Устройство для управления ступенчатой коробкой передач и сцеплением транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ycrrofteTBO ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТУПШЧАТОЙ КОГОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающее , содержащее меуяктм переключения передач с датчиком скорости транспортного средства подключенным .через обмотки реле включения к силовым эяектро; магнитам включения передач, и механизм уп равления сцеплением с датчиком давления масла в системе смазки двигателя и управляющим органом, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежносга работы, механизм переключения передач снабжен контактным механизмом, включа-ющим в себя управляемую соленовдом рейку , кш1ематически связанную через шестерню с барабаном с контактакш, а скорости транспортн х q)eдcтвa выполнен в виде даполнитедьного генерттора, кш{ематически евязшного с неведущим колесом irpaiicnopTitoто с| едатва, при этом обкю1ка роленовда электрически связана с дополнительным генеpatopoM и через контакты контактного меха l№at/& с обмотками реле включения силовых электромагнитов включения передач, а управляниций орган мехшизма управления сцеплением , выполненньй в виде злектромагмита управяен1ш муфтой сцепления, связан с дат 4ИКОМ давления масла в системе смазки двигателя , выполненным в виде мембранного контрактного устройства, связанным с ками реле силовых электромагнитов включения передач и с генератором.

ае ам

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) В 60 К 41/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ CBNAEfEAhOTBY (21) 2948104/2,7-11 (22) 01.07.80 . (46) 23.11.83. Бюл. Р 43 (72) П.А.Баньковский и Н.Н.Орлов (71) Киевский технологический институт пи. щевой промышленности (53) 629.113-585 — 52(088.8) (56) 1. Авторское .свидетельство СССР

Р 125146, кл. В 60 К 41/06, 1959 (прототип). (54) (573 . УСТРОЙСТВО ДПЯ УНРАВДЕНИЯ

СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДА% И

СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,. включающее генератор, содержащее мехянизмпереключения передач с датчиком скорости транспортного средства, подключенным через обмотки реле включения к силовым электро:магнитам включения передач, и механизм уп» равлення сцеплением с датчиком давления ° масла в системе смазки двигателя и управляющим органом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм переключения передач снабжен контактным механизмом, вкпючавщим в себя управляемую соленоидом рейку, кинематически связанную через шестерню с барабаном с контактами, а датчик скорости транспортного средства выполнен в виде дополнительного генератора, кинематически связанного с неведущим колесом трвнспортиого средства, ирн этом обмотка соленоида электрически связана с дополнительным reseратоуом и через контакты контактного меха! низма с обмотками реле включения силовых электромагнитов включения передач, а управлжощий орган механизма управления сцеплением, выполненный в виде электромагнита управления муфтой сцепления, связан с дат- ® чиком давления масла в системе смазки двигателя, вынолненным в виде мембранного контактного устройства, связанным с обмот ками реле синовых электромагнитов включения передач и с генератором.

1055665

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для автоматического управления коробкой передач и сцеплением транспортного средства.

Известно устройство дпя управления сту. пенчатой коробкой передач и сцеплением транспортного средства, включающее генератор, содержащее механизм переключения передач с датчиком скорости транспортного средства, подключенным через обмотки реле вклю. чения к силовым электромагнитам включения передач, и механизм управления сцеплением с датчиком давления масла в системе смазки двигателя и управляющим органом 1 1 . !

Недостатками устройства являются сложные по исполнению и ненадежные в работе гидравлические и электромеханические механизмы.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для управления ступенчатой коробкой передач и сцеплением транспортного средства, включающем генератор, содержащем механизм переключения передач с датчиком скорости транспортного средства, подключенным . через обмотки реле включения к силовым электромагнитам включения передач, и механизм управления сцеплением с датчиком давления масла в системе смазки двигателя и управляющим органом, механизм переключения передач снабжен контактным механизмом включающим в себя управляемую соленоидом рейку, кинематически связанную через шестер ню с барабаном с контактами, а датчик скорости транспортного средства выполнен в виде дополнительного генератора, кинематически связанного с неведущим колесом транспортного средства, при этом обмотка соленоида электрически связана с дополнительным гене ратором и через контакты контактного механизма с обмотками рене включения силовых электромагнитов включения передач, а управляющий орган механизма управления сцеплением, выполненный в виде электромагнита управления муфтой сцепления, связан с дат-, чиком давления масла в системе .смазки дви- гателя, выполненным в виде мембранного контактного устройства, связанным с обмотками силовых электромагнитов включения пе. редач и с генератором.

