Станинный рольганг прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТАНИННЫЙ РОЛЬГАНГ ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащий группы приводных транспортных роликов с амортизаторами , размещенных в общем корпусе, установленном на опорных балках станины, средства ограничения перемещения транспортных роликов при нагрузках, превышающих максимальные, размещенные под транспортными роликами, отли ающийся тем, что, с целью повыщения нагрузочной способности транспортных роликов при приложении нагрузок, превыщающлх максимальные , в различных направлениях, средства ограничения перемещения транспортных роликов выполнены в виде опорных роликов, подо;ипниковые опоры которых раз.мещены вкорпусе, а их оси смещены относительно осей транспортных роликов на половину их межосевого расстояния. (Л с: ел СЛ СЛ СЛ со

СОЮЗ СОВКТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 21 В 39/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3423293/22-02 (22) 15.04.82 (46) 23.11.83. Бюл. № 43 (72) Н. Н. Журавлев и А. Ф. Крисанов (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (53) 621.771.067 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 398302, кл. В 21 В 39/00, 1977. (54) (57) СТАНИННЫЙ РОЛЬГАНГ ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащий группы приводных транспортных роликов с амор„„SU„„1055553 А тизаторами, размещенных в общем корпусе, установленном на опорных балках станины, средства ограничения перемещения транспортных роликов при нагрузках, превышающих максимальные, размещенные под транспортными роликами, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности транспортных роликов при приложении нагрузок, превышающих максимальные, в различных направлениях, средства ограничения перемещения транспортных роликов выполнены в виде опорных роликов, подшипниковые опоры которых размещены в корпусе, а их оси смещены относительно осей транспортных роликов на половину их межосевого расстояния.

1055553

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано в конструкции станинного рольганга.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство станияного рольгаяга прокатного стана, включающего группы приводных транспортных роликов с амортизаторами, размещенных в общем корпусе, установлеыном на опорных балках станины, средства ограничения перемещения транспортных ро- 1р ликов при нагрузках, превышающих максимальные, размещенные под транспортными роликами (1) .

В известном станинном рольганге снижение ударных нагрузок на станинные ролики от выходящего из рабочих валков раската возможно при эффективной амортизации опорных подшипников, и это достигается за счет податливости амортизаторов.

В то же время величина радиального перемещения амортизаторов ограничена радиальным перемещением, допускаемым в зубчатом зацеплении цилиндрической зубчатой передачи с паразитными шестернями привода станинных роликов. Увеличение же радиального перемещения амортизаторов выше допускаемого радиального перемеще- 2$ ния в зубчатом зацеплении привода роликов вызывает нарушения в нормальной работе зубчатой передачи и выход последней из строя. Следовательно, в станинном рольганге с групповым приводом роликов рольганга зубчатая передача ограничивает воз- 30 можности амортизаторов подшипниковых опор роликов, снижается эффективность амортизации. Срок службы самой же зубчатой передачи уменьшается.

Кроме того, в обжимных станах горячей прокатки имеют место поперечные поломки З станинных роликов в местах, расположенных против калибров рабочих валов стана с наибольшим числом проходов прокатываемого металла. На поверхности станинных роликов в указанных местах образуется 4р сетка разгара которая со временем прогрессирует, трещины углубляются внутрь ролика, ослабляя его сечение. Сечение станинного ролика ослабевает настолько, что происходит поломка ролика: 3а счет упругой деформации самого ролика и аморти- 4S .зации опорных подшипников прикладываемая к ролику ударная нагрузка от прокатываемого металла не может быть снижена до такой величины, чтобы предотвратить поломку ролика в опасном сечении.

В известной конструкции станинного о рольганга с групповым приводом транспортирующих станинных роликов отсутствует возможность увеличения наружных размеров подшипниковых опор роликов с целью повышения их нагрузочной способности. Увеличение наружных размеров подшипниковых опор роликов увеличивает возможность зависания на них широкого (большего рабочей длины ролика) раската, 2

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности транспортных роликов при приложении нагрузок, превышающих максимальные, в различных направлениях.

Указанная цель достигается тем, что в станинном рольганге прокатного стана, включающем группы приводных транспортных роликов с амортизаторами, размещенных в общем корпусе, установленном на опорных балках станины, средства ограничения перемещения транспортных роликов при нагрузках, превышающих максимальные, размещенные под транспортными роликами, средства ограничения перемещения транспортных роликов выполнены в виде опорных роликов, подшипниковые опоры которых размещены в корпусе, а их оси смещены относительно осей транспортных роликов на половину их межосевого расстояния.

