Автоматическая линия для балансировки коленчатых валов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ содержащая поспеаоватет ио усгановпенные участки прецваритепьной и окончательной бапансировки и выхоаной кочтропьно-сортировочнь1й участок: о тпичающаяся тем, что, с цепью повышения произвоаитепьности, она сна жена вхоаным контропьно-с(ировочным участком, включающим транспс ер, выхоцкоторого соецинен с вхоцом участка прецварнтепьной бапансировки, и реверсивные манипулятор и второй транспортер, а все транспортеры имеют датчики пр&цепыюго запотшенвя.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
CO4HAЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСЙУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ:НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С0
Сл вишь
Cb
CO":
z.1.
/ (21) 3461141128-28 (22) 05.07.82 (46) 15.11.83. Вюп. Ж 42 (72) В. Д, Шкор, И. Н. Степьман, Л. В. ЗаМцский11Б. М. Зусман и Т. Г. Бугаенко (71) Минское станкостроитепьное произвоцственное обьецинение им. Октябрьской ревопюции (53) 620.1.05:531.24 (088.8) (86) 1. Уравновешивание вращающихся цетапей. Доклац. М., ЭНИЛ С, 1978.
2. Патент ФРГ l4 1576763, кп. С, 01 М 1/38, 1971 (прттоти ).
„„SU„„1054696. А (54 }; .(57) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ
ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕНЧАТЫХ
ВАЛОВ соцержащая посцецоватепьно установпенные участки прецваритепьной и окончатепьной бапансировки и выхоцной кочтропьно-сортировочный участок: о тп и ч а ю щ а я с я тем, что, с цепью повышения произвоцитепьност, она снабжена вхоцным контрольно-сортировочным участком, вкпючающим транспортер, выхеи", которого соецинен с вхоцом участка рецваритепьной бапансировки, и реверсивные мани упятор и второй транспортер, а все транспортеры имеют цатчики прецепьного занопнения.
15 ческая пиния цпя балансировки копенчатых валов соцержит также бпок 20 управления, выкоцы и вхоцы которого соецинены с выхоцами и вхоцами участков 1 — 3 и 8 автоматической пинии.
Автоматическая пиния цпя балансировки копенчатых валов работает спецующим образом.
Коленчатый вап 21 с цехового транспортера (не показан) поступает на вхоц измерительного поста 9 контропьно-сортировочного участка 8, гце измеряется его исхоцный цисбапанс, резупьтат измерения фиксируется блоком 20 управпения, который проверяет возможность
его устранения в автоматическом режиме работы пинии. Если уровень исхоцного цисбапанса копенчатого вапа 21 превышает величину цисбапанса, которую можно устранить за цва цикла балансировки и которая зависит от конструктивных особенностей валов, то манипулятор 12 после перемещения sama 21 на транспортер 10 по команце блока 20 управпения .захватывает коленчатый вап 21 и перемещает
1 1054
Изобретение относится к машиностроению и может быть испопьзовано при автоматизации процесса балансировки копенчатых валов в массовом произвоцстве.
Известна автоматическая пиния цпя
S балансировки копенчатык валов, соцержашая поспецоватепьно установпенные участок балансировки и выхоцной контропьносортировочный участок Г1 3.
Нецостатком цанной автоматической пинии цпя балансировки копенчатык валов является низкая произвоцитепьность, обусповпенная напичием топько оцного участка балансировки, что привоцит. к появлению брака в случае поступления на вкоц автоматической пинии валов с ис х оц ным цисба пансом, отношение которо го к цопустимому цисбапансу коленчато- . го вала превышает значение коэффициента уменьшения циссбапанса участка балансировкии.
Наиболее близкой к изобретению является автоматическая пиния цпя балансировки коленчатых валов, соцержащая последоватепьно соединенные участки прецварительной и окончательной балан« сировки и выходной контрольно-сортировочный участок 2 .
Нецостатком известной автоматической
30 пинии цпя балансировки копанчатык валов ! яв ляется низкая прои звоцитепьн ость изза появпения на выкоце автоматической пинии бракованных валов, еспи их исхоцный цисбапанс превышает значение, цопустимое цпя цвух поспецоватепьно уста35 новпеннык участков бапансировки.
Цепь изобретения — повышение произвоцитепьности автоматической пинии цпя балансировки коленчатых вапов.
Указанная цепь цостигается тем, что автоматическая пиния цпя балансировки копенчатых ванов, соцержащая поспецоватепьно установленные участки прецваритепьной и окончатепьной балансировки и выхоцной контрольно-сортировочный
45 участок, снабжена вкоцным контропьносортировочным участком, вкпючаюшим транспортер, выкоц которого соецинен с вхоцом участка прецваритепьной бапансировки, и реверсивные манипулятор и
50 второй транспортер, а все транспортеры имеют цатчики прецепьного заполнения.