На фиг. 1 показана кннематнческая схема устройства для управления ступенчатой коробкой передач и сцеплением транспортного средства; на фиг. 2 — боковая проекция контакт. ного механизма и барабана; на фнг, 3 — горизонтальная проекция контактного механиз-, ма и барабана; на фиг. 4 — развертка бара-" бана контактного механизма с выступами, S

55 приводящими к замыканию контактов пружин, контактной системы устройства, включения электромагнита сцепления и реле переключения скоростей.

Устройство (фиг. 1) содержит двигатель 1, муфту 2 сцепления, управляемая электромагнитом 3 переключения муфты сцепления, мембранное контактное устройство 4, срабатывающее от повышения давления масла в системе смазки двигателя, гидроклапан 5, трубопровод 6, соединяющий систему смазки двигателя с контактным устройством муфты сцепления, аккумулятор 7, генератор 8, дополнительный генератор 9, работающий от дви жущейся системы шасси, соленоид 10 о рейкой, работающий от дополнительного генератора, шестерню 11 контактного барабана, контактный барабан 12, контактный механизм 13 барабана, реле 14 включения скорости, реса ле 15 включения П скорости, реле 16 включения 18 скорости, реле 17 включения 1У скорости, электромагнит 18 включения 1 скорости, электромагнит 19 включения П скорости, электромагнит 20 включения Ш скорости, электромагнит 21 включения 1У скорости, спидометр 22 с индикацией включения скоростей, выступы 23 на барабане контактной системы, включающие контакты срабаты-.. вания муфты сцепления, выступы 24 на барабане контактной системы, включающей кон. такты срабатывания электромагнитов включения скоростей коробки передач, контактные прувины 25 сцепления и 26 — 29 1 — 1У скоро стей.

4 . Устройство для управления ступенчатой коробкой передач и сцепления транспортного средства работает следующим образом.

Двигатель транспортного средства заводится всегда с выжатым сцеплением, контактная система, r.е. контактные пружины 25 сцепления, замкнута, контактный барабан находится в первоначальном состоянии при замкнутых контактах пружин 26 1 скорости. При достижении двигателем достаточных оборотов и повышении давления масла в двигателе сраФ батывает контактное мембранное устройство 4, котарое замыкает цепь, тем самым срабатывает реле 14 включения 1 скорости, начинается движение. экипажа, экипаж разгоняется, дополнительный генератор 9 повышает напряжение .в сети, соленоид 10 втягивает рейку, шестерня 11 поворачивает барабан 12, пружины 25 размыкают контакт, а пружины 26

1 скорости остаются замкнутыми до момента превышения скорости экипажа на первой скорости до предана, при ее превышении замыкаются контакты, пружин 25, так как барабан поворачиваясь ставит пружину на один выступ 23, замыкается контакт сцепления, в

3 1055665 4 результате муфта сцепления размыкается, в ростей 1 — 1У: Как источник энергии для это время замыкается контакт пружины 26,, работы всех электромагнитов, соленоидов и срабатывает реле 15 включения П скорости, индикации спидометра служит существующая экипаж продолжает набирать скорость, бара- система электропитания транспортного средстбан 12 п олжает род m er поворачиваться, опять за- 5 ва, т.е. существующий генератор и аккумулямыкяет контакты пружин 25 и, набирая ско- тор. Переключение заднего хода автомобиля рость, размыкает контакты пружин 26, тут производится вручную. же замьпсает контакты пружин 27, включая Стоимость оборудования автоматического

Ш скорость, затем также 1У скорость и про- переключения коробки передач невысока, нс должает двигаться, .увеличивая скорость. При 10 при его установке на транспортное средство снижении скорости экипажа происходят пере- получается значительная экономия топлива, ключения в обратном порядке. безопасная езда в условиях неблагоприятной

Спидометр 22 транспортного средства погоды и дорожного покрытия, так как двиподключенный в сеть дополнительного гене- жение с любой скоростью идет только при ратора 9, оборудуется индикациеи, лампочки включенной коробке передач, что исключает индикации загораются нри переключении ско- .заносы автомобиля при торможении.

1055665

Составитель А.Барыков

Тахред М,Кузьма

Корректор О. Билак

Редактор И.Шулла

Тираж 675

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 9212/16

Филиал ППП "Патент *, г.ужгород, ул,Проектная, 4