Устройство для крепления грузов на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее закрепленные на платформе транспортного средства стойки, на которых шарнирно закреплены боковые ограждения, и балкн с прижимами, отличающеес я тем, что, с делью повьш1ения удобства в эксплуа-, тации, каждое боковое ограждение закреплено на стойке с возможностью поворота в горизонтсшьной плоскости и выполнено с вертикальной направляющей , а каждая балка имеет Г-обра.ную форму, установлена в направляющей огргикдения и подпружинена относительно нее, при этсян прижим установлен на горизонтальной части балки с возможностью.поворота и про дольных перемещений относительно балки.. сд сд ЗГ) о...

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ + ЕСНИХ

ЩСПУБЛИН

И9> an

ЩНВ 60 P 7 10

1-

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р

Ма

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИИ (21) 3383778/27-11 (22) 21.01.82 (46) 23.11.83. Вюл. У 43 ,(72) в.С. фарбер, И.М. Ирутер, <В.Г. Абрамов, .А.À.Ìîêàíó,, А.S. Фе" нюк и И.Я. Николаев (71) Головное специализированное конструкторское бюро но комплексам машин для механизации работ в садах, виноградниках, питомниках и ягодниках Кишиневского научно-йроизвоЖтвенного объединения Нлодсельхоз-

i e (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

1 593952, кл. В 60 Р 7/.10, 1976 (прототий). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ГРУЗОВ HA ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содер:<ащее закрепленные на платформе транспортного средства стойки, на

КОтОрЫХ ШарНИрНО ЗаКреПЛеНЫ бОКОВЫЕ ограждения, и балки с прижимами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

),„„, - целью повышения удобства в эксплуатации, каждое боковое ограждение< закреплено на стойке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и выполнено с вертикальной направляющей, а каждая балка имеет Г-обра=,ную форму, установлена в направляющей ограждения и поднружинена относительно нее, при этом прижим установлен на горизонтальной части бал- Е ки с возможностью, поворота н про дольных перемещений относительно балки. !

1055б70

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может применяться в садах, виноградниках и ягодниках для перевозки пакетированных грузов.

Известно устройство для крепления грузов на транспортном средстве, со" держащее закрепленные на платформе транспортного средства стойки, на которых шарнирно, закреплены боковые ограждения, и балки с прижиМами Я . 30

Недостатком устройства является неудобство в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение . удобства в эксплуатации.

Цель достигается тем, что в уст" ройстве для крепления грузов на транспортном средстве, содержащем закрепленные на платформе транспорт/ ного средства стойки, на которых шарнирно закреплены боковые ограждения, и балки с прижимами, каждое боковое ограждение закреплено на стойке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и выполнено. с вертикальной направляющей а каждая балка имеет Г-образную форму, установлена в направляющей ограждения и подпружинена относительно нее, при этом прижим установлен на горизонтальной части балки с возможностью поворота и продольных перемещений относительно балки.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - .разрез A-A на фиг. 1 на фиг. 3 - .узел I на фиг ° 1. . 35

Устройство для крепления грузов на транспортном средстве 1, содержа-, щем платформу 2, включает закрепленные на последней стойки 3 с боковы- 4Р ми ограждениями 4, шарнирно закрепленными на стойках 3 и снабженными

ВНИИРИ, Заказ 9213/

Тираж 675 Поднисн

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ФР . 2

Г-образными балками 5 с горизонталь« ной б и вертикальной 7 частями.

К горизонтальной части 6 балки 5 посредством втулки 8 закреплен с воэможностью перемещения прижим 9 с эластичной поверхностью. Вертикальная часть 7 балки 5 установлена в направляющей 10 ограждения 4 и подпружинена пружиной 11.

Положение каждого, ограждения 4 относительно стоек 3 фиксируется фиксатором 12, который предотвращает возможность их вертикальных перемещений и поворота. Стойки 3 снабжены с их внутренней стороны по всей высоте отверстиями а.

Э процессе работы, после установки на платформу 2 штабеля ящиков, ограждения 4 поворачиваются относительно стоек 3 до упора в штабель и опускаются до контакта прижимов 9 с верхним рядом ящиков. При этом прижимы 9 перемещаются в положение максимального контакта с ящиками вдоль горизонтальной части 6 Г-образных балок 5. При .приложении опускающего усилия к ограждению 4 пружины 11 сжимаются„ обеспечивая прижим штабеля.

Далее положение каждого ограждения 4 фиксируется штыревыми фиксаторами 12.

Для проведения разгрузочных работ фиксаторы 12 оттягиваются в нерабочее положение и ограждения 4 под воздействием пружины 11 поднимаются, освобождая штабель ящиков от усиления прижатия после чего ограждения по1 о ворачиваются на 90-270 и штабель погрузчиком или вручную снимается с платформы 2.

Применение предлагаемого устройст- . ва позволит повысить удобство крепления грузов на транспортном средстве.