Многоярусный стеллаж
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МНОГОЯРУСНЫЙ СТЕЛЛАЖ, содержащий П-образный каркас, рамы с размещенными на наклонных направляющих роликовыми опорами, щарнирно прикрепленные вёрхними концами к кареткам с петлями для грузозахватного приспособления и цапфами, размещенными в вертикальных пазах, выполненных в боковых стойках каркаса, и ложемента для грузов, смонтированные в несколько ярусов на. рамах, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения удобства эксплуатации, рамы соединены парами тяг, одни концы которых шарнирно прикреплены к рамам в их нижней части, а другие шарнирно связаны осью с прикрепленными к ней петлями для грузозахватного приспособления , а в нижней части стеллажа между стойками П-образного каркаса установлены плиты, выполненные с вертикальными пазами, в которых размещена ось, при этом направляющие наклонены к центру П-образного каркаса.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(51) В 65 G 1/1О
ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ,,:,:
К А ВТОРСКОМ, Г СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
/ (21) 3450950/27-11 (22) 11.06.82 (46) 23.11.83.Бюл. № 43 (72) 3. Ф. Чущак, М. В. Вачевский, В. И. Пысарив и В. П. Середний (71) Дрогобычский завод автомобильных кранов (53) 621.869 (088.8) (54) (57) МНОГОЯРУСНЫЙ СТЕЛЛАЖ, содержащий П-образный каркас, рамы с размещенными на наклонных направляющих роликовыми опорами, шарнирно прикрепленные верхними концами к кареткам с петлями для грузозахватного приспособления и цапфами, размещенными в верти„„SU„„1055697 А кальных пазах, выполненных в боковых стойках каркаса, и ложемента для грузов, смонтированные в несколько ярусов на. рамах, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатации, рамы соединены парами тяг, одни концы которых шарнирно прикреплены к рамам в их нижней части, а другие шарнирно связаны осью с прикрепленными к ней петлями для грузозахватного приспособления, а в нижней части стеллажа между стойками П-образного каркаса установлены плиты, выполненные с вертикальными пазами, в которых размещена ось, при этом направляющие наклонены к центру П-образного каркаса.
1055697
Изобретение относится к оборудованию складов и может быть использовано на складах длинномерного проката машиностроительных заводов и на металлобазах.
Известен многоярусный стеллаж, содержащий П-образный каркас, рамы с размещенными на наклонных направляющих роликовыми опорами, шарнирно прикрепленными верхними концами к кареткам с петлями для грузозахватного приспособления и цапфами, размещенными в вертикальных пазах, выполненных в боковых стойках каркаса,и ложементы для грузов, смонтированные в несколько ярусов на рамах.
Недостатком стеллажа является сложность конструкции из-за наличия противовесов, направляющих роликов, фиксирующих рамок, установленных в роликах, и электромагнитов. При этом стеллаж неудобен в эксплуатации на открытом воздухе, так как в зимнее время из-за влаги усложняется включение электромагнитов, нарушается техника безопасности при работе с электромагнитами, что снижает удобство эксплуатации стеллажа.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации.
Эта цель достигается тем, что в многоярусном стеллаже, содержащем П-образный каркас, рамы с размещенными на наклонных направляющих роликовыми опорами, шарнирно прикрепленные верхними концами к кареткам с петлями для грузозахватного приспособления и цапфами, размещенными в вертикальных пазах, выполненных в боковых стойках каркаса, и ложементы для грузов, смонтированные в несколько ярусов на рамах, последние соединены парами тяг, одни концы которых шарнирно прикреплены к рамам в их нижней части, а другие шарнирно связаны осью с прикрепленными к ней петлями для грузозахватного приспособления, а в нижней части стеллажа между стойками П-образного каркаса установлены плиты с вертикальными пазами, в которых размещена ось, при этом направляющие наклонены к центру П-образного каркаса.
На фиг. 1 схематично изображен многоярусный стеллаж, вид сбоку; на фиг. 2— вид на стеллаж со стороны П-образного каркаса; на фиг. 3 — то же, поворотные рамы разведены. на фиг. 4 — ложементы в откинутом виде.
Многоярусный стеллаж содержит П-образный каркас 1, ложементы 2, поворотные рамы 3 на роликовых опорах 4, механизм 5 поворота рам и механизм 6 фиксации. Механизм 5 поворота рам выполнен в виде подвижных верхних кареток 7. Поворотные рамы 3 шарнирно связаны посредством цапф 8 с механизмом 5 и располо5
10 жены внутри П-образного каркаса 1, а ложементы 2 закреплены шарнирно с поворот ными рамами 3 (фиг.4), при этом повороные рамы 3 состоят из двух наружных 9 и одной или нескольких внутренних стоек 10.
Количество внутренних стоек 10 и шаг между ними определяется габаритными размерами и жесткостью изделий, которые хранятся на стеллаже.
Наружные 9 и внутренние 10 стойки соединены между собой жесткими горизонтальными связями 11.. В верхней части к боковым поверхностям наружных стоек 9 шарнирно прикреплены выступы 12 кареток 7. В боковых стойках П-образного каркаса выполнены вертикальные пазы 13. Длина вертикальных пазов 13 зависит от размера угла наклона поворотных рам 3. В пазах 13 размещены цапфы 8. Подвижные верхние каретки 5 соединены между собой балкой 14.
Механизм 6 фиксации содержит две шарнирно соединенные между собой тяги
15, прикрепленные к поворотным рамам 3 и перемещающиеся в плите 16, в которой выполнен вертикальный паз 17. Тяги соединены штангой 18 с грузозахватной петлей 19. Роликовые опоры 4 установлены на направляющие 20, которые наклонены к центру каркаса 1.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении верхние каретки
7 находятся в нижнем положении (фиг. 2) в габаритах вертикальных рам П-образного каркаса 1. В таком положении длинномерные изделия хранятся на ложементах 2.
Для укладки или съема изделии с ложементов 2 кранами мостового или козлового типа, оснащенными автоматизи рованными грузозахватными устройствами, крановщик опускает грузозахватное устройство, 40 зацепляет за петли 19, поднимает вверх и тем самым разводит в стороны поворотйые рамы 3 до тех пор, пока тяги 15 не займут положение, показанное на фиг. 3, и производят стапорение поворотных рам 3.
Поворотные рамы 3 останавливаются, занимая наклонное положение, при котором длинномерные изделия, размещенные на любом ложементе 2, становятся доступными для захвата подвесными кранами, При хранении длинномеряых изделий
50 на ложементах 2 поворотных рам 3, установленных в вертикальном положении, для их захвата и перемещения на складах могут быть использованы краны-штабелеры, а также авто- или электропогрузчики.
Для установки плоских листовых деталей на стеллаж ложементы 2 на любом ярусе можно сложить, поднять вверх, как показано на фиг. 4, что расширяет его эк-сплуатационные возможности.
1055697
Для установки поворотных рам 3 в вертикальное положение верхние капетки 7 поднимают вверх с помощью мостового крана, связанные шарнирно с ними поворотные рамы 3 поднимают вверх, выравнивая. тяги 15 в горизонтальное положение, затем при опускании каретки 7 вниз поворотные рамы по наклонным направляющим 20 до центра стеллажа на опопах 4 перемещаются в вертикальное положение (фиг. 2), а тяги 15 занимают положение, показанное штрихпунктирной линией на фиг. 3.
Изобретение упрощает конструкцию и его изготовление, нет надобности изготавливать электромагниты.
1055697
Составитель Г. Сарычева
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
3а каз,9218/18 Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4