Способ повышения пожарной безопасности при аварийной посадке самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОг ЖАРНО БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ САМОЛЕТА, вадючакщнй предварительное нанесение слоя огнетушашей пены заданной длины и ширины на вэлетно-ч1осадочную полосу, о тли чающийся тем, что, с целью пошлшення эффективности использования огнетушаших свойств пены, её наносят на взлетно-посадочную полосу с увеличивающейся по направлению аварийной посадки самопета толщиной: .) t - тошиина слоя пены в конце где тррмозного пути самолета d - кшннмально допустимая толщи-. - на слоя огнетушашей пены; Q заданный объем пены; К - кратность огне тушащей пены; ц ,fi - заданные длина и ширина огне (Л т; шащей пены,С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН,.Я0„„1055524

3(5g A 62 С 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AB TOPCHOMY CBlt+ETEflbCTBV =а„+г @„, -ы„, Но уобзеное яосадаи

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3396254/29-12 (2 2 ) ° 18.02.82 (.46) 23,11.83. Бюп, И 43 (72) С,В.Блохин, В.В.Гопяшкин и А.A.Рогачев (71) Государственный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследователь-. ский институт гражданской авиации (53) 614,843 (088.8) (56) 1, Руководство по аэропортаеым службам, ч.1 "Спасение и борьба с пожаром, ОС 9137 AN/898 РаН, с, 62-67, (54)(57) СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПО

ЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АВАРИЙНОА ПОСАДКЕ САМОЛЕТА, включающий предварительное нанесение слоя огнетушашей пены заданной длины и ширины на взлетно-посадочную полосу, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности использования огнетушаших свойств пены, ее наносят на взлетно-посадочную полосу с увеличивакщейся по направлению аварийной по.садки самолета толщиной: где t - топшина слоя пены в конце тормозного пути самолета

d - минимально допустимая толщи-. на слоя огнетушашей пены;

Й заданный объем пены;

К «кратность огнетушашей пены;

,,Ф вЂ” заданные длина и ширина огнефшащей пены, где 4 - толщина слоя пены в конце тормозного пути саммита с, - минимально допустимая толщина слоя огнетушащей пены;

8 - заданный объем пены;

К - кратность огнетушашей пены,"

L,8 - заданные длина и ширина слоя огнетушашей пены, 1 10/5524 2

Изобретение относится к противопо- ва и кратности К огнетушашей пены опрежарной защите, а именно к способам по- деляется по следующему соотношению: . вышения пожарной безопасности самолетов»

Известен способ пожарной безопаснос ти при аварийной посадке самолета, вклю-: Толщина dq при"ята Равной МННН чающий предварительное нанесение слоя но допустимой, которая для существующих огне цей пены заданной длины и шири - типов отечественных пен Установлена в ны на взлетно-посадочную полосу f 1 g. размере 0,1 м, Банное распределение

Однако для известного способа харак- tO терна недостаточная эффективность исполь- То осушествпЯетсЯ пУтем Равно ерного зевания лены. уменьшения скорости передвижения по

Uenh изобретения - повышение эффек- взлетно-посадочной полосе 2 устройства тивн сти.использования огнетушаших для нанесения слоя 1 огнетушашей пены, свойств пены. которое имеет фиксированную производиПоставленная цель достигается тем, тельность подачи пены. После приземле» что согласно способу повышения по- ниЯ самолета происходит его скольжение жарной безопасности при аварийной по- по слою 1, который на этом этапе под,е, о„ета в пючаю ему преджри- дки сам "ета Осущестыяет гашение н H IeceIiHe слоя огнетушашей пены 20 искР» образующнхсЯ в Результате тРениЯ ной AlIHHbI и ширины на взлетно-по- фюзеляжа самолета о поверхность полосы садочную и осу, ее наносят на взлети 2. При ="том в зоне скопьжениЯ самопепосадоч ю п су с уве ичиваюшейся . та для гашения искр достаточен слой огпо направ ению аварийной посадки само-. нетушашей пены минимально-допустимой лета толщиной: топшины» В конце слоя 1 происходит ос- танов самопета и возможное растекание

Як топлива вокруг самолета. В этой зоне

1=с1„+ Я вЂ” -д„, (зоне останова}, слой 1 создается боль- шей толщины, что обеспечивает повышен3О ную надежность по .предотвращению загорания путем снижения испаряемости раз.литого топлива и ограничения плошади возможного пожара. При использовании предложенного соотношения дпя случая аварийной посадки трехдвигательного самолета с ГТИ, при котором заданные длина L, и ширина h слоя 1 составляют соответственно 750 и 12 м при кратнос ти пены К=90 и заданном запасе пеноНа чертеже приведен пример выпопне- образующего cocraaa в объеме Q =30 т ния слоя огнетушашей пены на взлетно- 40 толщина слоя 1 пены в зоне останова сап6эадочной полосе по предлагаемому спо- мопета составляет 0,5 м. собу. ° Предлагаемый способ по сравнению с

Спой 1 имеет длину 4 ширину 4 базовым объектом позволяет улучшить (не показана), начальную толщину 81 использование пены и обеспечить более и конечную толщину 4 . - Конечная топшй- 45 надежную защиту самолета от загораний на слоя 1 в зависимости от заданного при аварийной посадке, что в конечном объема Й запаса пенообразуюшего соста- счете повьппает безопасность полетов.

Состави тель Н,Гопдобин

Редактор С.Саенко Техред M.Haèü Корректор А.Ференц

Заказ 9189/9 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4