Ленточный конвейер на воздушной подушке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузовая ветвь которой размещена в желобе с отверстиями, под которым расположена Нагнетательная камера с диафрагмой , имеющей отверстия и выполненной из примыкающих одна к другой секций, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности работы конвейера путем обеспечения надежного регулирования давления в воздущной подущке в зависимости от нагрузки на ленту, желоб выполнен с расположенной в его средней части продольной щелью и снабжен расположенными вдоль нее стенками с отверстиями и поперечными перегородками высотой, равной высоте стенок, размещенными в местах примыкания секций диафрагмы одна к другой. 9 8 Ю
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1055701 з(51) В 65 G 15/28!
1 е
/
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3474514/27-03 (22) 14.07.82 (46) 23.11.83.Бюл. № 43 (72) А. С. Аралкин, В. А. Токарь, Ф. И. Шубин и Н. Е. Ходотова (71) Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горно-рудный институт (53) 621.876.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 336960, кл. В 65 G 15/28, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 762337, кл. В 65 G 15/28, 1978 (прототип) . (54) (57) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР НА
ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузовая ветвь которой размещена в желобе с отверстиями, под которым расположена йагнетательная камера с диафрагмой, имеющей отверстия и выполненной из примыкающих одна к другой секций, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем обеспечения надежного регулирования давления в воздушной подушке в зависимости от нагрузки на ленту, желоб выполнен с расположенной в его средней части продольной щелью и снабжен расположенными вдоль нее стенками с отверстиями и поперечными перегородками высотой, равной высоте стенок, размещенными в местах примыкания секций диафрагмы одна к другой.
1055701
40
55
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке.
Известен ленточный конвейер на воздушной подушке, содержащий ленту, грузонесущая ветвь которой размещена в желобе, снабженном в своей средней части камерой с пористым днищем или дросселями, разделенную поперечными перегородками на отдельные секции, и нагнетательНую камеру, расположенную под желобом. Сжатый воздух поступает из нагнетательной камеры через дроссели или пористое днище в отдельные секции и попадает под ленту, создавая при этом воздушную подушку (1).
Однако при работе конвейера такой конструкции воздух равномерно распределяется по длине нагйетательной камеры и ленты и подается под нее независимо от погонной нагрузки. Это не позволяет обеспечить регулирование расхода воздуха и давления в воздушной подушке в соответствии с погонной нагрузкой и достигнуть устойчивости ленты на воздушной подушке в продольном направлении, что приводит к преждевременНому выходу из строя ленты и конвейера в целом. Кроме того, частицы транспортируемого материала неминуемо попадают под ленту на желобчатый настил и быстро засоряют камеру в средней его части, что приводит к прекращению подачи воздуха под ленту и потере работоспособности конвейера.
Наиболее близким к изобретению по совокупности существенных признаков и достигаемому эффекту является леНточный конвейер на воздушной подушке, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузовая ветвь которой размещена в желобе с отверстиями, под которым расположена нагнетательная камера с диафрагмой, имеющей отверстия и выполненной из примыкающих друг к другу секций.
Сжатый воздух поступает под ленту из нагнетательной камеры через отверстия в диафрагме и в желобе, создавая под грузонесущим органом воздушную подушку, При уменьшении погонной нагрузки ленты давление в воздушной подушке падает. Поэтому участки диафрагмы прижимаются к желобу под действием сил, возникающих от перепада давления и перекрывают его перепускные отверстия, ограничивая расход воздуха. При увеличении погонной нагрузки ленты участки диафрагмы под действием собственного веса опускаются и обес.печивают свободную подачу воздуха подленту через отверстия желоба (2) .
Однако при работе конвейера такой конструкции возникает перетекание воздуха в промежутке между днищем желоба и диафрагмой от одной ее секции к другой в периоды, когда они занимают проме>куточное положение при колебаниях погонной нагрузки ленты. Это не позволяет обеспечить надежное регулирование расхода воздуха и давления в воздушной подушке в соответствии с погонной нагрузкой ленты.
Кроме того, большое количество отверстий разного диаметра, выполненных в желобе и в диафрагме, значительно усложняют конструкцию конвейера.
Цель изобретения — повышение эффективности работы конвейера путем обеспечения надежного регулирования давления в воздушной подушке в зависимости от нагрузки на ленту.
Для достижения поставленной в ленточном конвейере, содержащем огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузовая ветвь которой размещена в желобе с отверстиями, под которым расположена нагнетательная камера с диафрагмой имеющей отверстия и выполненной из примыкающих одна к другой секций, желоб выполнен с расположенной в его средней части продольной щелью и снабжен расположенными вдоль нее стенками с отверстиями и поперечными перегородками высотой, равной высоте стенок, размещенными в местах примыкания секций диафрагмы одна к другой.
