Планетарный редуктор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР, содержащий корпус, установпенные в нем водило, сагеппиты и це.нтрапьные копеса,в отверстияк которых устаиовпена опор- . ная ось, отличающийся тем, что, с цепью повышения надежности работы редуктора, диаметры отверстия и оси связаны зависимостью
союз советсних
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1054603
А дц Р 16 Н 1/2& с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,»
7 б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и отнягтий (21 ) 3295104/25-28 (22) 05.06.81 (46) 15.11.83. Бюл. % 42 (72) E. П. Иванов, Н.И.Иафтер и Н, М. Осипов (53) 621.833.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ж 460389, кл. Р 16 Н 1/38, 1975.
2. Патент Неликобритании и 1288087, кл. Р 16 Н 1/28, 1972 (прототип), (54) (57) ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР, содержаний корпус, установленные в нем водило, сателлиты и центральные колеса,. в отверстиях которых установлена опор- . ная ось, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы редуктора, диаметры отверстия и оси связаны зависимостью
g
F бйения зубчатых венцов колес;
- биение оси.
3 1054
Изобретение относится к машиностроению.
Известен ппанетарный редуктор с поспедоватепьным распопожением ступеней, в которых центральные шестерни sown сбаэированы по сатеппитам 1 ).
Недостатком данного ппанетарного редуктора явпяется возможное закпинивание зубчатых копес при включении ю-за достаточно больших перекосов центрапь,ных колес под действием сип тяжести.
Кроме того, не обеспечивается регунировка зацеппения в осевом направпении, необходимая для компенсации технопогичес ких допусков, а также имеет место осевое нагружение подшипников двигателя, вызывающее преждеьременщл и выход их из строя.
Наиболее .бпизким по технической сущ ности к изобретению явпяется ппанетарный редуктор, содержащий корпус, установленные в нем водипо, сателпиты и центрапь ъ е копеса, в отверстиях которых установпена опорная ось (2).
Однако надежность работы редуктора существенно зависит or соотношения диаметров отверстия и оси, т.е. от зазора между ними. При мапой вепичине зазора возможно эакпинивание зацеплпений.на рабочих режимах в связи с отсутствием компенсационного смещения центрапьных копес при напичии погрешностей их иэготовпения. При бопьшой вепичине зазора возможно закпинивание при запуске.
Целью Изобретения является повыше нне надежности работы редуктора.
Поставпенная цепь достигается тем, что в цпанетарном редукторе, содержа. щем корпус, установленные в нем водипо, сатеппиты, и центрапьные. копеса, в or верстиях которых установлена опорная ,49 ось,, диаметры отверстия и оси связаны зависимостью р (0,6-1,0)CF + Го
45 где Q и д - соответственно диаметры отверстия пентрапьного ко песа и оси;
Fr. - биения зубчатых венцов копес; 50
F0 - биение оси.
На чертеже представпен ппанетариый редуктор.
Ппанетарный редуктор содержит подвешенный к фпанпу епектродвигатепя 1
603
/ корпус 2, размещенный в нем входной
В8В 3 с центрапьным колесом 4 первой ступени, находящейся в зацеппении с сатеппитом 5. Водипо 6 первой ступени выпопнено заодно с центрапьным zone сом 7 спедующей ступени. Редуктор имеет нескопько поспедоватепьно расположенных од нотипных ступеней. В отверс тиях центрапьиых колес 4, 7 и др. установлена опорная ось 8, на которой посажены дистанционные регулировочиые шайбы 9. Диаметры отверстия и оси связаны зависимостью д) (0,6-1,0)) . F + Fo где )3 и d - соответственно диаметры отверстия центрального ко песа и оси;
Г: — биения зубчатых венцов г, копес;
F< — биение оси.
В корпусе 2 закреппен шариковый подпятник 10, взаимодействующий с водипом 6 первой, ступени и воспринимаю-, щий осевые силы.
Работа, ппанетарного редуктора осуществпяется спедующим образом.
В исходном состоянии центрапьные копеса 4 и 7 цпанетарных ступеней, частично выбрав под собственным весом зазоры в зацеппении, опираются на опорную ось 8. При вкпючении епектродвигатепя 1 под действием усипий в эацеппениях центрапьные копеса 4 и 7 всппывают и самоустанавпиваются, базируясь по сатеппитам 5. Соотношение диаметров отверстий центрапьных копес 4 и 7 и опорной оси 8,назначенное согпасно при» веденной зависимости (опытные дащь,е), с одной стороны обеспечивает свободное вращение зубчатых копес с учетом их радиапьного биения, а с другой - нз позвопяет им иметь перекос, приводящий к закпинии нию редуктора при вкпючении.
Бпагодаря тому, что водипо 6 первой ступени взаимодействует с корпусом 2 через подпятник 10, вад епектродвигатепя 1 поцностью разгружен от осевых усипийе Посредством, регупировочных шайб 9 обеспечивается при сборке редуктора регупирование зацеппений.
Собпюдение указанных соот ношений геометрических параметров обеспечивает надежную работу редуктора.
ВНИИПИ Заказ 9072/43 Тираж 925 Подписное, Фипиал ППП "Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4