Многосопловая форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МНОЮСОПЛОВАЯ ФОРСУНКА, содержащая корпус с ЕКОДНЫМ торцовым каналом, к которому посредством тангенциальных отверстий подключены камера закручивания с раздающими соплами, рвоположенными перпендикулярно продольной оси Kopiyca, отли чающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения качества распьтивания, в корпусе с противсжоложного каналу торца выполнена полость, сообщающаяся с вкодным торцовым каналом и соединенная с каждой из камер через дсяюлнительные тангенциальные отверстия.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (ill

3(5l) F 23 D 11/04: -ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ --...

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21 ) 3472 1 40/24-06 (2 2) 1 6.07.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) В. А. Журавский, А. В. Талантов, H. М. Хусаинов, Х. А. Хайригонов, Х. А. Замальдинов и Н. Ш. Вафин (53) 661 . 941.2 (088.8) (56) 1. Авгорское свидетельство СССР

¹ 880022770011, кл. F 23 Р 11/00, 1978.

2. Многосопловая форсунка. Описание к экспонату на центральной выставке научно-технического творчества молодежи НТТМ-82.. M., 20.01.82. (54)(57) МНОГОСОПЛОВАЯ ФОРСУНКА, содержащая корпус с ецсодным торцовым

1 каналом, к которому посредством тангенциальных отверстий подключены камеры закручивания с раздающими соплами, расположенными перпендикулярно продольной оси корпуса, о т л и ч а ю m а я с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения качества распыливания, в корпусе с противоположного каналу торца выполнена полость, соойиаюшаяся с sxogным торцовым каналом и соединенная с каждой из камер через дополнигельныетангенциальные отверстия.

Изобретение отсносится к форсункам для рвспыливания жидкого топлива и может быть использовано в камерах сгораниях газотурбинных установок, в горелочных устройствах паровых котлов теплоэлеитростанций, промышленных ко тельных и других теплотехнических установках, работакецих На жидком топливе.

Известна многосопловая форсунка, со- деркащая подключенный к источнику распылителя корпус с вЫходным насадком, снабженным, соплами, и размещенные в . керпусе с образование периферийного зазора топливный ствол с головкой, имеющей сопла, расположенные соосно и с зазором относительно сопел насадка jl) .

Однако данная форсунка характеризует ся сложностью конструкции и недостаточ но высоким качеством рвспыливания.

Известна также многосолловая форсун-. 20 ка, содержащая корпус с входным торцовым каналом, к которому посредством тангенциальных отверстий подключены камеры закручивания с раздающими соплами, расположенными перпендикулярно к продольной оси корпуса (2j .

Недостатками известной форсунки являются ее низкая надежность и невысокое качество распыливания вследствие того, что при попадании даже небольших 30 твердых частиц в тангенциальные отверстия могут возникать колебания факела распы-. ли вания.

Цель изобретения - повышение надел » ности и улучшение качества расплывания.

Поставленная цель достигается тем, что в многосопловой форсунке, содержащей

t корпус с входным торцовым каналом, к которому посредством тангенциальных оперстнй подключены камеры закручивания 40 с разделяющими соплами, расположенными перпендикулярно продольной оси корпуса, в корпусе с противоположного каналу торца выполнена полость, сообщающаяся с входным торцовым KBHRHDM и соединен 45 ! ная с каждой из камер через дополнительные тангенциальные отверстия.

На фиг. 1 изображена форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез ББ

На фиг. 1 .

Форсунка содержит корпус 1 с входным торцовым каналом 2, к которому посредством тангенциальных отверстий 3 подключены камеры 4 закручивания с раздающими соплами 5, расположенными перпендикулярно к продольной оси корпуса

1. В корпусе 1 форсунки с противоположного торца 6 выполнена полость 7, сообщающаяся с входным. торцовым каналом 2 и соединенная с каждой из камер

4 через дополнительные тангенциальные отверстия 8.

Форсунка работает следукицим образом.

Топливо подается во входной торцовый канал 2. Часть топлива через тангенцй-ф альные отверстия 3 поступает в камеры

4 закручивания. Другая часть топлива иэ входного канала 2 поступает в полость

7 и из нее через дополнительные отверстия 8 попадает s камеры 4 закручивания, Топливо приобретает интенсивное вращательное движение и через сопла 5 истекает в виде распределенных мелкодисперсных струй. Кроме того, при поступлении топлива в полость 7 происходит дополнитегЖный его подогрев эа счет интенсив» ного лучистего теплового потока, воспринимаемого торцом 6 форсунки, что улучшает качество распыливания. Одновременно с этим повышается надежность

I. форсункн вследствие охлаждения торца 6 потоком жидкости, что исключает его прогар.

Таким образом предлагаемая форсунка проста в изготовлении, обеспечивает повышение качества распыливания, полноты сжигания топлива, а также надежность и эффекэивносгь в работе.

ВНИИПИ Заказ 9076/44

Тираж 583 Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óèãoðoä,ул. Проектная,4