Устройство для контроля качества отстоя топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОТСТОЯ ТОПЛИВА, включающее основную и дополнительную емкости , в последней из которых раз-мещен датчик с водочувствительчьм веществом, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения точности при многократном проведении контроля, дополнительная емкость установлена у дна основной и сообщается с ней посредством отверстия, выполненного в дне, а водочувствительное вещество спрессовано в таблетку и размещено под отверстием. 2. Устройство по п. 1, отлиi чающееся тем, что датчик установлен с возможностью поворота (Л относительно его оси.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(5)) G 01 " 33 22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (ЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3419884/23"26 (22) 07.04.82 (46) 15.11.83. Вюл. Р 42 (72) A.Я.Дейч, С.К.Постоев, К.Л.Солуянов и Г.A.Tàðàñåâè÷ (71) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола и Государственный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт гражданской авиации (53) 543.542(038.8) (56) 1. Инструкция по применению и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальнь)х жидкостей. И., Иэд. Воздушный транспорт, 1979, с. 59.
2, Патент США Р 3873271, ten. 23"230, 1975. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОТСТОЯ ТОПЛИВА, включающее основную и дополнительную емкости, в последней иэ которых раз-мещен датчик с водочувствительньм веществом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения точности при многократном проведении контроля, дополнительная емкость установлена у дна основной и сообщается с ней посредством отверстия, выполненного в дне, а водочувствительное вещество спрессовано в таблетку и размещено под отверстием.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что датчик Е установлен с возможностью поворота относительно его ocu.
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ
1 054781
Изобретение относится к технике. контроля эксплуатационных свойств авиационных топлив, а именно к устройствам конТроля качества отстоя топлива при техническом обслуживании. воздушного судна.
Известно устройство для контроля качества отстоя топлива воздушного судна, включающее стеклянную банку для визуального наблюдения за составом отстоя по границе раздела между топливом и водой (1) .
Недостатком этого устройства является то, что оно обнаруживает эмульсионную воду, тогда как в настоящее время все большее значение преобретает слой свободной .воды. Кроме того, устройство неудобно в обращении при использовании в аэродромных условиях, использование стеклянной банки ведет к. субъективности при определении состава отстоя и ошибкам, особенно в случаях, когда слой воды или керосина незначителен по толщине, или когда граница раздела вообще отсутствует (проба отстоя представляет собой, чистый керосин или чистую воду).
Наиболее. близким к предлагаемому является устройство, включающее основную и дополнительную емкости, в последней из которых размещен датчик с водочувствительным веществом (2) .
Недостатком известного устройства является сложность проводимого в нем контроля и то, что.он осуществляется только раз.
Цель изобретения — упрощение и повышение точности при многократном проведении контроля.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, включающем основную и дополнительную емкости, в последней из которых размещен датчик с водочувствительным веществом, дополнительная емкость установлена у дна основной и сообщается с ней посредством отверстия выполненного в дне,,а водочувствительное вещество спрессовано в таблетку и размещено под отверстием„
Датчик установлен с возможностью поворота относительно его
5 оси.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 то же, вариант; на фиг. 3,4 — датчики в увеличенном масштабе.
10 устройство включает основную 1 и дополнительную 2 емкости, в последней из которых размещен с возможностью поворота датчик 3 с водочувствительным веществом, спрессованным в таблетку 4. Дополнительная емкость установлена у дна основной и сообщается с ней посредством от:верстия 5, выполненного в дне, при этом таблетка 4 размещена под отверстием 5. Основная емкость выполняется в виде стакана емкостью О, 5-1, 0 л, изготовленного из пластмассы. Датчик представляет собой пробку (см. фиг. 3,4) б с резьбой 7 и с водочувствительной таблеткой 4, укрепленной в пробке.
Процесс определения качества отстоя топлива, взятого из топливных баков судна осуществляется следующим образом.
После слива из .баков отстойной воды берется проба топлива (отстоя) в основную емкость предлагаемого устройства. Наличие води s отстое
Еобнаруживается через 10-20 с по изЗ5 менению цвета таблетки. При отсут« ствии воды таблетка цвет не изменяет и она может поворачиваться в нижнее положение до следующего анализа.
40 Применение устройства позволит устранить субъективизм-в оценке качества отстоя, что имеет большое значение в обеспечении безопасности полетов. Кроме того, его испольэова45 ние приведет к потенциальной экономии топлива, так как дает возможность сливать отстойную .воду с боль,шой точностью(без слива отстоя, содержащего избыток топлива) .
1054781
Рир Р
ФЪг 4
Составитель О.Чернуха
Редактор О.Колесникова Техред Л.Бабинец
Корректор И. Эрдейи
Подписное
Филиал ППП „Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, Я
Заказ 9096/51 Тираж 873
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раумская наб., д. 4/5