Пневматическая тормозная камера в.а.цаповича

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Пневматическая тормозная камера , содержащая корпус, разделенный перегородкой на рабочую секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора , при этом в рабочей секции разме- ; цена разделяющая ее на штоковую и бесштоковую полости диафрагма с опорным диском и штоком, вьгступаюцим в отверстие торцовой стенки, а в секции пружинного энергоаккумулятора установлен подпружиненный поршень со шток ом г выступгиощим в бесштоковую полость рабочей секции и оборудованным подпятником, опирающимся на диафрагму, причем в стенках бесштоковой и штоковой полостей выполнены каналы для подвода и отвода воздуха, отлич ающая ся тем, что, с целью повышения эффективности работы камеры, шток диафрагмы геСшетически уплотнен в отверстии торцовой стенки, секция пружинного энерго аккумулятора выполнена герметичной, а по{шень вьшолнен с радиальными выступами, контактирующими со стенками данной секции и образующими проходы , связывающие разделяемые поршнем полости. 2.Камера по п. 1, отлича ющ а я с я тем, что опорный диск и подпятник выполнены с равными диаметрами . 3.Камера по п. 1, .о т л и ч а ющ а я с я тем, что выступы поршня выполнены из капрона.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

И О

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) В 60 т 13 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г1О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3248511/27-11 (22) 17.12.81 (46) 23.11.83. Бюл. М 43 (72) В.A. Цапович (53) 629.113-59(088.8) (56) 1. Автомобильный транспортер

В 8.;М., 1975, с ° 34-37. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА

В А. ЦАПОВИЧА (57) 1. Пневматическая тормозная tcaмера, содержащая корпус, разделенный перегородкой на рабочую секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора, при этом в рабочей секции разме-: щена разделяющая ее на штоковую и бесштоковую полости диафрагма с опорным диском и штоком, выступающим в отверстие торцовой стенки, а в секции пружинного энергоаккумулятора установлен подпружиненный поршень со штоком, выступающим в бесштоковую полость рабочей секции и оборудованным подпятником, опирающимся на ди" афрагму, причем в стенках бесштоковой и штоковой полостей выполнены каналы для подвода и отвода воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы камеры, шток диафрагмы герметически уплотнен в отверстии торцовой стенки,. секция пружинного энерго аккумулятора выполнена герметичной, а поршень выполнен с радиальными выступами, контактирующими со стенками данной секции и образующими проходы, связывающие разделяемые поршнем полости.

2. Камера по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что опорный диск и Я подпятник выполнены с равными диаметрами.

3. Камера по п. 1, .о т л и ч а ющ а я с я тем, что выступы поршня выполнены из капрона.

1055675

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в пневматическом приводе тормозной системы., Наиболее бЛизкой к изобретению является пневматическая тормозная камера, содержащая корпус, разделенный перегородкой на рабочую секцию и секцию пружинного энергоаккумулятора, при этом в рабочей секции размещена разделяющая ее.на штоковую ,и бесштоковую полости диафрагма с опорным диском и штоком, выступающим в отверстие торцовой стенки, а в секции пружинного энергоаккумулятора установлен подпружиненный поршень 15 со штоком, выступающим в бесштоковую полость рабочей секции и оборудованным подпятником, опирающимся на диафрагму, причем в стенках бесштоковой и штоковой полостей выполнены каналы 2п для подвода и отвода воздуха (lj .

Недостаток известной камеры заклю-. чается в недостаточной ее- эффективности, так как отсутствует постоян-. ное использование пружины энергоак 25 кумулятора.

Цель изобретения †повышение эфФективности работы камеры.

Указанная цель достигается тем, что в пневматической тормозной каме- ЗО ре, содержащей корпус, разделенный перегородкой на рабочую секцию и сек- цию пружинного энергоаккумулятора, при этом в рабочей секции размещена разделяющая ее на штоковую и бесшто ковую полости диафрагма с опорным диском и штоком, выступающим в отверстие торцовой стенки, а в секции пружинного энергоаккумулятора установлен подпружиненный поршень со штоком, выступающим в бесштоковую полость рабочей секции и оборудованным подпятником, опирающимся на диафрагму, причем в стенках бесштоковой и штоковой полостей выполнены каналы для подвода и отвода воздуха, 45 шток диафрагмы герметически уплотнен в отверстии торцовой стенки, секция .пружинного энергоаккумулятора выполнена герметичной, а поршень выполнен с радиальными выступами, контактиру- 50 ющими са стенками данной секции и образующими проходы, связывающие разделяемые поршнем полости.

Кроме того, опорный диск и подпятник выполнен c pasHbMB диаметрами ° - 55

Целесообразно выступы поршня выполнять из капрона.

На чертеже изображена пневматичес» кая тормозная камера, разрез.

Пневматическая камера содержит корпус, разделенный перегородкой 1 на рабочую секцию 2 и секцию пружинного энергоаккумулятора 3. В секции

2 размещены опорный диск 4, со штоком. 5 с воздействующей на него резинотканевой диафрагмой 6. Пружинный энергоаккумулятор 3 содержит силовую пружину 7, воздействующую на поршень 8, имеющий направляющие выступы 9 из материала с малйм коэффициентом трения, касающиеся внутренних стенок секции.

Поршень 8 пружинного энергоаккумулятора 3 посредством штока 10 с подпятником ll контактирует с диафрагмой 6, возвращаемой в исходное положение возвратной конической пру" жиной 12. В штоковой полости 13 в торцовой стенке 14 выполнено уплотнение 15, плотно обжимакщее шток 5 по его рабочей поверхности, с закрепленным на нем пыльником 16. В бесштоковую полость 17 сжатый воздух подается через штуцер 18, а в полость 13— через штуцер 19. Для смазки трущихся поверхностей деталей в камере содержатся пресс-масленки.

Пневматическая тормозная камера работает следующим образом.

При отсутствии в пневмосистеме сжатого воздуха силовая пружина 7 пружинного энергоаккумулятора, разжимаясь, нажимает на поршень 8 и через шток .10 и подпятник 11 воздействует на диафрагму 6 и посредством нее — на опорный диск 4 и шток 5, кинематически связанный с.тормозным механизмом.

При подаче воздуха s штуцер 19 в полости 13 поднимается давление, диаФрагма 6 выпучивается, вытесняет имеющийся воздух из полости 17 через штуцер 18 в атмосферу. Воздействуя на тормозную диафрагму 6 сжатый воздух сжимает посредством подпятника

11, штока 10 и поршня.8 силовую пружину 7. В этом случае шток 5 освобождает тормозной механизм. Примененное уплотнение 15 на стенке 14 удерживает сжатый воздух в полости

13 без падения его давления.

Таким образом, предлагаемая камера, используя постоянно в работе усилие пружины, имеет более высокую эффемтивиость.

1055б75

Редактор Н.. Данкулич

Заказ 9213/17

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

: 6

Составитель С. Макаров

Техред Т.Маточка корректор Г.Решетник

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5