Нагревательное устройство для обогрева кабины транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК .

А (19) (11) В 60 Н 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 2866755/27" 11 (22) 11.01.80 (31) P 2928999.4 (32) 18.07.79 (33) ФРГ (46) 15.11.83. Бюл. h 42 (72) Готтфрид Иозер (Австрия) (71) Клекнер-Хумбольдт-Дойтц АГ (ФРГ) (53) 629 113(088.8) (56) 1. Выложенная заявка ФРГ

М 2539565, кл. В 60 Н 1/00, 1978 (прототип) (54)(57) 1. НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОИСТВО

ДЛЯ ОБОФЕВА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее гидравлическую систему, включающую гидронасос, соединенный всасывающей гидролинией с гидробаком, а напорной гидролинией через управляемый клапан с входом по меньшей мере одного гидравлического потребителя, выход которого через теплообменник соединен с гидробаком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности обогрева транспортного средства, оно ., снабжено дополнительными теплообменником и дросселем, установленными в гидролинии, соединенной со стороны дросселя через упомянутый.управляемый клапан с напорной гидролинией гидронасоса, а со стороны дополнительного теплообменника - с гидробаком.

1055323

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упомянутые теплообменники объединены в единый блок.

Устройство по пп. 1 и 2, о т л и чающее с я тем, что оно снабжено термостатом и дополнительной напорной гидролинией, имеющей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается рабочей гидравлической системы„ в частности для транспортного средства, используемого в сельском хозяйстве, на транспорте.

Известно нагревательное устройство для обогрева кабины транспортного средства, содержащее гидравлическую систему, включающую гидронасос, соединенный всасывающей гидромашиной с гидробаком, а напорной гидролинией через управляемый клапан с входом по меньшей мере одного гидравлического потребителя, выход которого через теплообменник соединен с гидроба" ком (1) .

Недостатком известного устройства является пониженный нагрев гидравлической жидкости, причем только со стороны системы управления, и вследствие этого недостаточный обогрев транспортного средства.

Цель изобретения;- повышение эффективности обогрева транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что нагревательное устройство для обогрева кабины транспортного средства, содержащее гидравлическую систему, включающую гидронасос, соединенный всасывающей гидролинией с гидробаком, а напорной гидролинией через управляемый клапан с входом по меньшей мере одного гидравлического потребителя, выход которого через теп.лообменник соединен с гидробаком, снабжено дополнительными теплообменником и дросселем, установленными в гидролинии, соединенной со стороны дросселя через упомянутый управляегидравлически регулируемый вентиль и соединенной с напорной гидролинией гидромасоса и с гидролинией, соединяющей гидравлический потребитель с теплообменником, причем регулирующий вход вентиля соединен с упомянутым термостатом, установленным в .гидролинии, соединяющей дополнительный теплообменник с гидробаком. мый клапан с напорной гидролинией

-гидронасоса, а со стороны дополнительного теплообменника - с гидробаком.

Упомянутые теплообменники объединены в единый блок, Устройство снабжено термостатом и дополнительной напорной гидролинией, имеющей гидравлически регулируе l0 мый вентиль и соединенной с напорной гидролинией гидронасоса и с гидролинией„ соединяющей гидравлический потребитель с теплообменником, причем регулирующий вход вентиля . соединен с упомянутым термостатом, установленным в гидролинии, соединяющей дополнительный теплообменник с гидробаком.

На фиг. 1 показана блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2то же, пример выполнения.

Схема (ф г. 1) содержит гидронасос 1, соединенный с гидробаком 2 и с напорной гидролинией 3, ведущей к доватору 4. От дозатора 4 отходят две гидролинии 5 и 6, из которых гидролиния 5 соединена с. рулевым гидравлическим механизмом 7, имеющим выходную гидролинию 8. Дозатор 4 настроен и соединен таким образом, что в него как в предпочтительный потребитель подается заранее заданное количество гидравлической жидкости. Гидролиния 6 соединяет дозаЗ5 тор 4 с приводимым в действие вручную управляемым клапаном 9, соединенным гидролинией 10 с гидравлической. системой транспортного средства.

