Устройство для токоподвода к подъемно-транспортному средству
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТЮЙСТВО ДЛЯ ТОКОПОДВОДА К ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ, содержащее троллеи, расположенные вдоль участка пути подъемно-транспортного средства, соедш{енные с блоком питания, имеющим цепь управления, и смонтированные на кронштейне, установленном на боковой стенке ограждения троллеев, токоподъемник, смонтированный на подъемно-транспортном средстве и представляю щий собой раму, на которой установлены прижатые к троллеям контакт-детали, а также по крайней мере одну горизонтальную направляющую для рамы, вьшолненную со скосами на концах и закрепленную т кронштейне и конечный выключатель, о н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено вилкой, основание кот(й выполнено в виде втулки с вертикальным пазом, вертикальной направляющей и вертикальной , закрепленными на основании подъемно-транспортного средспа, горизонталь юй осью и пру жинами, причем рама выполнена с псшеречным отверстием, в котором расположена горизонтальная ось, установленная в рогах вилки, втулка которой надета на вертикальную ось, вертикальная напрвляющая частично расположена в пазу втулки, пружины размещены на вертикальной и горизонтальней осях соответственно между основанием подъемно-траиспортного средства и втулкой и рогами вилки и рамой, а конечный выключатель установлен на горизонтальной налравляющей и включен в цепь управления блока питания.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
Э ИВ
РЕСПУБЛИК
O% O1);
31511 В 60 1 5 36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕа и ИЗОБ ЕТЕНий И ОТНйЫТИй (21) 3381511/24-11 (22) 20.01.82 (46) 23.11.83. Бюл. У 43 (72) В. А. Пейсахович и Г. И. Евстигнеев (71) Ленинградское специальное конструк, торское бюро "Ленгвщросталь" ь" (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 413069, кл. В 60 1 5/36, 19.01.73 (прототиц) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОКОПОДВОДА
К ПОДЬЕМНО- ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ, содержащее троллеи, расположенные вдоль участка пути подъемно-транспортного средства, соединенные с блоком питания, имеющим цепь управления, и смонтированные на кронштейне, установленном на боковой стенке ограждения троллеев, токоподъемник, смонтированный на подъемно-транспортном средстве и представляющий собой раму, на которой установлены прижатые к троллеям контакт-детали, а также по
Ф 1 крайней мере одну горизонтальную направляющую для рамы, выполненную со скосами на концах и.закрепленную на кронппейне и конечный выключатель, о т л и ч а ю щ e e с я тем, что, с целью повышения надежноспг, оно снабжено вилкой, основание которой выполнено в виде втулки с вертикальным пазом, sepтикальной направляющей и вертикальной осью, закрепленнь1ми на основании лодъемно-транспортного средства, горизонталь юй осью и пружинами, причем рама выполнена с поперечным отверстием, в котором расположена горизонтальная ось, установленная в рогах вилки. втулка которой надета на вертикальную ось, вертикальная напрвляющая части иго расположена в пазу втулки, пружины размещены на вертикальной и горизонтальной осях соответственно между основанием подъемно-транспортного средства и втулкой и рогами вилки и рамой, а конечный выключатель установлен на горизонтальной направляющей и вклю.ен в цепь управления блока питания.
1055
1О
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройст вам для токоподвода к подъемно-транспортному средству с помощью группы троллеев.
Известно устройство для токоподвода к подъемно-транспортному средству, содержащее троллеи, расположенные вдоль участка пути подъемно-транспортного средства, соединенные с блоком питания, имеющим цепь управления, и смонтированные на кронштейне, установленном на боковой стенке ограждения троллеев, токосъемник, смонтированный на подъемнотранспортном средстве и представляющий собой раму, на которой установлены прижатые к троллеям контакт-детали, а также по край неи мере одну горизонтальную направляющую, для рамы, выполненную со скосами на концах и закрепленную на кронштейне, и конечный. выключатель (11.
Недостатком устройства является сравнитель. но низкая надежность.
Йель изобретения — повышение надежности.
