Устройство для сбора и перевозки урожая плодов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА И ПЕРЕВОЗКИ УРОЖАЯ ПЛОДОВ, включающее последовательно расположенные полуприцепы , шарнирно соединенные между собой сцепками, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности, каждый полуприцеп снабжен упругими элементами, а на сцепке установлены направляющие, при этом упругие элементы одним концом закреплены на полуприцепе, а другим - связаны с направляющей с возможностью перемещения по ней. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, упругие элементы расположены под углом к сцепке. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый упругий элемент соединен с направляющей посредством кольца. сд ел со со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3 @ А 01 D 46/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,: „Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
""/
/ т. (21) 3268969/30-15 (22) 06.04.81 (46) 23.11.83. Бюл. № 43 (72) С. Б. Монастырский, В. С. Фарбер, И. М. Брутер, Г. П. Варламов и А. И. Мильштейн (71) Головное специализированное конст-. рукторское бюро по комплексам машин для механизации работ в садах, виноградниках, питомниках и ягодниках (53) 631.558.1 (088.8) (56) 1. Schwizeriche Zeitchrift fur Osst
und WeihBou. 1978, № 205, 574-585.
2. Авторское свидетельство СССР № 685193. кл. А 01 D 46/00, 1977 (прототип) „„SU„„1055397 A (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА
И ПЕРЕВОЗКИ УРОЖАЯ ПЛОДОВ, включающее последовательно расположенные полуприцепы, шарнирно соединенные между собой сцепками, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности, каждый полуприцеп снабжен упругими элементами, а на сцепке установлены направляющие, при этом упругие элементы одним концом закреплены на полуприцепе, а другим связаны с направляющей с возможностью перемещения по ней.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, упругие элементы расположены под углом к сцепке.
3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что каждый упругий элемент соединен с направляющей посредством кольца.
1055397
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для транспортирования из междурядий плодов.
Известно устройство, включающее двухосные рамы с установленными на них накопительными емкостями, соединенные между собой и с самоходным энергетическим средством посредством сцепок (1).
Недостатком такого устройства является низкая маневренность, что затрудняет выезд и вьезд при повороте из междурядий.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для сбора и перевозки урожая плодов,включающее последовательно расположенные полуприцепы, шарнирно соединенные между собой сцепками )2).
Однако устройство обладает недостаточной маневренностью, связанной с тем, что при выполнении поворотного маневра полупри цепы смещаются в сторону поворота.
Смещение полуприцепов прц повороте вызывается изменением направления тягового усилия со стороны тяговых элементов и влиянием направления движения последующих полуприцепов с другой стороны, при этом результирующая сила, действующая на полуприцеп, направлена в сторону поворота и векторно изменяется в зависимости от крутизны поворота. Причем отклонение траектории последнего полуприцепа от траектории энергетического средства зависит от числа палуприцепов в сцепке. Смещение полуприцепов приводит к их наезду на растения и повреждению последних.
Цель изобретения — повышение маневренности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что каждый полуприцеп снабжен упругими элементами, а на сцепке установлены .направляющие, при этом упругие элементы одним концом- закреплены на полуприцепе, а другим — связаны с направляющей с возможностью перемещения по ней.
>
Причем упругие элементы расположены под углом к сцепке.
Кроме того, каждый упругий элемент соединен с направляющей посредством кольца.
На фиг. 1 изображено устройство для сбора и перевозки урожая плодов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.
3 — вид А на фиг. 1.
10 Устройство для сбора и перевозки урожая плодов включает самоходное энергетическое средство 1, полуприцепы 2 с накопительными емкостями 3, соединенные между собой сцепками 4, которые с помощью шарниров 5 закреплены к каждому из сое, диняемых полуприцепов 2. Сцепка 4 снабжена направляющими 6, к которым присоединены с возможностью свободного смещения упругие элементы, выполненные в виде винтовых пружин 7 растяжения, шарнирно закрепленные к полуприцепам 2. К направляющим 6 пружины 7 присоединены с помощью колец 8.
При выезде или въезде устройства в междурядье с поворотом сцепка 4 поворачивается относительно шарниров 5, что вызывает деформацию одной из пружин 7, расположенной с противоположной повороту стороны, чем создается усилие, препятствующее повороту, а конец другой пружины-7 свободно смещается на направляющей 6 сцепки 4.
При повороте в противоположную сторону другая пружина 7 создает препятствующее смещению полуприцепа 2 усилие, а первая пружина 7 свободно смещается по направляющей 6 сцепки 4. Таким образом, упругие ограничители создают противодействующую повороту сцепки 4, а следовательно, и смещению полуприцепа 2 силу.
Изобретение применимо в посадках с минимальной шириной междурядий, межклеточных и межквартальных дорог.
1055397
Составитель В. Щукин
Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 9177/3 Тираж 721 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4