Устройство для технического обслуживания автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее подвижную тележку, несущую подъемник с механизмом для згшены агрегатов автомобиля, установленную на продольных направляющих, уложенных в нижней части осмотройой канавы , поворотный гайковерт для гаек стремянок и поддерживающий механизм с выдвижной стойкой для удержания и вывешеннсфл положении автомобиля или его агрегатов, отличающеес я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, повышения производительности труда .и удобства в работе, 9ИО снабжено портальной тележкой с поперечными отнтоси- . тельно оси осмотровой канавы направляющими в которых установлена каретка , на нижней части которой шарнирно смонтирован опорный кронштейн, несущий поворотный гайковерт, а осмотрОвая канава оборудована дополнительными продольными направляющими, уложенньми в верхней части, для передвижения портальной тележки. 2. Устройство по п. 1, отли«Л чающееся тем, что поддерживающий механизм снабжен фиксаторами выдвижной стойки относительно рамы портальной тележки.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СО(.(ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (Н) 1(5В В 60 S 5 0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ „...
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2956010/27-11 (22) 11 ° 07.80 (46) 23 ° 11.83. Бюл..9 43 (72) Ю.М. Курашинов, Б.М. Жанказиев, В.И. Гриненко, A..A. Цимбалюк и А.Т. Хосонов (71) Проектно-технологическое бюро
Кабардино-Балкарского транспортного управления (53) 629 ° 113.044.67(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 473668, кл. В 66 F 5/02, 1972 (прототип) ° (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее подвижную тележку, несущую подъемник с механизмом для замены агрегатов автомобиля, установленную на продольных направляющих, уложенных в нижней части осмотровой канавы, поворотный гайковерт для гаек стремянок и поддерживающий механизм с выдвижной стойкой для удержания и вывешенном положении автомобиля или его грегатов, .о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, повышения производительности труда и удобства в работе, 9но снабжено портальной тележкой с поперечили от(ГоСи- . тельно оси осмотровой канавы направляющими в которых установлена каретка, на нижней части которой шарнирно смонтирован опорный кронштейн, несущий поворотный гайковерт, а осмотро-. .вая канава оборудована дополнительными продольными направляющими, уложенными в верхней части, для передвижения портальной тележки. - . I
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что поддерживающий механизМ снабжен фиксаторами выдвижной стойки относительно рамы портальной тележки.
1055673
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для технического обслуживания автомобилей.
Известно устройство для технического обслуживания автомобилей, содержащее подвижную тележку, несущую подъемник с механизмом для замены агрегатов автомобилей, установленную на продольных направляющих, уложенных в нижней части осмотровой ка- 10 навы, поворотный гайковерт для гаек стре лянок и поддерживающий механизм с выдвижной стойкой для удержания в вывешенном состоянии автомобиля или его агрегатов (1) . 15
Недостатком такого устройства является сложность, конструкции иэ-за ниличия стационарных механизмов, ниш с баком для сбора отработанного мас-„ ,ла и др., а также ограниченные воз- 70 можности по замене агрегатов с низа автомобиля.
Цель изобретения — расширение технологических воэможностей, повышение производительности труда и удоб- 251 ства в .работе. Поставленная цель фостигается тем, что устройство для технического обслуживания автомобилей, содержащее подвижную тележку, несущую подъемник с механизмом для замены агрегатов автомобиля, установленную на продольных направляющих, уложенных в нижней части осмотровой канавы, поворотный гайковерт для гаек стремянок и поддерживающий механизм с выдвижной стойЗ5 кой для удержания в вывешенном положении автомобиля или его агрегатов, снабжено портальной тележкой с поперечными относительно оси осмоФровой канавы направляющими, в которых ус- 40 тановлена каретка, на нижней части которой шарнирно смонтирован опорный кронштейн, несущий поворотный гайковерт, а осмотровая канава обо" рудована дополнительными продольны- 45 ми направляющими, уложенными в верхней части, для передвижения портальной тележки.
Кроме того, поддерживающий механизм снабжен фиксаторами выдвижной 50 стойки относительно рамы портальной тележки.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устРойство, вид в плане;55 на фиг. 2 — вид A на фиг. 1 (условно показан момент вывешенного автомобиля)е на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на Фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1 (условно изображен момент отворачивания гайки стремянки рессоры у автомобиля, имеющего перекос оси моста); на фиг. 5 - вид Г на фиг. 1 (условно изображен автомобиль в момент откручивания гаек стремянок на переднем мосту и cJIHRa отработаннс- 65
ro масла из картера заднего моста) на фиг. б - разрез Д-Д на Фиг. 1 (условно изображен автомобиль в момент откручивания гаек стремянок рессор заднего моста H вывоза (завоза) коробки передач иэ-под автомобиля.