На фиг. 1 показан станинный рольганг; общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (с видом на кольцевой амортизатор и подшипник на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Станинный рольганг содержит клиновидной формы корпус 1 с приводными транспортными станинными роликами 2, установленными в корпусе 1 на подшипниках

3 и кольцевых амортизаторах 4. Транспортные станинные ролики 2 снабжены цилиндрической зубчатой передачей 5 (на шейке каждого ролика насажена шестерня, входящая в зацепление с вращающейся свободно паразитной шестерней) . Под транспортирующими станинными роликами 2 размещены в шахматном порядке и устанрвлены с ними с зазором на дополнительных подшипниковых опорах 6 в корпусе

1 рольганга холостые опорные ролики 7.

Л ежду корпусом 1 рольганга и закрепленными к нему подшипниковыми опорами 6 опорных роликов 7 размещены регулировочные п ро кл адки 8.

Устройство работает следующим образом.

При сборке станинного рольганга зазор между транспортными станиняыми 2 и опорными 7 роликами с помощью регулировочных прокладок 8, устанавливаемых между корпусом 1 рольгайга и подшипяиковыми опорами 6 опорных роликов,7, выставляют равным наибольшему перемещению транспортных станинных роликов 2 на кольцевых амортизаторах 4 под действиФм нагрузки прокатываемого металла.

При приеме станияным рольгангом выходящего из рабочих валков раската последний соударяется с одним из транспортных станинных роликов 2 рольганга, Подшипники 3 вместе с транспортным станинными роликами 2 перемешаются, деформируя свои кольцевые амортизаторы 4 в направлениях, соответствующих направлению ударного нагружения. 3а счет упругой деформации амортизаторов 4 и упругого прогиба роли1055553 ков 2 происходит снижение - ударных нагрузок на станинные ролики и подшипниковые опоры.

Нагрузка, превышающая максимальную, яа которую рассчитаны кольцевые амортизаторы, может быть приложена к ролику в любом направлении. Это исключает заклинивание ролика средства ограничения их перемещения.

Если же величина ударного нагружения, прикладываемого от прокатываемого метал- 10 ла к транспортным станинным роликам 2, превышает допускаемую нагрузку упругой деформации ролика и кольцевого амортизатора 4, т. е. ролик 2 достиг наибольшего допустимого упругого прогиба и кольцевой амортизатор 4 выбрал весь свой предельно возможным рабочий ход, а ударное нагружение продолжает расти, в этот момент зазор между опорными 7 и транспортными станинными роликами 2 полностью выбран и прикладываемое к ним нагружу ние передается опорным роликам 7 и их подшипниковым опорам 6. Таким образом, происходит перераспределение нагру, жения между транспортными станинными

2 и опорными 7 роликами и их подшипниковыми опорами 6. В результате того, что 25 опорные ролики 7 и их подшипниковые опоры 6 часть ударйого нагружения принимают на себя, предотвращается поломка транспортных станинных роликов 2 и их опорных подшипников 3. Повышается срок службы зубчатой передачи 5 привода роликов за счет благоприятных условий ее работы (отсутствуют повышенные повороты шеек роликов 2 с насаженными шестернями при наибольших прогибах роликов, зубчатое зацепление работает в допускаемых радиальных перемещениях зубчатых шестерен).

Отделяемая от прокатываемого металла окалина ссыпается между транспортными станинными роликами 2 и уходит через зазор между, транспортными стаяинными 2 и опорными роликами 7. Если слой окалины окажется толщиной больше, чем величина зазора между роликами, произойдет перемещение на кольцевых амортизаторах 4 транспортирующего станинного ролика 2 от опорного 7, в результате чего зазор увеличится и окалина уйдет под ролики.

По сравнению с известной конструкцией предлагаемый станинный рольганг совершеннее. 3а счет перераспределения между транспортирующими станинными и опорными роликами и между их подшипниковыми опорами прикладываемого ударного Нагружения прокатываемого металла повышается нагрузочная способность транспортирующих станинных роликов и их подшипниковых опор, увеличивается срок службы зубчатой передачи группового привода станинных роликов.

1055553

Редактор Л Повхан

Заказ 9200!П

Составитель А. Колесов

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 816 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужго >од, ул. Проектная, 4