Устройство для очистки проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРОКАТА, содержащее подпружиненные скребки, механизм подвода и отвода скребков и средство для транспортирования проката через скребки, отличающееся тем, что, с целью снижения потребляемой энергии и повышения производительности очистки, механизм подвода и отвода скребков содержит два рычага, скребкиразмещены на передних по .ходу очищаемого проката плечах рычагов, а их свободные плечи сведены и подпружинены. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рабочие кромки скребков ориентированы навстречу движению очищаемого проката под острым углом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5D В 08 В 3/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3333222/28-12 (22) 28.08.81 (46) 23.11.83. Бюл. № 43 (72) П. П. Супрун и Б. Ф. Самсонов (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 628.314.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 737554, кл. Е 01 Н 8/00, 1980. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ
ПРОКАТА, содержащее подпружиненные скребки, механизм подвода и отвода скребÄÄSUÄÄ 1055550 А ков и средство для транспортирования проката через скребки, отличающееся тем, что, с целью снижения потребляемой энергии и повыц ения производительности очистки, механизм подвода и отвода скребков содержит два рычага, скребка размещены на передних по ходу очищаемого проката плечах рычагов, а их свободные плечи сведены и подпружинены.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рабочие кромки скребков ориентированы навстречу движению очищаемого проката под острым углом.
CO
Сл
Сп
С
4Р
1055550
Изобретение, относится к очистке наружной поверхности деталей, Наиболее близким к предлагаемому является устройство для очистки рельсов, содержащее транспортное средство, скребки, которые снабжены тремя ножами, причем средний закреплен на скребке жестко, а верхний и нижний подпружинены. Между собой скребки соединены пневмоцилиндром (1j.
Однако в известном устройстве процесс очистки рельсов очень энергоемкий, узлы сложны и в условиях, когда рельсы очень загрязнены, малонадежны. Для обслуживания устройства и его ремонта требуются значительные трудовые затраты рабочих высокой квалификации.
Цель изобретения — снижение потребляемой энергии и повышение производительности очистки.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для очистки проката, содержащем транспортное средство, подпружиненные скребки, механизм подвода и отвода скребков к очищаемому прокату, механизм подвода и отвода скребков содержит два рычага, скребки размещены на передних по ходу очищаемого проката плечах рычагов, а их свободные плечи сведены и подпружи иены.
Кроме того, рабочие кромки скребков ориентированы навстречу движению очищаемого проката под острым углом.
Выполнение механизма подвода и отвода скребков в виде рычагов, где скребки размещены на передних по ходу очищаемого проката плечах рычагов, а свободные плечи сведены и подпружинены причем рабочие кромки скребков ориентированы навстречу движению очищаемого проката под острым углом, позволяет включать в работу скребки в момент, когда движущийся рельс раздвигает подпружиненные концы рычагов, и выключать их из работы, когда рельс проходит позицию механической очистки, т. е. позволяет управлять работой скреб ков без электро- или пневмопривода, что снижает вероятность отказов в работе и повышает производительность. Кроме того, повышается качество очистки боковых поверхностей рельсов, поскольку ножи скребков, ориентированные своими рабочими кромками навстречу движению рельса, обеспечивают наиболее эффективную очистку этой поверхности. Подпружиненное закрепление ножей на скребках позволяет пропускать и гнутые рельсы.
На фиг. 1 схематично изображено устройство для очистки проката, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — скребки, (вид сверху); на фиг. 5 — вид В на фиг. 4; на фиг. 6 — щеточная завеса; на фиг. 7— схема моечного узла; на фиг. 8 сечение Г-Г на фиг. 7.
Линия содержит наклонную эстакаду
1 с направляющими роликами (рольгангами) 2, два одинаковых грузоподъемных механизма 3, оснащенных рельсовыми захватами 4, верхний инерционный снижатель, состоящий из рычага 5, шарнирно закрепленного на эстакаде 1, ролика 6 и противовеса 7; упорную стенку 8 с проемом 9; скребковый узел 10, состоящий (фиг. 4 и 5), из корпуса 11, внутри которого шарнирно укреплены рычаги 12 с замыкающими пружинами 13, и подпружиненных ножей 14, укрепленных шарнирно на рычагах-скребках 12, ориентированных своими рабочими кромками навстречу движению рельса 15; щеточную завесу 16, состоящую (фиг. 6) из стенки 17, укрепленной на эстакаде 1, и стального ворса 18, закрепленного на станине (стенке) 17 с помощью планок 19; моечную камеру 20, состоящую (фиг. 7 и 8) из трубчатой петли 21, закрепленной в корпусе 22 и снабженной соплами 23, блока очистки моющей жидкости (не показан) и механизма подачи под давлением рабочей жидкости из бака 24 к соплам 23, который состоит из цилиндра 25, штока 26, на котором с возможностью относительного перемещения установлен плавающий поршень 27 и жестко закреплейы шайбы 28 и 29, напорной пружины 30, установленной между плавающим поршнем 27 и шайбой
29, возвратной пружины 31, установленной на хвостовой части штока 26 между крышкой цилиндра 25 и гайкой 32; рычаг 33, шарнирно закрепленный в средней части на эстакаде 1, верхний койец которого снабжен роликом 34, а нижний соединен со штоком
26 гибкой связью (тягой) 35, огибающей направляющий блок 36, укрепленный на эстакаде 1 снизу, и систему трубопровода, состоящую из подводящей линии 37, напорной линии 38 и клапанов 39 и 40; аппарель
41, один конец которой шарнирно закреплен на отбоййой тумбе 42, а другой с помощью поводка 43 шарнирно соединен со снижателем, состоящим из рычага 44 и противовеса 45; и подпружиненный упор 46, шарнирно укрепленный на эстакаде 1.