Гидролиния 10 соединена через. гид40 равлический потребитель 11 и теплообменник 12 с гидробаком 2.

3 10553

Отходящая от управляемого клапана

9-гидролиния 13 соединена с рабочим элементом 14, выполненным предпочтитель о в виде дросселя, гидролиния l5 которого соединена с выходной стороны через. дополнительный теплообменник 16 с гидробаком 2. К обоим теп лообменникам 12 и 16 подсоединены соединенные между соббй трубопроводы

1j и 18, которые через устройство 1О управления и распределения 19 соединены с выходными отверстиями 20 для теплого воздуха, расположенными внутри кабины водителя. С целью транс портировки теплого воздуха к выход- lS ,ным отверстиям 20 оба теплообменника

l2 и l6 могут быть снабжены одним или и по одному одноступенчатому или многоступенчатому нагнетателю. Для постоянного контроля соответствующей 2О температуры гидравлической жидкости за обоими теплообменниками 12 и 1б к соответствующим гидролиниям подсоединен указатель температуры 21, выполненный предпочтительно со зву- 25 ковым сигнальным устройством.

При работе гидравлической системы управляемый клапан 9 настраивается таким образом, чтобы напорная среда, транспортируемая. гидронасосом 1 и не отводимая дозатором 4 для работы гидравлического рулевого механизма

7, полностью подавалась по гидролиниям 6 и 10 в гидравлическую систему. Гидравлическая жидкость, нагреваемая при работе гидравлической сис35 темы, вместе с гидравлической жидкостью, нагретой и подводимой до гидравлического рулевого механизма 7, протекает по гидролинии 10 через теплообменник 12 к гидробаку 2. При этом в теплообменнике 12 тепло отдается проходящему через теплообменник воздуху, который затем при необ" ходимости служит для обогрева кабины водителя. При неработающей гидрав.45 лической системе из нее не поступает нагретая гидравлическая среда, так

23 4 что в гидробак 2 через теплообменник

12 поступает только нагретая гидравлическая среда, идущая по гидролинии

8 от рулевого механизма 7. Так как гидравлическая жидкость, поступающая от рулевого механизма 7, как правило, нагрета лищь умеренно, то при низких температурах воздуха этого было бы недостаточно для снабжения кабины водителя теплым воздухом через теплообменник 12. Поэтому при неработающей гидравлической системе в гидробак 2 путем переключения управляемого клапана 9 направляется транспортируемая гидронасосом 1 по гидролинии 6 гидравлическая жидкость через рабочий элемент 14, по гидролинии 15, через теплообменник 16. При этом рабочим элементом 14 при соответствующей величине поперечного сечения дросселя гидравлическая жидкость нагревается вследствие производимой нагнетательным насосом работы до такой степени, что в теплообменнике l2 может быть получено достаточное количество тепла для обогрева кабины водителя. Рабочий элемент 14 может быть выполнен регулируемым.

Согласно варианту выполнения (фиг. 2) устройство содержит гидравлически регулируемый вентиль 22, подсоединенный параллельно управляемому клапану 9, который подсоединен гидролинией 23 к гидролинии 6 и гидролинией 24 - к термостату 25, встроенному за теплообменником 16. Через вентиль 22 при достижении максималь" но допустимой температуры (в результате отключения или выхода из строя теплообменника 16) отводится соответствующее количество гидравлической жидкости из гидролинии 6 по гидролинии 23 Таким образом при работе рабочего элемента 14 не может произойти перегрев гидравлической жидкости, отходящей к теплообменику 16 и отсюда в гидробак 2.

1055323

В «Ф

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и:открытий

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9131/60 филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул. Проектная, 4

Составитель 8. Калмыков

Редактор Л, Веселовская Техред Л.Пилипенко. Корректор А. Ильин