На фиг. 1 изображен ленточный конвейер на воздушной подушке, общий вид в поперечном разрезе; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1; íà фиг. 3 — то же, по второму варианту исполнения отверстий в стенках.
Ленточный конвейер содержит ленту 1, огибающую приводной и натяжной барабаны (не показаны). Грузовая ветвь ленты
1 расположена в желобе 2, под которым размещена нагнетательная камера 3, связанная с источником сжатого воздуха, и диафрагма 4, имеющая отверстия 5. Диафрагма
4 состоит из примыкающих друг к другу секций 6 и 7. Желоб 1 выполнен с продольной шелью 8 шириной 30-50 мм и снабжен вертикальными стенками 9 с дренажными отверстиями 10, которые могут быть выполнены либо в виде фигурных вырезов 11 (фиг. 2), либо в виде отверстий 12 (фиг. 3).
Стенки 9 выполнены у кромок щели 8 со стороны диафрагмы и образуют с ней продольные щелевые зазоры 13, суммарная площадь которых не меньше площади центральной продольной щели 8. Кроме того, желоб 2 со стороны диафрагмы 4 снабжен поперечными перегородками 14, которые установлены на одном уровне с вертикальными продольными стенками 9 в местях, соотвествующих примыканию одна к другой секций 6 и 7 диафрагмы, и образуют вдоль конвейера ряд изолированных полостей 15.
Холостая ветвь конвейера поддержи вается на роликовых опорах 16.
1055701
А-А
Фиг.2
Составитель Г. Ненахов
Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 9218/18 Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Для предотвращения попадания частиц транспортируемого материала в воздуховод конвейера на желобе вдоль краев ленты предусмотрены щелевые вырезы 17.
Конвейер работает следующим образом.
При номинальной погонной нагрузке ленты 1 диафрагма 4 под действием собственного веса опускается и образует с вертикальными стенками 9 под желобом продоль ные щелевые зазоры 13. В этом случае сжа- 10 тый воздух поступает под ленту из нагнетательной камеры 3 через щелевые зазоры
13 и центральную продольную щель 8, создавая стабильную воздушную подушку. Во время движения ленты через продольные щелевые зазоры 13 и отверстия 5 диафраг15 мы 4 воздух испытывает дополнительное сопротивление. Для обеспечения минимальных потерь давления и энергии сжатого воздуха в целом суммарная площадь щелевых зазоров 13 и суммарная площадь отверстий 2<
5 устанавливаются, равными или больше площади центральной продольной щели.
Уменьшение погонной нагрузки ленты 1 по всей ее длине или на отдельных участках приводит к увеличению воздушного зазора между лентой 1 и желобом 2, что 25 вызывает увеличение расхода воздуха, поступающего под ленту на этих участках, и уменьшение давления в воздушной подушке. При этом давление воздуха в промежутке между желобом и диафрагмой уменьшается, и на секции диафрагмы по всей их поверхности начинают действовать силы, возникающие от перепада давления. Участки . диафрагмы поднимаются вверх, прижимаются к продольным стенкам 9 центральной щели и поперечным перегородками 14 (показаНо пуНктиром) и перекрывают центральную продольную щель 8, ограничивая подачу воздуха на участках ленты с уменьшенной погонной нагрузкой. При этом воздух просачивается под ленту только через дренажные отверстия 11 или 12 и создает под ней давление в соответствии с нагрузкой, а толщина воздушной подушки между лен той и желобом стабилизируется по всей длине конвейера.
Во время увеличения погонной нагрузки ленты давление в воздушной подушке и в промежутке между желобом и диафрагмой возрастает и выравнивается с давлением в нагнетательной камере. Поэтому секции диафрагмы под действием собственного веса опускаются вниз и обеспечивают вниз и обеспечивают свободную подачу воздуха под ленту 1 через отверстия 5 в диафрагме, щелевые зазоры 13 и центральную продольную щель 8. При этом поперечные перегородки 14, выполнейные высотой, равной высоте стенок 9, ограничивают перетекание воздуха вдоль щели 8, а также в промежутке между диафрагмой и желобом от участков с повышенной нагрузкой ленты к участкам с малой нагрузкой, что позволяет обеспечить более надежное регулирование расхода воздуха при работе конвейера.
В случае попадания .на желоб транспортируемого материала, последний высыпается за пределы конвейера через щелевые вырезы 17 и не засоряет нагнетательную камеру 3.
Предлагаемый конвейер эффективен в работе. Он надежно обеспечивает устойчи вость ленты в продольном направлении и исключает пере екание воздуха в промежутке между диафрагмой и днищем желоба, что позволит значительно уменьшить непроизводительные затраты мощности на образование воздушной подушки.