Устройство для параллельного соединения тракторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРАКТОРОВ, по авт. св. № 751341, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудозатрат на составление агрегата, оно снабжено замком и вставкой, соединенными между собой вертикальным шарниром и закрепленными на несущей траверсе. 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что замыкающая траверса выполнена регулируемой по длине. Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1055363 А з(ц А 01 В 59/04; В 60 D I/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - " . :К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) 751341 (21) 2518351/30-15 (22) 03.08.77 (46) 23.1).83. Бюл. № 43 (72) Е.Д.Дидинко, В. Г. Евтенко, Л. M. 3eликовский и А. И. Ивченко (71) Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 631.372.013. 1.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 751341, кл. А 01 В 59/04,!972. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРАКТОРОВ, по авт. св. № 751341, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудозатрат на составление агрегата, оно снабжено замком и вставкой, соединенными между собой вертикальным шарниром и закрепленными на несущей траверсе.

2. Устройство по п.l, отличающееся тем, что замыкающая траверса выполнена регулируемой по длине.

1055363

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам.

По основному авт. св. Ко ?51341 известно устройство для параллельного соединения тракторов, включающее несущую и замыкающие траверсы, связанные с тракторами горизонтальными шарнирами (1).

Недостатками устройства являются недостаточная приспосабливаемость движителей к рельефу поля в продольно-вертикальной плоскости, связанные с этим допол- 10 нительные нагрузки в ходовой системе, а также значительные трудозатраты на составление агрегата.

Цель изобретения — сокращение трудозатрат на составление агрегата.

Эта цель достигается тем,что устройство снабжено замком и вставкой, соединенными между собой вертикальным шарниром и закрепленными на несущей траверсе.

Кроме того, замыкающая траверса выполнена регулируемой по длине. 20

Передняя несущая траверса выполнена из двух частей — корпуса траверсы с продольным шарниром и вставкой и корпусазамка с горизонтальными продольным и поперечным шарнирами, причем вставка имеет по своему периметру профилированную поверхность, соответствующую .форме внутренней поверхности корпуса-замка, защелку на одной торцевой поверхности и проушины для соединения с корпусом траверсы вертикальными шарнирами на другой торцевой поверхности.

На фиг. 1 изображена схема соединения тракторов, вид сверху; на фиг. 2 — конструктивная схема передней несущей траверсы; на фиг. 3 — задняя траверса; на фиг. 4 разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — несущая траверса, вид спереди.

Устройство для соединения тракторов 1 и 2 содержит переднюю несущую траверсу 3 и заднюю замыкающую траверсу 4.

Передняя траверса состоит из корпуса 5 траверсы со вставкой 6, проушин 7 и паль- 4О цев 8, связанных друг с другом, продольных цилиндрических шарниров 9,установленных в кронштейнах 10 корпуса одного трактора, а также замка 11. Несущая траверса 3 состоит из внутренней цапфы 12 и наружной обоймы 13. От осевого перемещения корпусзамок 11 и наружная обойма 13 удерживаются гайкой 14, а от продольного смещения вставка 6 и замок 11 удерживаются подпружиненной защелкой 15.

Задняя траверса состоит из винтов 16 и 17 со сферическими головками и стяжной гайкой 18.Винты с помощью пальцев 19 устанавливаются на корпусе тракторов 1 и 2.

На винтах установлены также контргайки 20 и 21.

Вставка 6 выполнена в виде треугольника из двух швеллеров 22, связанных плитой

23,в которой размещена защелка 15.

Для облегчения входа вставки в замок 1! на ней установлен ролик 24. В горизонтальном.положении обе части передней траверсы удерживаются пружинами 25. Несущая траверса 3 и замыкающая 4 связаны между собой вертикальным шарниром 26.

Соединение тракторов осуществляется следующим образом.

На тракторах устанавливаются обе части передней траверсы 3, удерживаемые в горизонтальном положении пружинами 25. Левым трактором подъезжают к стоящему правому трактору сзади слева и вводят ролик 24 и треугольйик 22 вставки 6 в замок 11, расположенный на правом тракторе.

При этом передний палец 8 вынут из проушины 7, что позволяет компенсировать угловые отклонения осей симметрии тракторов от их взаимного параллельного расположения. Движение левого трактора продолжают до тех пор, пока вставка 6 плотно не войдет своей профилированной периметрической поверхностью в замок 11, и детали соединяются защелкой 15. После этого, осуществляя поворот трактора в нужном направлении, совмещают отверстия в корпусе траверсы 5 и проушине 7 вставки и ставят передний палец 8. Установку переднего пальца 8 можно провести и после установки задней траверсы и регулировки взаимного положения тракторов посредством стяжкой гайки 18.

1055363 едця резь|а

Редактор О. Бугир

Заказ 9175/!

Составитель С. Николаев

Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Тираж 72! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4