Якорь кутелева
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Якорь, сслеркащий веретено и Связанный с ним шаровый сегмент, имеящнй выемку со стороны его основания , о т Л..И чаюцнйс я тем, что, с целью увеличения держащей силы и расширения функциональных возможностей , он снабжен выступающими со стороны основания штырями, установленными э сквозных отверстиях. выполненных в сегменте, а веретено пропущено через центральное отверс- 1 тие шарового сегмента. 2.Якорь по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что каждый штырь выполнен съемньм и спрофилирован по форке двух конусов, вершины которых направлены в прютнвоположные стороны. 3.Якорь поп 2, отличающийся 7&Л, что сквозные отверстия и штыри выполнены с сопрягающимися коническими поверхностями. 4.Якорь по п. 3, отл и ч а ю щ и и с я тем, что сквозные отверстия для штырей выполнены по форме двух соосных пересекающихся конусов, вершины которых.- направлены навстречу друг другу. fpui.1
(l9I (ill
3(Я) В 63 В 21 26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТШИЙ И ОТНЯТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ. ; . -, ц, н автсесномм свидьтвъатви (21) 3449851/27-11 (22) 14 04 82 . (46) 23.11.83. Бюл.. Ф 43 (72) А.К.Кутелев и A.Â.Курышев (53) 629.12.015.б4 (088.8) (56) 1. Скрягин Л. Якоря. М., Транспорт, 1979, с . 174 (прототип) . (54), ЯКОРЬ КУТЕЛЕВА. (57) 1. Якорь, содержащий веретено и связанный с ним шаровый сегмент, имеющий выемку -со стороны его основания, о т л..и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения держащей си-. лы и расширения функциональных воэможностей, он снабжен выступакицими со стороны основания штырями, установленными в сквозных отверстиях, выполненных в сегменте, а веретено пропущено через центральное отверс- < тие шарового сегмента.
2. Якорь по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый штырь выполнен съемнъж и спрофилирозан по
Форме двух конусов, вершины которых направлены в противоположные стороны.
3. Якорь по и. 2, отличаюшийся тем, что сквозные отверстия и штыри выполнены с сопрягающимися коническими поверхностями.
4. Якорь по и. 3, о т л и ч а ы-шийся тем, что сквозные отверстия для штырей выполнены по форме двух соосных пересекакицихся конусов, вершины которых= направлены навстречу g, друг другу.
1055681
Изобретение относится к области водного транспорта, в частности к якорям.
Известен якорь, содержащий веретено и связанный с ним шаровый сегмент,. .имеющий выемку со стороны его основания(",якорь-гриб Тейлора ) f1j. .Недостатками известного устройства являюзся недостаточность держащей .силы и оГраниченность функциональйых возможностей. 10
Цель изобретения - повышение держащей силы и расширение функциональных воэможностей якоря.
Цель достигается тем, что якорь, содержащий веретено и. связанный с 15 ним шаровый сегмент, имекщий выемку со стороны его основания, снабжен выступанхцими со стороны основания штырями, установленными в сквозных от-,„ верстиях, выпблненных в сегменте, а веретено пропущено через централь. ное отверстие шарового сегмента °
Кроме того, каждый штырь выполнен, съемным и спрофилнрован по форме двух конусов, вершины которых направлены. в противоположные стороны.
Причем сквозные отверстия и штыри выполнены с сопрягакщимися коническими поверхностями.
Кроме этого, сквозные отверстия для штырей выполнены по форме двух соосных пересекаккцихся конусов, вершины которых направлены навстречу друг другу.
На фиг. 1 изображен якорь, общий . вид, с ; на фиг. 2- 35 то же, в случае его использования s°. качестве мертвoro якоря ; на фиг. 3 -. то же, содержащий два (или несколько) сегментов на одном веретене, причем верхние сегменты не имеют 40 штырей; на Фиг. 4 - то же, содержащий несколько сегментов со штырями.
Якорь состоит из шарового сегмента (сегментов)1,в,котором предусмотрены 45 сквозные отверстия 2 с устанавливаемыми в них штырями 3. В центральное отверстие 4 шарового сегмента пропущено веретено 5.
Якорь работает следующим образом.
При постановке якоря штыри вдавливаются в грунт (фиг. 1) под действием веса, что дает дополнительный прирост держащей силы за счет необходимости преодолевания сопротивления поверхностного пласта грунта, в который внедрились штыри. В результате горизонтальный дрейф якоря со штырями . уменьшается по сравнению.с сегментным якорем без штырей. Если веретено 5 пропустить в центральное отверстие 4 (фнг. 2), то сегментный якорь превращается в грибовидный якорь и может быть использован :I в качестве Мертвого якоря . Когда требуется якорь большей массы, его легко получить, объединив два нли несколько сегмейтов на одном веретене (фиг. 3), причем верхние сегменты устанавливаются беэ штырей, Если на одном Веретене закре» пить два или несколько сегментов со штырями (фиг. 4), якорь всегда ляжет на дно острыми кромками, что способ-, .ствует быстрому забиранию грунта при его протаскивании и повыаает его держащую силу.
Во время транспортировки якоря н хранения его на судне штыри могут быть выбиты из шарового сегмЕнта.
Технико-экономическая эффектив-.: ность изобретения заключается в увеличении..держащей силы якоря, что-спдсобствует снижению его стоимости.
Испытания моделей якоря на песчаном грунте дали выигрыш держащей силы 25% по сравнению с известным. Кроме того, использование предлагаемого якоря. исключает необходимость применения якорей различных типов при постаиов. ках, например, буйковых станций, так как конструкция якоря обладает расширенными функциональными воэможностями.
Якорь может иметь держащую си-лу кругового или направленного действия.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществить увеличение держащей силы и расшире,ние функциональных возможностей ,якоря.
1055681
Составитель В.Огарков
Редактор А.Черных Техред Т.Маточка Еорректор А.Ференц
Закаэ 9216/17 Тираж 460 Цодпнсное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4