Устройство для измерения остаточного давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ.В НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ {МАГИСТРАЛИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ, включающей топливный насос с валом, топливопровод и форсунку, содержащее мановакуумметр и узел подключения его к нагнетательной магистреши, отличающееся тем, что, .с целью повышения точности, узел подключения мановакуумметра выполнен в виде установленного на валу насоса вращающегося золотника с концентрической незамкнутой канавкой для соединения мановакуумметра с топливопроводом . / X J 11 1.1
(19) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(51) F 02 М 65/00.) 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3474692/25-06 (22) 20.07. 82 (46) 15.11.83. Бюл. Р 42 (72) И.В.Астахов, Л.Н.Голубков, Д.С.Мурзин и А.Е.Леонтьев (71) Московский ордена Трудового
Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 621. 4 36. 038 (088 ° 8) . (56) 1. Голубков Л.Н., Мурзин Д.С.
Исследование скорости распространения импульса давления газосодержания в топливопроводе топливной сис- темы дизеля. Сборник научных. трудов
МАДИ, Рабочие процессы автотракторных двигателей внутреннего сгорания.
М., 1981, с. 75-85, рис.2, с. 78 ° (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
ОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ,B HAFHETATEJIbHOA
МАГИСТРАЛИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ, включающей топливный насос с валом, топливопровод и форсунку, содержащее мановакуумметр и узел подключения его к нагнетательной магистрали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, узел подключения мановакуумметра выполнен в виде установленного на валу насоса вращающегося золотника с концентрической незамкнутой канавкой для соединения мановакуумметра с топливопроводом.
10545б8
Заказ 9065/41 Тираж 550 Подписное
М 1
ВНИИПИ
Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä,óë.Проектная,4
Изобретение относится к двигателестроеиию, в частности к испытаниям топливной системы дизеля и предназначено для измерения остаточного давления (разложения) в ее линии нагнетания.
Известно устройство для измерения остаточного давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля, включающей топливный насос с валом, топливопровод и форсунку, содержащее мановакуумметр и узел подключения его к нагнетательной магистрали (1) .
Недостатком известного устройства является большая инерционность узла подключения глановакуумметра к нагие- 35 тательной магистрали, в качестве коTopoz использован электромагнитный клапан, что приводит к снижению точности измерения остаточного давления (разрежения) особенно при .повышении 7п скоростного режима работы дизеля.
Цель изобретения — повышение точности измерения остаточного давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля. 25
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для измерения остаточного давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля, включающей топливный насос с валом, топливопровод и форсунку, содержащем мановакууглметр и узел под-: ключения его к нагнетательной магистрали, узел подключения мановакуумметра выполнен в .виде установленного на валу насоса вращающегося золотника с концентрической незамкнутой ка навкой для соединения мановакуумметра с топливоп6оводом.
На фиг.1 представлена конструктивная схема устройства, на фиг.2 — 46 разрез по А-А фиг.1.
Устройство для измерения остаточного давления в нагнетательной магистрали топливной системы, включав- 45 щей топливный насос 1 с валом 2, топливопровод 3 и форсунку 4, состоит из. мановакуумметра 5 и узла б подключения его к топливопроводу 3, выполненного в виде установленного на валу 2 насоса 1 вращающегося золотника 7 с концентрической незамкнутой канавкой 8 (с углом охвата примерно
240О) . Золотник 7 установлен в неподвижном корпусе 9 и, кроме канавки 8, на концах имеет две кольцевые канавки 10, к которым под небольшим давлениегл по маслопроводу (не показан) подведено масло, предотвращающее утечку топлива по золотнику.
Мановакуумметр 5 соединен с золотником 7 через трубопровод 11, а золотник 7 с топливопроводом 3 — через трубопровод 12.
Устройство работает следующим образом.
При работе топливной системы вращающийся золотник 7 периодически между циклами впрыска через концентрическую незамкнутую канавку 8, а также трубопроводы 11 и 12 подключает мановакуумметр 5 к топливопроводу
3, фиксируя остаточное давление. (разрежение) в нагнетательной магист- рали. К гломенту начала очередного впрыска золотник 7 своей прецизион- ной поверхностью (с углом охвата примерно 120 ) отсекает трубопровод 11 и мановакуумметр 5- от топливопровода
3, герметиэируя нагнетательную магистраль и обеспечивая нормальные условия впрыска топлива. Утечка топлива по прецизионной части золотника в про-! цессе впрыска блокируется масляныгл затвором по двум кольцевым канавкам
10 на концах золотника 7.
Применение вращающегося золотника с концентрической незамкнутой канавкой позволяет повысить точность измерения остаточного давления разрежения и тем самым ускорить процесс доводки топливной системы дизеля.