Турбохолодильник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А
3(я) Р 25 В 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,(21) 3475833/23-06 (22), 28,07.82 (46) 15.11.83. Бюл. М 42 (72) Ю.Л. Некрасова (53) 621.57(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР
Р" 211336;„ F 25 S ll/00, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР
М 5?1676, кл. F 25 В 11/00, 1968. (54) (57) ТУР БОХОЛОДИЛЬНИК, соде ржащий масляный картер с каналами охлаждающего воздуха в его стенках и сапуном и примыкающую к торцу картера улитку компрессора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения загрязнения окружающего воздуха, в стенках картера параллельно каналам охлаждающего воздуха выполнены дополнительные каналы, посредством которых сапун соединен с пространством между торцом картера и улиткой компрессора.
1 1054
Изобретение относится к холодильной технике, в частности к турбохолодильникам, предназначенным для использования в системах кондиционироаания летательного аппарата. 5
Известны турбохолодильники, содержащие холодильную турбину и тормозное устройство (колесо компрессора или вентирятора), расположенные консольно н* валу, который установлен на 10 шарикоподшипниках в масляном картере.
Масляный картер оснащен сапуном, необходимым для выравнивания давления внутри картера с давлением окружающей среды (1) . !
При выравнивании давления вместе с воздухом на картере в окружающую среду выбрасывается и масло в виде тумана или даже капель. Выброс масла : . особенно увеличивается при маневрировании летательного аппарата, когда под действием сил инерции масло в обьеме масляного картера смещается и попадает непосредственно в сапун.
Выброс масла через сапун снижает 25 сроки между регламентными работами и эксплуатационнуа надежность турбохолодильника. Кроме того, токсичное масло попадает на наружные поверхности турбохолодильника или на поверхности окружающих его агрегатов системы кондиционирования и загрязняет их, что противоречит требованиям эргономики, ухудшая условия работы обслуживающего персонала.
Известен турбохолодильник, содер35 жащий масляный картер с каналами охлаждающего воздуха в его стенках и сапуном и примыкающую к торцу картера улитку (2) .
Сапун, расположенный внутри картера, охлаждается воздухом, отобранным из выходного патрубка турбины через каналы в корпусе турбохолодильниг
O ка. Повышение эффективности сепарации 45 масла внутри сапуна снижает выброс его на наружные поверхности турбохолодильника, однако, как и во всех известных конструкциях, не ликвидирует
его полностью, к тому же на охлаждаемых стенках корпуса увеличивается конденсация паров масла, выходящих наружу через сапун, в результате чего на наружной поверхности турбохолодильника образуются капли масла.
Кроме того, данный турбохолодильник характеризуется значительной сложност ью .
635 2
Целью изобретения является уменьшение загрязнения окружающего воздуха и обеспечение чистоты наружных поверхностей турбохолодильника.
Указанная цель достигается тем, что в турбохолодильнике содержащем масляный картер с каналами охлаждающего воздуха в его стенках и сапуном, и примыкающую к торцу картера улитку компрессора, в стенках картера параллельно каналам охлаждающего воздуха выполнены дополнительные каналы, посредством которых сапун соединен с пространством между торцом картера и улиткой компрессора.
На фиг. 1 схематично изобРажен предлагаемый турбохолодильник; на фиг. 2 - то же, в месте установки сапуна, разрез А-А на фиг. 1.
Турбохолодильник содержит масляный картер 1, к которому примыкает с одной стороны улитка турбины 2, с другой - горячая улитка компрессора 3. В стенках масляного картера 1 выполнены каналы 4 охлаждающего воз" духа. В масляном картере установлен сапун 5, который через промежуточную полость б и каналы 7 соединен с пространством 8, расположенным между торцом 9 масляного картера и улиткой компрессора 3.Каналы 7 выполнены параллельно каналам 4 охлаждающего воздуха. При работе турбохолодильника через каналы 4 проходит воздух, охлаждающий стенки картера 1. Пары масла из масляной полости картера попадают в сапун 5 и далее поворачивают, теряя при этом часть энергии, в промежуточную полость 6, из которой направляются в каналы 7; где охлаждаются и частично конденсируются.
Сконденсировавшееся масло из полости
6 стекает обратно в картер, т.е. потери масла уменьшаются и, как следствие, повышается эксплуатационная надежность турбохолодильника. Оставшая- ся в каналах 7 часть масляных паров и капель выходит наружу и попадает на горячую (более 200 С) улитку компо рессора, где кондуктивно нагревается и полностью сгорает, не попадая в окружающее пространство и не оставляя на.поверхности .турбохолодильника масляных следов.
Технико-экономическая эффективност ь предложенного турбохолодил ьни ка и способа его защиты от замасливания состоит в простоте конструкции и в обеспе чении требований техники безопасности.
1054635
Заказ 9078/44
Тираж 530 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Н-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель А. Коломейцева
Редактор И. Бандура Техред А.Ач Корректор Л.- Патай