Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, со-. держащая контур пвркуляцви охлаждакяцей жидкости через рубашку охпажДения и радиатор, снабженный нижним и верхним Очками, 1шркул5шионный насос, всасываи-чший патрубок которого соеданен с НИЖНЕМ бачком радиат фа, а напорный - с рубаш кой охлаждения в охладитель наддусочн(Я70 воздуха, подключенный водсюпускным и водошдпускным каналами к ковтуру пирку дяции охлаждаклоей жидкости,, о т л и - . ч а ю ш а а с я тем, что, с повышенна эффекгнвйостн, в нижнем бачке радиатора установлена дополнительная перегородка, разйеляюшая его на две полости , первая из которых соединена с всасывакяшм патрубком васоса, вторая с водовпускным каналом охладителя на; (Л дувочного воздуха, а водовыпускн(Л канал последнего подключен к всасывающему с н&соса.
союз советсних
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
И Aempcsowiv амдатяльСтвм
ГОсудАРственный номитет сссР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 3455859/25-06 . (22) 23.06,82 (46) 15.11,83, Бкн. Ж 42 . (72) Ю.С,Кустарев, В.Г.Белькевнч, И.И.Козловский, B.Н.Куликов, В.E.Tèìîфеев, И.A.Êîâàòü, Б,С.Еременко, А.И,Русаков, П,А,Антонов и. Г.В.Манилов (71) Московский автомеханический институт, Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт трат . торных и комбайновых двигателей и Гоаовное спеттиальное конструкторское бюро но двигателям средней мощности (53) 621.43.71 (088.8) (56) 1, Патент США % 3027706, кл, 60-599, опублик. 1962.
: (54)(57) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИ
ГАТЕПЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, со-, „„SU „„1054557
3 g E 01 P 3/20; с 02 В 29/04 держащая контур пнркуляпии охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения н радиатор, снабженный нижним и верхним бачками, цнркуляцнонный насос, всасывакх щнй патрубок которого соединен с нижним бачком радиатора, а напорный - с рубаш« кой шл&ждення н охлмжтель наддувочноГО воздуха, подключенный водовпускным.и водовыпускным каналами к контуру цирку» ляпнн Охлаждающей жндкостн, О .т л н ч а ю ш а а с я тем, что, с нелью повышения эффектнвйостн, в нижнем бачке радиатора . установлена дополнительная перегородка, раэделякиная его на две полости, nepaas нз которых соединена с всасывающим патрубком насоса, вторая
9 с Водовпускным каналом Осадя теля над» дувочного воздуха, а водовыпускной канал последнего подключен к всасывающему патрубку насоса.
М б
1 1054557 1
Изобретение относится к машинострое- Система охлаждения двигателя внутнию, а именно двигателестроению, в час1 реннего сгорания содержит радиатор 1, ности к системам охпаждения наддувных соединенный с рубашкой охлаждения 2 двигателей внутреннего сгорания. блока цилиндров и всасывающим патрубИзвестна ситема охлаждения двигате- 5 ком 3 насоса 4. Напорный патрубок 5 ля внутреннего сгорания, содержащая кон- насоса 4 соединен с рубашкой охпаждетур циркуляции охлаждающей жидкости ния 2 блока цилиндров. Компрессор 6 соечерез рубашку охлаждения и радиатор, динен с выпускным трубопроводом 7 двиснабженный нижним и верхним бачками» гатепя через охладитель наддувочного циркупяционный насос, всасывающий пат- 10 воздуХа 8. Водовыпускной канал 9 охпарубок которого соединен с нижним бачком дитепя 8 подключен к всасывающему пат» радиатора, а напорный - с рубашкой ох- рубку 3 насоса 4 системы охпаждения. лаждения, и охпадитель,наддувочного воз- В нижнем бачке 10 радиатора 1 уста духа, подключенный водовыпускным и во- новпена перегородка 11 (фиг. 1 и 2) довпусным каналами к контуру циркуляции t5 разделяющая его на две полости 12 и 13, охпаждаюшей жидкости 1 3 .. соединенные с охлаждающими трубками
В известной сис,теме рассеивание тепла» 14 (фиг.2) радиатора 1, первая иэ котополученного при охлаждении наддувочного рых через отверстие 15 соединена с всавоздуха, осуществляется в радиаторе, а . сываюшим патрубком 3 насоса 4, а вто ,циркуляция охпаждаюшей жидкости по кон« щ рая попасть 13 через отверстие 16туру обеспечивается водяным насосом., с водовпускным каналом 17 охладителя
Однако охлаждение напдувочного вяз» 8, При работе двигателя внутреннего духа в системе недостаточно глубокое, сгорания нагретая s рубашке охпаждения 2 поскопьку температура наддувочного воз- блока цилиндров оаыжцающая жидкость духа не может быть ниже, чем темпера- 25 из первой полости 12 бачка 10 радиатотура охлаждающей жидкости на выходе ра 1 поступает во всасывающий патрубок из радиатора. 3 насоса 4, а охлажденная жидкость иэ
Иель изобретения - повышение эффек- второй напасти 13 наступает к водовпуск« тивности системы охлаждения двигателя ному каналу 17 охладителя 8, откуда внутреннего сгорания. через водовыпускной канал 9 оиа вновь
Поставпенцая цепь достигается за счет поступает во всасывающий патрубок 3 того, что в системе,охлаждения двигате- насоса 4, Наддувочный воздух из компреоля внутреннего сгорания, содержащей кон- сора 6 цодается через охпадитель 8 во тур циркуляции охлаждающей жидкости впускной трубопровод 7 двигателя внуч через рубашку охлаждения и радиатор, 35 реинего сгорания, снабженный нижним и верхним бачками,, Установка перегородки 11 в нижнем циркуляционный насос, всасывающий пат- бачке 10 радиатора 1 позволяет отделить рубок которого соединен с нижним бач- поток охпаждающей жидкости, поступакьком радиатора, а напорный - с рубашкой шей на охлажденные двигатепя, от потоохпаждения, и охладитель наддувочного 4 ка жидкости, направленной в охпадитель 8. воздуха, подкпюченный водовпускным и водовыпускным каналами к контуру цир- Плошади отверстий 15, 16, проходные купяции охлаждающей жидкости, в ниж- сечения охпадителя 8 и каналов 9 и 17 нем бачке радиатора установлена допол- подбирают таким образом, чтобы скорость нительная пеРегоРодка, разделяющая его 45 охпаждаюшей жидкости в охлаждающих на две полости, первая из которых соеди- трубках 14, соединенных с напастью 13 иена с йсасывакзцим патрубком насоса, бачка 10, была значительно меньше сковторая - с водовпускным каналом охпа- рости жидкости в охпаждаюших трубках дителя наддувочного воздуха, а водовы- 14, входящих в попасть 12. Этим дости-, пускной канал поспеднего подключен к
50 гается бопее глубокое охлаждение жид« всасывающему патрубку насоса. кости, поступающей из радиатора 1 в охпаНа фиг. 1 представлена схема систе- дитель 8 и, спецовательно, бопее глубокое мы охлаждения двигателя внутреннего охлаждение наддувочного воздуха, что позсгорания, на фиг. 2 - конструкция радиа- валяет повысить экономичность работы двиторае гателя внутреннего сгорания.
1054557 054557
Состави тень А.Сайкин
Редактор Ю.Петрушко Текред М.Надь .. Корректор Т.Вашкович
Закаэ 9063/40 Тираж 535 Подписное
ИНИИПИ Государствеиного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1Х3035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППЛ Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4