На фиг. 1 изображена схема автоматической пинии цпя бапансировки копенчатык валов; иа фиг. 2 - виц А на фиг. 1.
Автоматическая пиния цпя бапансировки коленчатых валов соцержит поспецоватепьно установпенные участок 1 преп696 2 варитепьной и участок 2 окончатепьной балансировки, выхоцной контрольно сортировочный участок 3, включающий контрольный пост 4, цва транспортера 5 и 6 и манипулятор 7, связывающий выкоц конт» ропьного поста 4 с вкоцами транспорте» ров 5 и 6. Автоматическая пиния снабжена вхоцным контрольно-copTHposo÷íûì участком 8, включающим измерительный пост 9, транспортер 10, выкоц которого соецинен с вхоцом участка 1 прецвари.— тепьной балансировки, и реверсивные второй транспортер 11 и манипулятор 12, связывающий выхоц измерительного поста 9 с вхоцами транспортеров 10 . и 11. Реверсивный транспортер 11 состоит из корпуса 13, закреппенного на нем гицроципинцра 14, поцвижных направляющих 15, оцна сторона которых шарнирно закреппена на корпусе 13, а цругая свобоцно опирается на шток 16 гицроципинцра 14, и цатчика 17 прецепьного заполнения, закрепленного на направляющей 15 (цатчики прецепьного заполнения остапьнык транспортеров не показаны).
Участок 1 прецваритепьной балансировки, вхоц которого связан с выкоцом вкоцного контрольно-сортировочного участка 8, состоит иэ измерительного поста 18 и цвух постов 19 коррекции цисбапанса, установпеннык поспецоватепьно, учаеток 2 окончательной балансировки аналогичен участку 1. Автомати71 иг.
ВНИИПИ Заказ 9092/47 Тираж 873
Подписное
Филиал ППП "Патенч.", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 105 1 его на транспортер 11, перемещаясь по которому ва л 2 1 з аким вет пос де цнюю свобоцную ячейку. В противном случае, коленчатый вал 21, перемещаясь по .транспортеру 10, занимает его поспец5 нюю свобоцную ячейку. Таким образом, в результате работы контрольно-измерительного участка 8 нв транспортере 11 будут накапливаться копеннатые валы 21 с цисбалансом, который нельзя устранить ®О эа цва цикла балансировки в автоматическом режиме, а нв транспортере 10гоцные к автоматической балансировке коленчатые валы 21, которые поочередно поступают на измерительный пост 18 участка прецваритепьной балансировки, гце измеряется их цисбапанс, и нв посты 19 коррекции цисбапанса, гце он устраняется, например, сверлением отверстий, поочерецно в кажцой из двух плоскостей коррекции, имеющихся на коленчатом валу 21. Аналогичным образом осуществляется окончательная балансировка вала 21 нв участке 3 окончательной балансировки.
С участка 3 окончательной балансировки коленчатый вал 21 перемещается на измерительный пост 4 выхоцного контрольно-измерительного участка 3, гце осуществляется измерение его остаточного цисбапанса,при этом гоцны е валы 21 по кс манце бпока 20 уцравпения переносятся ма606 ф нипулятором 7 на транспортер 6, а бракованные с остаточным цисбалансом, превышающим попустимый - на транспортер 5.
После заполнения трансчортера 11 коленчатыми валами 21, которые не могут быть отбапвнсированы в ввтоматичес ком режиме, что фиксируется цатчиком 1 .. предельного заполнения, оператор оста> навпивает работу автоматической линии и переключает транспортер 11 в режим разгрузки, заключающийся в переносе валов 21 манипулятором 12 с транспортера 11 нв транспортер 10, при атом шток 16 гицроципинцра 14 поднимает опирающиеся нв него поцвижные направляющие 15 в положение, при котором вв: пы 21 перекатываются к манипулятору 17.
В присутствии оператора осуществля,ется измерение цисбалансв коленчатого
sana 21 и его коррекция. При необходи мости оператор, ориентируясь нв показания блока 20 управления,увеличиваег количествг. или глубину сверлений отверстий sns изме» няет угол коррекции . цисбвланса, что позволяет отбалансировать коленчатые валы 21 цо цопустимых значений остаточного цисбапанса.
Предложенная автоматическая линия обеспечивает повышение производительности за счет снижения числа коленчатых валов, отбрвковываемых выхоцным контрольно-сортировочным участком.