Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОРШЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, на рабочей поверхности которого выполнена концентрическая канавка, образующая с нижним и верхним торцами кольца бурты, между которыми нанесено плазменное покрытие с образованием кольцевых зазоров, отличающееся тем, что, -с целью повышения надежности путем предотвращения скалывания покрытия, дно канавки в .сечении выполнено по вмпуклой кривой , а профиль покрытия имеет постоянную толщину и расположен зквидис .тантно профилю дна канавки, причем вершина профиля расположена на одной линии с рабочей поверхностью буртов. ОСП 4 СП ffi Р1

69) (11) .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ асас

РЕСПУБЛИК

М 5Р 02 F 5/00

Р "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ( а свсааассма свиавсвъствс

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ(ТИЙ (21) 3470916/25-06 (22) 20.07.82 (46) 15.11.83, Вюл, 9 42 (72) С.Г.Мчедлов (7l) Саратовский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 621.432-242 (088.8) (56) 1. Заявка Франции 9 2395438, кл. Р 16 Х 9/00, опублик. 1979. (54) (57) ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ иа рабочей поверхности которого выполнека концентрическая канавка, образующая .с нижним и верхним торцами кольца бурты, между которыми нанесе-но плазменное покрытие с образованием кольцевых зазоров, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, целью повышения надежности путем предотвращения скалывания покрытия, дно канавки в,сечении выполнено по випуклой кривой, а профиль покрытия имеет постоянную толщину и расположен эквидистантно профилю дна канавки, причем вершина профиля расположена на одной линии с рабочей поверхностью буртов °

1054565

Редактор Н.Воловик Техред,Л.Иикеш, Корректор А.Тяско

Заказ 9065/41 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент", г.ужгород, ул.Проектная,. 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двига-. телестроения, и может быть использо,вано в двигателях внутреннего ctoрания.

Известно поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, на рабочей поверхности которого выполнена концентрическая канавка, образующая с нижним и верхним торцами кольца бурты, между которыми нанесено плазменное покрытие с образованием кольцевых зазоров Pl) .

Однако наличие угла в профиле покрытия является концентратором напряжений в покрытии, кроме того, формирование зазоров методом шлифовки приводит к образованию микротрещин, что являетсн причиной разрушения самого покрытия.

Цель изобретения — повышение надежности, путем предотвращения скалывания покрытия.

Поставленная цель достигается .тем, что в поршневом кольце для двигателя внутреннего сгорания, на рабочей поверхности которого выполнена концентрическая канавка, образующая с нижними и верхним торцами кольца бурты, между которыми нанесено плазменное покрытие с образованием кольцевых зазоров, дно канавки в сечении выполнено по выпуклой кривой, а профиль покрытия имеет постоянную толщину и расположен эквидистантно профилю дна канавки, причем вершина профиля расположена на одной линии с рабочей поверхностью буртов.

На чертеже показано поперечное радиальное сечение кольца.

Поршневое кольцо 1 выполнено с онцентрической кольцевой канавкой которая. образует бурты 3. Дно 4 канавки выполнено по выпуклой кривой. Плазменное покрытие 5 нанесено

5 в канавку с образованием кольцевых зазоров 6, причем профиль покрытия имеет постоянную толщину и эквидистантен профилю дна канавки, а вершина 7 профиля расположена на одной

)Q линии с рабочей поверхностью буртов 3.

При работе двигателя внутреннего сгорания, при движении кольца вверх плазменное покрытие вместе с буртами за счет сил упругости упирается в стенку гильзы цилиндра, обеспечивая при этом герметизацию камеры сгорания ° В торцовых зазорах аккумулируется смазка вместе с неизбежно образующимися, особенно в период при2® работки диспергированными продуктами износа покрытия и сопряженной поверхности. При движении вниз повторяется аналогичная картина. Наличие в зазорах смазки значительно улучшает условие работы поршневого кольца, особенно при форсированных режимах работы в верхней мертвой точке, где, как известно, у обычных хромированных поршневых колец возни30 кают прижоги и др. негативные явления.

Предложенное поршневое кольцо позволяет повысить надежность работы цилиндро-поршневой группы двигателя путем улучшения эксплуатационных характеристик поршневых колец, увеличить ресурс колец, эа счет наличия прочного плазменного покрытия.