В нижней части осмотровой канавы
1 уложены направляющие 2, по которым перемещается подвижная тележка 3, несущая подъемник 4, механизм 5 для снятия и установки агрегатов автомобилей, емкости б для сбора отработавших масел, емкость 7 для тормозной жидкости, барабан 8 с самонама-тывающимся шлангом для подключения к нему гайковерта, устройства для подкачки шин и т.д., узел подготовKH воздуха 9 и отделения 10 для раз- мещения инструмента оператора, вспомогательных устройств и др.
В верхней части осмотровой канавы уложены дополнительные направляющие
11, в которых перемещается портальная тележка 12, свободно проходящай над тележкой 3. Для возможности осуществления укаэанного маневра конструкция предусматривает выполнение зазоров а, b, с, е и d.
Портальная рама тележки выполнена с направляющими 13, в которых смонтирована поперечно перемещающаяся каретка 14. Снизу к раме каретки 14 шарнирно прикреплена качающаяся ось
15 с поворотным кронштейном 16 на котором смонтированы гайковерт 17 для откручивания гаек стремянок и поддерживающий механизм 18, например домкрат зубчато-рееечного типа с выдвижной стойкой 19, оборудованной сменными кронштейнами 20 для поддержания за раму вывешенного автомобиля или его узлов. При этом верхний торец стойки 19 в нерабочем опущенном положении (показано пунктиром на фиг. 2 и 3) имеет зазор относительно нижней поверхности каретки 14, что гарантирует поворот на 360 кронштейна 16 с гайковертом 17 вокруг оси 15. В верхнем рабочем положении стойка 19 удерживается шарнирными
Фиксаторами 21, которые входят в прорези стойки 19 и под действием на стойку вертикальной нагрузки (веса снимаемого механизма) опираются на верхние поверхности направляющих 13 °
Шарнирное соединение оси 15 с рамой каретки 14 выполнено с целью обеспечения гарантированной соосности гаек стремянок r шпинделя гайковерта при их взаимодействии (фиг. 4).
Емкости б и 7, шланг барабана 8, узел 9 подготовки воздуха, гайковерт и устройство для подкачки шин оборудованы унифицированной арматурой 22 для быстрого соединения между собой и подключения к воздушной сети 23, проходящей вдоль осмотровой канавы.
1055673
Механизм 5 для снятия и установки агрегатов автомобиля оборудован механизмом 24 точной подстройки, например, винтового типа, на который предусматривается устанавливать сменные кронштейны для удержания заменяемо- 5 го узла автомобиля либо подвешивать воррнку для слива отработавших масел из заменяемых агрегатов.
Автомобиль устанавливают íà осмотровой канаве. Под сливную пробку 1О заменяемого агрегата подводят воронку, закрепленную на консоли механизма 5, и соединяют гибким шлангом с помощью арматуры 22 с одной из емкостей 6, после чего сливают отработавшее масло из заменяемого агрегата в емкость. По мере заполнения ем-. костей 6 масло as них выдавливается в специальную транспортную емкость (не показана) сжатым воздухом.
При замене переднего или заднего моста путем перемещения, тележки 12, каретки 14 и поворотом вокруг оси
15 гайковерт 17 подводят под гайку стремянки рессоры.
После отворачивания гаек стремянок рессор под демонтируемый мост подводят подъемник 4, вывешивают автомобиль до отрыва колес от пола и снимают их. Для удержания вывешенного автомобиля на весу под раму подводят о кронштейн 20 на стойке 19, в выдвинутом состоянии стойка фиксируется шарнирными фиксаторами 21 на раме портальной тележки 12. Затем опускают стойки подъемника 4 до разгрузки рессор от веса автомобиля. Оставшийся лежать на стойках подъемника 4 демонтированный мост автомобиля вывозят за пределы автомобиля, откуда его транспортируют груэоподъемным средством.
Устанавливают агрегат в обратной последовательности.
При замене коробки передач или редуктора заднего моста механизм 5 с соответствующим кронштейном подводят под снимаемый агрегат или узел, механизмом 24 выбирают люфты, агрегат или узел отсоединяют от трансмиссии автомобиля, опускают ниже моста и вывозят за габарит автомобиля на механизме 5, смонтированном на тележке 3.
Предложенное устройство позволяет максимально механизировать все технологические операции при замене агрега ов на осмотровых канавах тупикового и проходного типа, наиболее рационально планировать и осуществлять последовательность выполнения технологических операций при замене передних и задних мостов, коробок передач, редукторов и рессор, очистке и прокачке, заправке системы гидравлического привода тормозов, подкачке автошин, сборе отработанных масел и др
1055673
1055673
1055673
1055673
1055673
Составитель С. Белоусько
Техред A.Áàáèíåö Корректор Г, Реыетник
Редактор О. Филиппова
Тираж 675 Подпи сное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 9213/17
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4