Клапан с сервоприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КЛАПАН С СЕРВОПРИВОДОМ, содержатций раэобшаюптй входную и выходную магистрали регулирующий орган, связанный с поршнем сервопривода, над поршневая полость которого сообщена с ш 1ходньгм каналом распределительного устройства, попеременно сообщаемого с входным и сливным каналами золотником распределительного устройства, связанным с чувствительным элементом импульс ;; ной линии и с поршнем сервопривода, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, подпоршневая полость сервопривода и входной канал распределительного устройства сообщены с входной магистралью клапана.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(59

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л 1 (21) 3328825/25-08 (22) 05. 08.81 (46) 15. 11.83. Бюл. 14. 42 (72) М. Г. Гейнисман, В. И. Кочуров, Г. С. Нахшин, А. А. Орлов и В. Б, Фрумкин (53) 621. 646 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 414453, кл. С 053 16/10, 1972.

2. Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике, Т.5. М., Наука, 1976, с. 458, рис. 640. (54) (57) КЛАПАН С СЕРВОПРИВОДОМ, содержащий разобшаккций входную и вы„,SU„„,1054619 A ходную магистрали регулирующий орган, связанный с поршнем сервопривода, надпоршневая полость которого сообшена с выходным каналом распределительного устройства, попеременно сообщаемого с входным и сливным каналами золотником распределительного устройства, связанным с чувствительным элементам импульс-„ ной линии и с поршнем сервопривода, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, подпоршневая полость сервопривода и входной канал распределительного устройства сообщены с входной магистралью клапана.

619

1 1054

Изобретение. относится к арматуростроению, в частности к техническим средствам регулирования расхода жидкой или газообразной среды, в которых в качестве рабочего тела сервопривода используется выпускаемая среда.

Клапан может быть использован в ка» честве противопомпажного клапана турбономпрессора.

Известен клатлн, в котором чувстви- - 1О тельное устройство связано с золотником,: между рабочей кромкой которого и корпусом образовано отверстие, соединяющее полость над поршнем с полостью слива, а в отверстие, соединяющее по- 45 лость над поршнем с входным патрубком, помещен профильный золотник, связанный с корпусом клапана 1 ) .

Однако в данном клапане поцожение регулирующего органа определяется не 2О только давлением в импульсной линии, но и давлением во входном и выходном патрубках, что снижает чувствительность клапана.

Наиболее близким по технической сущ-25 ности к изобретению является клапан с сервоприводом, содержащий разобщающий входную и выходную магистрали регулирующий орган, связанный с поршнем сер.4 вопрйвода, надпоршневая полость которого сообщена с выходным каналом распределительного устройства, попере- . менно сообщаемого с входным и спивным каналами золотником распределитеп ьного устройства, связанным с ч;увствительным 35 элементом импульсной линии и с поршнем сервопривода (2 ), Известный клапан характеризуется недостаточной точностью регулирования, вызванной тем, что увеличение давления 4О во входной магистрали при наличии перетечек по уплотнению поршня сервопривода приводит к некоторому смещению поршня в сторону открытия запорного органа,т. е. имеется нежелательная зависи- 45 мость положения запорного органа от ве личины давления во входной магистрали.

Uem изобретения - повышение точнос- ти регулирования.

Указанная цель достигается тем, что

50 в клапане с сервоприводом, содержащем раэобщающий входную и выходную м&гист рапи регулирующий орган, связанный с поршнем сервопривода, надпоршневая полость которого сообщена с выходным каналом распределительного устройства, попеременно сообщаемого с входным и спивным каналами золотником распределитель» ного устройства, связанным с чувствитель ным элементом импульсной линии и с поршнем сервопривода, подпоршневая полость сервопривода и входной канал распределительного устройства сообщены с входной магистралью клапана.

На чертеже представлено предлагаемое устройство, разрез.

В корпусе 1 клапана размещен связанный с поршнем 2 сервопривода регулирующий орган 3; перекрывающий входную 4 и выходную 5 магистрали. Надпоршневая полость 6 сервопривода сообщена с выходным каналом 7 распределительного устройства 8, золотник 9 которого связан с чувствительным элементом 10 импульсной линии 11 и двуплечнм рычагом 12 с поршнем 2 сервопривода. Золотник 8 попеременно сосбщает выходной канал 7 с входным 13 и спивным 14 каналами распределителя.

Подпоршневая полость 15 сервопривода и входной канал распределителя сообщены с входной магистралью клапана.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии давления во входной, магистрали клапан закрыт действием силы веса подвижных частей независимо от давления в .импульсной линии.

При появлении некоторого давления во входной магистрали и отсутствии дав пения в импульсной линии клапан открывается силой, возникающей из-за переца а да давлений на запорном органе. При появлении и увеличении давления в èIIпульсной линии увеличивается усилие, действующс е на золотник распределительного устройства со стороны чувствительного элемента, при этом золотник смещается из положения отсечки, сообщая надпоршневую полость с входной магистралью. Поршень сервопривода перемещается вниз в сторону закрытия клапана.

При движении поршня вниз увеличивается усилие, действующее со стороны поршня на золотник, что заставляет золотник смещаться к положению отсечки. Пвижение поршня прекращается при достижении золотником положения отсечки, Таким образом, новому давлению в импульсной линии соответствует новое положение регулирующего органа.

Увеличение давления во входной магистрали приводит к увеличению усиля, приложенного к регулирующему органу и направленного на его открытие, равновесие поршня сервопривода нарушается, поршень эа счет сжимаемости рабочего тела сервопривода смещается вверх. Сме3 10546 19 4 щение поршя приводит к смещению зо- входной магистралью, перепад давлений лотника из положения отсечки, что приво- на поршне также остается близким к прежtttrt к сообщению надпоршневой полости с нему; что в отличие от устройства-протовходной магистралью, при этом поршень типа ведет к независимости величины . смещается вниз, а золотник занимает g протечек через уплотнение поршня серположение отсечки при прежнем первона«вопривода от давления во входной магистчальном положении поршня и регулирую- рали и тем самым к постоянству смещеutего органа, поскольку усилие, дейст- ния золотника, компенсирующего эти вующее на золотник, при этом не изме- протечки, и положение поршня. няется. 10 Таким образом, предлагаемый клапан

Поскольку подпоршневая полость серво- обеспечивает высокую точность регулипривода непосредственно сообщена с рования.

ВНИИПИ Заказ 9072/43 Тираж 925 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4