелками показано направление движения воз. . Ka., подсасыеаемого к устанОВ» ке н в формируемой винтом и воздухозаборниками =-оздушной струе).Устройство для вентиляции карьеров (фиг. 1; включает корпус 1, установлен.1ый на транспортном средстве 2 и снабженный вертолетным винтом 3 с лопастями 4. Корпус установки включает нижнее

5 и верхнее 6 основания, причем Верхнее основание .меньше нижнего, примерно, в

2 раза.

Иа корпусе установлены воздухозаборни ки 7, выполненнь1е, например, в виде кольневого коллектора соосно с винтом, Входные отверстия 8 воздухозаборников расположены На 6Оковой поверхности корпуса, а выходные 9 — над верхним основанием

6 кгрпуса 1„причем центры выходных отверстий располо)кены GT Ocu BHHTH на расстояки11- t", равном 0,,1 1 радиуса винта V. ВОЗД5хозабавники 7 могут быть

M=III-.7не1ъ1,, наг.ри..;ер, в в11д; —: кольцевого

K 7лек":: ::1я., ря: деленн ГО и» Отдельные секчии iiе!-егоре„ - .Хами -О, Л=. QQäHHåìH÷ec» кие экраны —:- 11рикрэпляют О пери1ле тру ниж1его Основания корпуса, Ь транспортном полок е :-1ии аэрощ1намические экраны з-.крепляют . Верхнем положении, Устрой1ствс работает с1 : дуюп1им обраЗОМ„

После ра:. мен1ения устройства в застойной . Оне ..1арьера, котсрую необходимо проветрив..- TI-, Qткидные .::родинамические экраны 1 . устин:=.=-ленные ПО периметру

i-. ûÃ-. = го Основания корп с11, акре?1ляют В ниж 1 е. - . пол Ожении р экранируя транспорт ное средс:во 2. 11ри врашении винта 3 лоп:"=TH 4, Бзаимодейству11 с Воздухом, ИНДУ1П1РУК Т ВОЗДУШН УIO СTPyIC С УСЛОВНОЙ границей 12 (фиг, 3 ). Часть подсасывае мого винтом возд-;-ха, обтекая снизу вверх

Q?UQgII1ëë личР . кие э раны 1 1 H кончсооб» разы-.:.й ко;-.Пу:: 1, .поступает через входнь1е отвсрстия 8 = всздухазаборники 7„

3 10545 установленны-;-:а корпусе 1, и выходят через выходнь::- отверстия 9 над верхним основанием корпуса в виде кольцеобразпой "оздушной струи, заполняя нерабочую часть винта радиусом г (фиг. 3). При этом формируется струя с профилем скорости в начальном сечении 3, не имею-, щем провала s пентральной части винта, т.е. с большей степенью равномерности по сравнению с профилем скорости воэду- 10 ха в струе, создаваемой одним винтом без воздухозаборников, Придание корпусу конусообразной формы за счет уменьшения верхнего основания по отношению к нижнему, а также 35 снабжение устройства откидными аэродинамическими экранами, установленными по периметру нижнего основания корпуса, уменьшает степень экранирования винта

50 4 со стороны всасывания и ликвидирует тур булизааию подтекаюшего к винту воздуха в пределах транспортного основания, т,е, улучшает аэродинамику s зоне всасывания.

Снабжение устройства воздухоэаборни ками и придание корпусу конусности за счет уменьшения верхнего основании по сравнению с нижним, например в 2 раза, позволяет практически полностью иснап зова ть центральную нерабочую часть винта, Использование устройства для провет рнвания карьеров обеспечивает по сравне нию с известными повышение эффективности проветривания за счет увеаичвния производительности устройства и дальн м. бойкости создаваемой им воздушной струи, а также снижение обпжх затрат на проветривание.

1054550

Составитель Л.<-ерова

Ре р М.Веселова Техред М.Надь КоРРекторТ,Вашкович

Заказ 9061/40 Гираж 444 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауйская наб., д 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4