Поршень двигателя с внешним подводом теплоты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОРЦЩНЬ ДВ|1ГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОдаОДОМ ТЕШЙТи, содержащий направляющую юбку с плоским днищем и уплотнительными элементами, и прикрепленный к днищу теплозащитный колпак, внутренняя иолость которого заполнена газом, отличающийся тем, что, с целью повышения -эффективности двигателя путем снижения утечек тепла с рабочей поверхности клапана, теплозащитный колпак разделен на две полости при noMomti перегородки, параллельной днищу поршня, в которой выполнена кольцевая проточка, и днище поршня выполнено с дополнительной кольцевой проточкой между колпаком и юбкой. со ел ел а:
09) П1) СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ЗС59 F 02 6 1 043
r
) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
Н ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ (21) 3455019/25-06 (22) 07.04.82 (46) 15.11.83. Бюл. )) 42 (72),.В.С.Tpyxos, Ю.Е.Ключевский, . У.Н.Крюков, P.Ç.Õàñàíîâ, В.A.×óâè÷êèí, У.Н.Широви. Л.П.Семянников (71) Особое конструкторское бюро при Физико-техническом институте
AH Узбекской CCP (53) 621.41(088.8) (56) 1. Двигатели Стирлинга под ред В.И.Вродянского, И., "Маыиностроение", с. 93, 1977. (54)(57) ПОРШНЬ ДВЙ ATEJIH C BHEUHHN
ПОДВОДОИ ТЕП)ЮТЫ, содержащий направляющую юбку с плоским дницем и уплотнительными элементами, и прикрепленный к днищу теплозацитный колпак, внутренняя полость которого заполнена газом, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности двигателя путем снижения утечек тепла с рабочей поверхности клапана, теплозащитный колпак разделен на две полости нри помощи перегородки, параллельной дницу поршня, в которой выполнена кольцевая проточка, и днище порция выполнено с дополнительной кольцевой проточкой между колпаком и юбкой.
1054566 разрез.
Составитель С.Амандыков
Редактор Н.Воловик Техред A.Áàáèíåö Корректор А.Тяско
Заказ 9065/41 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент, r Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты.
Известны поршни двигателя с внешним подводом теплоты, содержащие нап- 5 равляющую юбку с плоским днищем и уплотнительными элементами, и прикрепленные к днищу теплозащитный колпак, внутренняя полость которого заполнена газом $1) . 1О
Однако известные устройства снабжены рядом.теплоотражательных э кранов, препятствующих утечкам тепла с рабочей поверхности колпака, что усложняет конструкцию и затрудняет сборку 15 тепла защитного колпака, а жесткое соединение колпака с юбкой поршия по периферии приводит к значительным перетечкам тепла.
Цель изобретения — повышение эффективности двигателя путем снижения утечек тепла с рабочей поверхности колпака.
Для достижения поставленной цели . в поршне двигателя с внешним подводом 25 теплоты, содержащем направляющую юбку с плоским днищем и уплотнительными элементами, и прикрепленный к днищу теплозащитный колпак, внутренняя полость которого заполнена газом, теплоэащитный колпак разделен на две полости,при помощи перегородки, параллельной днищу поршня, в которой выполнена кольцевая проточка, днище поршня выполнено с дополнительной кольцевой проточкой между колпаком и юбкой.
На чертеже изображен поршень двигателя с внешним подводом теплоты, Поршень содержит направляющую юбку 1, с плоским днищем 2 и со встроенными в нее уплотнительными элементами 3. К днищу юбки 1 прикреплен теплозащитный колпак 4, внутренняя полость которого заполнена газом с низким коэффициентом теплопроводности. Теплозащитный колпак 4 разделен при помощи перегородки 5, параллельной днищу поршня 2, в которой выполнена кольцевая проточка 6.
Днище поршня 2 выполнено с дополнительной кольцевой проточкой 7 между колпаком 4 и юбкой 1.
К днищу 2 поршня прикреплен шток
8, снабженный внутренним каналом 9 с обратным клапаном 10 для заполнения полости колпака газом, при давлении, равном среднему давлению в цикле двигателя. Перегородка 5 снабжена отверстием.
В предлагаемом устройстве утечка тепла с рабочей поверхности колпака сведена до минимума путем наличия кольцевых проточек в перегородке, между днищем и колпаком, что позволяет повысить эффективность работы двигателя.