Укрытие кузова грузового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УКРЫТИЕ КУЗОВА Г1УЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гибкое полотнище, один конец котор.)го закреплен вдоль одного из бортов грузового транспортного средства, а другой - вдоль расположенной параллельно указанному борту подвижной балки, кинемашческие звенья, шарнирно связывающие концы подвижной балки соо1ве1С1венно с опорами, смонтированными на смежных с указанным бррти и связанный с одним из кинематических эвеиьев силовой цилиндр, отличающее с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения степени надежности укрытия и его функционирования , оно снабжено направляющими, установленными на смежных, бортах, а каждое кинематическое звено выгюлиено в виде параллелограммного механиама, причем одна его вершина связана с концом подвижной балки, другая - с опорой, а концы подвижной балки установлены в указанных направ0 ) ляющих. О ел ел а: Oi о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l% (11) 15@ 8 60 J 7 10: 8 60 P 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГПФ (21) 3487646/27-1 1 (22) 24,08.82 (46) 23.11.83. Бюл. N4 443 (72) Ю.Т.Новиков, С,И.Нецвет аев, И.П.Лнштаев, Д.Д.Рогозин, Л.Г.Новиньков, И,С.Ивлев и Ю.В.Кузнецов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально — технического снабжения сельского хозяйства (53) 629.113.011.64 (088.8) (56) 1. Патент CltlA У 4225175, кл.296-98, 1980 (прототип). (54) (57) УКРЫТИЕ КУЗОВА ГРУЗОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гибкое полотнище, один конец которого закреплен вдоль одного из бортов грузового транспортного средства, а другой — вдоль расположенной параллельно указанному борту подвижной балки, кинематические звенья, шарнирно связывающие концы подвижной балки соотве1с1венно с опорами, смонтированными на смежных с указанным бортах и связанный с одним из кинематических звеньев силовой цилиндр, о т л и ч а ю щ eе с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения степени надежности укрытия и его функционирования, оно снабжено направляющими, установленными на смежных бортах, а каждое кинема нческое звено выполнено в виде яараллелограммного механизма; причем одНа.

его вершина связана с концом подвижнОЙ балки, другая — с опорой, а концы подвижной балки установлены в указанных направляющих.

055660 2 женин, вид сзади; на фиг.2 — то же, в закрьпом положении; на фигЗ вЂ” узел 1 на фиг. 2 (в положении "открыло"); на фиг.

4 — то же (в положении "закрыто"); на фиг. 5 — сечение А — А на фиг. 3; на фиг.

6 — вид Б на фиг. 4.

Укрытие кузова грузового транспортного средства содержит гибкое полотнище 1, один конец которого закреплен вдоль одного из

10 бортов, например борта 2, а другой — вдоль расположенной параллельно борту 2 подвиж-. ной балки 3, кинематическое звено, выполненное в виде параллелограммного механизма

4, одна вершина которого связана с концом подвижной балки 3, другая — с опорой 5, смонтированной на смежном с бортом 2 борте, и силовой цилиндр 6, связанный с пэ;: раллелограммным механизмом 4, причем концы подвижной балки 3 установлены в направляющих 7, смонтированных на бортах, смеж-сэ ных с бортом 2. Для облегчения выхода параллелограммного механизма 4 из крайнего правого положения (фиг. 2) его вершины 8 и 9 соединены пружиной 10. Кроме того, устройство содержит механизм фиксации, ко25 торый содержит установленную в вершине 9 параллелограммного механизма 4 защелку ll с рукояткой 12 и палец 13, закрепленный на торце направляющей 7.

1 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к укрытиям кузова грузового транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению является укрытие кузова грузового транспортного средства, содержащее гибкое полотнище, один конец которого закреплен вдоль одного из бортов транспортного средства, а другой — вдоль расположенной параллельно указанному борту подвижной балки, кинематические звенья, шарнирно связывающие концы подвижной балки соответственно с опорами, смонтированными на смежных с указанным бортах, и связанный с одним из кинематических звень. ев силовой цилиндр.

В устройстве подвижная балка, перемещаясь под действием силового цилиндра, обеспечивает укрьпие. кузова транспортного сред- . ства гибким полотнищем 1» 1 g

Недостатками известного устройства являются недостаточная надежность укрытия кузо- . ва и функционирования устройства.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения степени надежности укрьпия и его функционирования.

Указанная цель достигается тем, что устройство, содержащее гибкое полотнище, один конец которого закреплен вдоль одного из бортов грузового транспортного средства, а другой — вдоль расположенной параллельно указанному борту подвижной балки, кинематические звенья, шарнирно связывающие концы подвижной балки соответственно с опорами, смонтированными на смежных с указан- 35 ным бортах, и связанный. с одним из кидематических звеньев силовой цилиндр, снабжено направляющими, установленными на смежных бортах, а каждое кинематическое звено выполнено в виде параллелограммного меха- 40 ниэма, причем одна его вершина связана с концом подвижной балки, другая — с опорой, а концы подвижной балки установлены в указанных направляющих.

На» фиг. 1 изображено укрьпие грузово- 45 го транспортного средства в открытом полоУстройство работает следующим образом.

После заполнения кузова транспортного средства грузом включается в работу силов вой цилиндр 6, шток которого, воздействуя на параллелограммный механизм 4, перемещает последний из крайнего левого положе-. ния в: правое, При этом связанная с вершиной 9 подвижная балка 3 перемещается по направляющим 7, увлекая эа собой гибкое полотнище 1, укрывая тем самым кузов транспортного средства. После чего укрытие фиксируется с помощью устройства фиксации.Укрытие обладает простотой и надежностью эксплуатации. Кроме того, применение параллелограммного механизма позволяет использовать устройство на кузовах с различной высотой загрузки.

1055660

1055660

105566О

Составитель А.НЛюбин

Техред И.Метелева

Корректор О. Тигор

Редактор И.Шулла

Тираж 675

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 9212/16

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4