Станок для очистки проката работает следующим образом.
Платформа с рельсами устанавливается под грузоподъемный механизм (кран) 3, с помощью которого рельсы по одному поднимаются и устанавливаются на уровне ролика 6.
После опускания рельса краном со скоростью, несколько превышающей скорость опускания ролика 6, рельс освобождается от рельсовых захватов 4, и его передний конец, упираясь в упорную стенку 8, опускается до уровня проема 9, что совпадает с выравниванием ролика 6 в одну линию с направляющими роликами 2, после чего рельс начинает движение по наклонной эстакаде, реализуя потенциальную энергию, которую он получил, будучи поднятым грузо1055550
ЕиоА подъемным механизмом на верхнюю часть эстакады.
Двигаясь п0 наклонной эстакаде вниз, рельс, достаточно набрав инерции, своим передним торцом, пройдя разведенные в разные стороны ножи 14, раздвигает рычаги 12, что сопровождается смыканием ножей 14 на боковой поверхности рельса 15 на расстоянии от его торца, равном половине накладки. В пределах, где была установлена накладка, загрязнение рельса не- 10 значительно.
Срезанные ножами загрязнения попадают в емкость, установлениую под эстакадой (не показана).
Дополнительную очистку рельс проходит при движении через щеточную завесу
16, где с боковых поверхностей с помощью стального ворса 18 удаляются остатки загрязнений.
После прохода щеточной завесы рельс своим торцом поворачивает рычаг ЗЗ (фиг. 7) и удерживает его в утопленном положении до прохода всего рельса через ролик 34.
Поворот рычага 33 по ходу движения рельса приводит в действие механизм подачи моющей жидкости из бака 24 к соплам
23, что осуществляется следующим образом.
При подаче штока 26 с помощью гибкой тяги 35 вправо напорная пружина сжимается и, упираясь в шайбу 29, воздействует на плавающий поршень 27, который по мере истечения моющей жидкости из рабочей полости цилиндра 25 по напорной линии
38 через клапай 40 и сопла 23 перемещается вправо по штоку 26.
После прохода рельсом ролика 34 рычаг под действием возвратной пружины 31 вместе со штоком 26 и поршнем 27 при подходе к нему шайбы 28 возвращается в исходное положение, при этом производится подсос моющей жидкости из бака 24 по линии 37 через клапан 39 в рабочую полость цилиндра 25.
При выходе очищенного рельса на àïïàрель 41 он своей подошвой утапливает упор
46 и движется до соударения с отбойной тумбой 42 и, будучи зафиксированным по длине аппареля с помощью упора 46, поворачивается вместе с аппарелью в вертикальной плоскости до горизонтального положения с помощью нижнего снижателя.
Затем грузоподьемный механизм 3 подает очищенный рельс на платформу.
Применение предлагаемой линии очистки рельсов позволяет снизить потребление энергии при очистке и повысить производительность.
Снижение потребления энергии достигается тем, что все операции очистки и перемещение рельса по линии осуществляются за счет кинетической энергии самого рельса, движущегося по наклонной эстакаде под действием гравитации.
Величина этой энергии определ яется высотой эстакады в верхней ее части, куда рельс поднимается грузоподъемником.
В предлагаемой линии используется мощ- . ность только одного грузоподъемного механизма, и HB энергоемкость процесса влияет только его коэффициент полезного действия.
Повышение производительности достигается тем, что линия не содержит сложных электрических схем и малонадежной в эксплуатации электроарматуры, а следовательно, в меньшей степени подвержена отказам и сбоям в работе, т. е. является более производительной.
1055550
l055550
29 _#_ 27 28 2б Zf
Фиг. 7
I=1
qylfz.В
Составитель Н. Тимофеева
Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Тираж 591 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул Проектная, 4
Редактор Н. Швыдкая
Заказ 9199/11