Холодильный компрессор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ХОЛОДИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР, в частности поршневой компрессор с принудительной смазкой, работающий на растворимых в масле холодильных аУентах, предпочтительно с горизонтально расположенным коленчатым валом и работающим от него, погруженным в смесь масло - холодильный агент насосом подачи смазочного масла , отличающийся тем, что на валу насоса 3 подачи смазочного масла неподвижно насажено вращающееся в течение всего времени работы компрессора в смеси масло для холодильных машин - холодильный агент 2 вихревое колесо 1, (Л сд ik о: СА 05

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (ll) 4636 A

ЗШ F 25 В 31/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

Н . ABT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (89) 137375 ГДР (21) 7770625/25-06 (22) 06.06.79 (31) ЫРР 258/206198 (32) 22.06.78 (33) ГДР (46) 15.11.83. Бюл. Е"- 42 (72) Цшернер Раинер и Фелцке Вольфганг (ГДР) (71) "Феб Комбинат Луфт-унд Кэлтетехник" (ГДР) (53) 621.512(088.8) (54) (57) ХОЛОДИЛЬНЬ|И КОИПРЕССОР, в частности поршневой компрессор с принудительной смазкой, работающий на растворимых в масле холодильных агентах, предпочтительно с горизонтально расположенным коленчатым валом и работающим от него, погруженным в смесь масло - холодильный агент насосом подачи смазочного масла, отличающийся тем, что на валу насоса 3 подачи смазочного масла неподвижно насажено вращающееся в течение всего времени работы компрессора в смеси масло для холодильных машин - холодильный агент 2 вихревое колесо 1, 1054636

Изобретение используется в холодильных компрессорах со смазкой под давлением, которые работают с холодильным агeHToM растворимым в масле для холодильных машин. 5

Растворимые в масле для холодильных машин холодильные агенты, например P)2 (дихлордифторметан), могут быть смешаны в масле для холодильных машин в любом отношении. Давление !О этих холодильных агентов при нормальной температуре окружающей среды во много раз выше, чем давление пара масла для холодильных машин. 1(ак только холодильный, агент начинает 5 разжи>кать масло для холодильных машин, на поверхности образуется смесь, которая опускается и оставляет насыщенную маслом поверхность. Этот процесс, называющийся диффузией, характерен для обогащения холодильного агента при зарядке маслом холодильного компрессора во время простоя с открытыми ручными запорными вентилями, как например у автоматических, нестационарных холодильных установок для вагонов-рефрижераторов с машинным охлаждением и подобных устройств.

При вводе холодильного компрессора в действие смесь холодильный агент

30 масло для холодильной машины попадает в систему циркуляции смазочного масла. Там холодильный агент переходит в парообразное состояние и препятствует подаче масла в подшипники компрессора. Результатом этого является недостаточная смазка, что ведет к повышенному износу, вплоть до разрушения подшипников. Путем использования различных деталей конструкции или их комбинации намечено достигнуть предупреждения или устранения обогащения холодильного агента при зарядке маслом для холодильной машины.

Известен запорный вентиль, кото- 45 рый при остановке холодильного компрессора отделяет всасывающую сторону и напорную сторону компрессора от всей холодильной установки, предупреждает диффузию, обеспечивает быст- 50 рое повышение давления масла и ТеМ самым гарантирует достаточное снабжение подшипников компрессора маслом.

Эти автоматические запорные вентили имеют очень сложную конструкцию и поэтому очень дорогие.

Известно устройство нагревания масляного поддона.

Однако влияние, оказываемое на повышение давления масла незначительно ,У и требуется постоянный подвод электроэнергии. В условиях эксплуатации на железной дороге при дизель-генераторном снабжении энергии это не всегда возможно.

Известны также схемы отсась>вания.

Данные устройства при вводе в действие компрессора должны в определенное время устранить обога>4ение холодильного агента маслом холодильной машины.

Однако при температуре окружающей среды ниже О С устройства лишь в недостаточной степени устраняют обогащение холодильного агента Кро ме того, необходимое снабжение подшипников компрессора маслом обеспечивается при относительно длительном времени работы.

Цель изобретения заключается в том, чтобы, используя имеющиеся вращательные движения кривошипно-шатунного механизма компрессора холодильного агента, преимущественно в соединении с насосом подачи смазочного масла, а также используя термодинамически обусловленные процессь> отсасывания, за короткое время устранить после ввода в работу обогащение холодильного агента маслом смазки компрессора холодильного агента, преимущественно в нестационарных холодильных установках, обеспечить быстрое повышение давления масла и тем саMbIM достаточное снабжение подшипников компрессора маслом.

Наиболее существенные недостатки известных устройств для предупреждения диффузии холодильных агентов в смазочное масло заключаются в относительно больших затратах на их изготовление, а также в их неудовлетворитеоьной эффективности.

Согласно изобретению в компрессоре холодильного агента, преимущественно с горизонтальным расположением коленчатого вала, который работает на растворимых в масле холодильных агентах, насос подачи смазочного масла дополнительно оснащен вихревым колесом, которое постоянно перемешивает масло для холодильной машины. При этом насос подачи смазочного масла приводится в движение коленчатым валом и установлен таким образом, чтобы он вместе с установСоставитель О. Тишина

Редактор M. Бандура Техред А.Бакинец Корректор А. Повх

Заказ 9078/44

Тираж 530 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1054 ленным вихревым колесом был погружен в масло для холодильных машин. Вихревое колесо неподвижно насажено на вал насоса подачи смазочного масла и по окружности снабжено больыим числом лопаток, так что в течение всего времени работы компрессора происходит .постоянное перемешивание масла для холодильных машин. В слое масла для холодильных машин компрессора образу- 1п ется во время диффузии расслоение смеси, т.е. богатая холодильным агентом смесь находится в нижних слоях, а богатая маслом смесь в верхних слоях. При вращении вихревого колеса богатая холодильным агентом смесь попадает на поверхность или вблизи поверхности. Там холодильный агент на основе термодинамически обусловленного снижения давления всасывания быстро может испариться. В результате образуется богатая маслом смесь, которая насосом подачи смазочного масла подается в систему циркуляции смазочного масла компрессора и обеспечивает быстрое повышение давления масла до нормального значения. Предлагаемый компрессор гарантирует таким образом быстрое и достаточное снабжейие подшипников компрессора

30 маслом.

636 4

На фиг. 1 изображен компрессор холодильного агента с вихревым колесом,разрез; на фиг. 2 - вихревое колесо, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.

Насос 3 подачи смазочного масла приводится в движение коленчатым валом и установлен так, чтобы он погружался в масло для холодильных машин. С торцовой стороны насоса 3 подачи смазочного масла на валу насоса

3 неподвижно, закреплено вихревое колесо 1, которое с тем же числом оборотов постоянно перемешивает масло для смазки. При более продолжительном перерыве в работе компрессора холодильного агента происходит расслоение смеси 2 (масло для холодильной машины - холодильный агент) в богатую холодильным агентом смесь 5 и богатую маслом смесь 6. Смотровое стекло 4 служит для контроля уровня заполнения. На фиг. 2 и 3 изображена форма выполнения вихревого колеса l.

Число расположенных по окружности лопаток любое.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной

Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.