Аварийная система танкера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВАРИЯЯАЯСИСТЕМА ТАНКЕРА, срдержащая трубопроводы, сообщенные с грузовыми танкгали, и Запорную арматуру , отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности и эффективности, она снабжена емкостью, заполненной ферромагнитной жидкостью , дополнительными трубопроводами , сообщакицими «лкость с ферромагнитной жидкостью с трубопроводами , соединенными с грузовыми танками , а также ориентированным вдоль корпуса танкера электромагнитомj об-мотка которого посредством переключателя подсоединена к источнику постоянного тока. (Л 0: 0 0 & п J НЕМ ел :л 4о Ot) 00 00 0: п &

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистических

РЕСПУБЛИК (19) (1)) SU

3(51) В 63 В 43 l6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/;.==

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .. ... ;;,/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ():;::,"(/ (21) 3338301/27-11 (22) 10.07.81 (46) 23 11.83 Бюл. 943 (72) Ю.Ф.учаев (53) 629.12: 532.3.073(088.8) (56)1:Патент Германии 9 427199, кл. 65 в 15, 1924 (прототип) . (54) (57) ABAPHRBAH СИСТЕМА ТАНКЕРА, содержащая трубопроводы, сообщенные. с груэовьжи танками, и йапорную арматуру, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, она снабжена емкос. тью, заполненной ферромагнитной жид- . костью, дополнительными трубопроводами, сообщающими емкость с ферромагнитной жидкостью с трубопроводами, соединенными с грузовыми -танками, а также ориентированным вдоль корпуса танкера электромагнитом; обмотка которого посредством переключателя подсоединена к источнику пос" тоянного тока.

1055683

Составитель А.Честной

Редактор Н.Данкулич Техред А,Ач Корректор Г Решетник

Заказ .9216/17 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раущская наб ., д .4/5

Филиал ППП Патент, г ° Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к судостро-,. ению и касается конструкции аварийной системы нефтеналивного судна.

Наиболее близкой к изобретению . является аварийная система танкера, содержащая трубопроводы, сообщенйые с грузовыми танками, и запорную арматуру (1) .

Недостатком известной системы является низкая эффективность и надежность .

Цель. изобретения - повышение надежности и эффективности сис.темы.

Поставленная цапль достигается тем, что аварийная система танкера, содержащая трубопроводы, сообщенные с грузовыми таикамй, и запорную арматуру, снабжена емкостью, заполненной ферромагнитной жидкостью, допслнительными трубопроводами, сообщающими емкость с ферромагнитной жид-. костью с трубопроводами, соединен ными с грузовыми танками, а также ориентированным вдоль корпуса танкера электромагнитом, обмотка которого посредством переключателя подсоединена к источнику постоянного тока.

Яа чертеже схематично представлена предлагаемая система.

Система содержит трубопроводы 1, сообщенные с грузовыми танками 2, запбрную арматуру 3, емкость 4 с ферромагнитной жидкостью, а также электромагнит 5, ориентированный вдоль корпуса 6 судна.

Обмотка электромагнита 5 посредством переключателя 7 подключена к . источнику тока (не показан) .

Система работает следующим обраI зом.

После обнаружения пробоины в корпусе судна в соответствующий отсек из емкости 4 подается ферромагнитная жидкость, которая, растворяясь в нефти, придает ей ферромагнитные свойства.

Затем посредством переключателя

7 электрический ток от источника подается на обМотку электромагнита S„ после которого связывает образованную смесь ферромагнитной жидкости и нефти.

Изменяя напряженность магнитного поля можно регулировать скорость истечения нефти через пробоину до полного прекращения.

Предлагаемая система позволяет предотвратить аварийные нефти и загрязнение акваторий.