Укаэанная цель достигается тем, что устройство для токоподвода к подъемно-транспортному средству, содержащее троллеи, расположенные вдоль участка пути подъемно-транспортного средства, соединенные с блоком питания, имеющим цепь управления, и смонтированные на кронипейне, установленном на боковой стен- ( ке ограждения троллеев, токосъемник, смонти30 рованный на лодъемно-транспортном средстве и представляющий собой раму, на которой установлены прижатые к троллеям контактдетали, а также по крайней мере одну горизонтальную направляющую для рамы, выполненную со скосами на концах и закрепленную на крон-35 штейне, и конечный выключатель, снабжено вилкой, основание которой выполнено в виде втулки с вертикальным пазом, вертикальной направляющей и вертикальной осью, закрепленными на основании подъемно-транспортно- 40 го средства, горизонтальной осью и пружинами, причем рама выполнена с поперечным отверстием, в котором расположена горизонтальная. ось, установленная в рогах вилки, втулка которой надета на вертикальную ось, вертикаль- 45 ная направляющая частично расположена в пазу втулки, пружины размещены на вертикальной и горизонтальной осях соответственно между основанием подъемно-транспортного средства и втулкой и рогами вилки и рамой, 50 а конечный выключатель установлен на горизонтальной направляющей и включен в цепь управления блока питания.
На фиг. 1 изображено устройство для токоподвода к подъемно-транспортному средству, общий вид; на фиг. 2 — то. же, вид спереди;
667 2 на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Устройство для токоподвода к подъемнотранспортному средству содержит троллеи 1, расположенные вдоль участка нути 2 подьемно-транспортного средства 3, соединенные с блоком питания, имеющим цепь управления (не показано). Троллеи l смонтированы на кронштейне 4, установленном на боковой стенке 5 ограждения троллеев. Токосъемник 6 смонтирован на подъемно-транспортном средстве 3 и представляет собой раму 7, на которой установлены прижатые к троллеям 1 контакт-детали 8. Горизонтальные напрвляющие 9 для рамы 7 выполнены со скосами 10 на концах и установлены на кронштейне 4..На основаь нии 11 подъемно. транспортного средства 3; установлены вертикальная направляющая 12 и вертикальная ось 13. Рама 7 выполнена с поперечным отверстием 14, в котором расположена горизонтальная ось 15, установленная в рогах 16 вилки 17, втулка 18 которой надета на ось 13, а направляющая 12 частично расположена в пазу 19 втулки 18. Пружины 20 и 21 размещены на осях 13 и 15 соответственно между основанием 11 и втулкой 28 и рогами 16 и рамой 7. Конечный выключатель 22 установлен на направляющей
9 и включен в цепь управления блока питания, Устройство для токоподвода к подъемнотранспортному средству работает следующим образом. . Подъемно-транспортное средство 3 перемещается вдоль пути 2 с помощью внешнего привода. В заданном месте пути 2 рама 7 токосъемника 6 ориентируется направляющими
9, а контакт-детали 8 взаимодействуют с троллеями 1. Рама 7 воздействует на выключатель
22 и блок питания подает напряжение на троллеи 1. Электропривод механизма подъемнотранспортного средства 3 получает питание.
Но завершении технологического цикла подьемно-транспортное средство 3 продолжает движение вдоль пути 2, при этом сначала выключатель 22 снимает питание с троллеев 1, а за: тем уже контакт-детали 8 выходят из соприкосновения с троллеями 1. Рама 7 может по. ворачиваться на некоторый угол на оси 15 и перемещаться вдоль вертикальной оси 13.
Поворот рамы 7 относительно оси 13 исключается благодаря направляющей 12.
Устройство для, токоподвода к подъемнотранспортному средству имеет сравнительно высокую надежность.и может быть использовано для токоподвода к побудительному уст-. ройству в рыбопропускных шлюзах.
1055667
1055667
Составитель А. Гедеонов
Техред И.Метелева . Корректор О. Тигор
Редактор И. Шулла
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9212/16 Тираж 675
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5