Секция става ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СЕКЦИЯ СТАВА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащая боковые ролики , установленные осями в рамках, шарнирно соединенных одними концами с рамой. 11 Ю 3 а другими - с канатами, на которых закреплены рамки с установленными на них Ьсями средними 1)рликами, отличающаяся тем, что, с целью снижения разрушающего воздействия транспортируемого конвейером крупнокускового груза на элементы секции , каждая рамка выполнена в виде дугообразных рессорных полос, расположенных с двух сторон ролика параллельно его оси и соединенных между собой посредством поперечных кронштейнов, которые соединены с осью ролика с возможностью перемещения относительно нее, при этом ось каждого ролика снабжена упругими огран|1чителями , закрепленными на ней с возм жностью взаимодействия с поперечными кронштейнами. S СП ел

1055704 Д

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ)ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU (11) 3 @ В 65 G 21/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь (9

)

r s (i

; (99;

Л709

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3477118/27-03 (22) 28.07.82 (46) 23.11.83.Бюл. № 43 (72) Е.Е. Новиков, В. Ф. Монастырский, В.И. Плахотник и В. И. Бесчастный (71) Институт геотехнической механики

АН Украинской ССР (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 617327, кл. В 65 G 21/04, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 812666, кл. В 65 G 21/04, 1979 (прототип). (54) (57) СЕКЦИЯ СТАВА ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕИЕРА, содержашая боковые ролики, установленные осями в рамках, шарнирно соединенных одними концами с рамой, а другими — с канатами, на которых закреплены рамки с установленными на .них осями средними роликами, отличающаяся тем, что, с целью снижения разрушающего воздействия транспортируемого конвейером крупиокускового груза на элементы секции, каждая рамка выполнена в виде дугообразных рессорных полос, расположенных с двух сторон ролика параллельно его оси и соединенных между собой посредством поперечных кронштейнов, которые соедийены с осью ролика с возможностью перемещения относительно нее, при этом ось каждого ролика снабжена упругими огра ничителями, закрепленными на ней с возможностью взаимодействия с поперечными кронштейнами.

1055704

1

Изобретение относится к конструкциям опорных элементов ленточных конвейеров с подвесными роликоопорами и может применяться для конвейеров, имеющих продольные канаты и транспортирующих скальные грузы на карьерах, в шахтах, а также на строительстве крупных сооружений плоти н, тон нел ей.

Известна секция става ленточного конвейера, содержащая установленные в рамках боковые ролики, шарнирно соединенные одними концами с рамой, а другими— с канатами, поддерживающими рамки средних роликов (1).

Однако в этом ставе при перемещении особо крупных кусков груза не обеспечивается достаточно эффективное исключение динамических нагрузок на элементы става, поскольку в качестве демпфирующего элемента используются только канаты. Под действием ударных нагрузок боковые ролики поворачиваются относительно шарнирного крепления рамок к раме, изгибая канат между рамок, со средними роликами, что снижает долговечность каната.

Наиболее близким,к изобретению по совокупности признаков и достигаемому результату является секция става ленточного конвейера, содержащая боковые ролики, установленные осями в рамках, шарнирно соединенных одними концами с рамой, а другими — с канатами, на которых закреплены рамки с установленными на них осями средними роликами, при этом каждая рамка выполнена жесткой j2).

Недостатком этой секции става ленточного конвейера является недостаточная амортизирующая способность канатной подвески, в особенности при эксплуатации секции в пунктах погрузки и перегрузки. Кроме того, выполнение рамки жесткой с использованием дополнительных амортизирующих элементов приведет к увеличению участвующей в движении массы, что увеличивает разгружающее воздействие транспортируемого крупнокускового груза на элементы секции, такие как ролики, канаты и раму.

Цель изобретения — снижение разгружающего воздействия транспортируемого конвейером крупнокускового груза на элементы секции.

Указанная цель достигается тем, что в секции става ленточного конвейера, содержащей боковые ролики, установлейные осями в рамках, шарнирно соединенных одними концами с рамой, а другими — с канатами, на которых закреплены рамки с установленными на них осями средними ро30

45 ликами, каждая рамка выполнена в виде дугообразных рессорных полос, расположенных с двух сторон ролика параллельно его оси и соединенных между собой посредством поперечных кронштейнов, которые соединены с осью ролика с возможностью перемещения относительно нее, при этом ось каждого ролика снабжена упругими ограничителями, закрепленными на ней с возможностью взаимодействия с поперечными кронштейнами.

На фиг. 1 изображена секция става ленточного конвейера, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сверху.

Секция става ленточного конвейера состоит из рамы 1, к которой жестко прикреплены концевые опоры 2 и боковые стойки

3. На продольных канатах 4, закрепленных к концевым опорам 2, расположены рамки боковых и средних роликов. Каждая рамка выполнена из дугообразных рессорных полос 5, расстояние между которыми выбирается равным или большим диаметра ролика 6. В месте крепления полос 5 к канату 4 устанавливаются поперечные кронштейны 7, жестко соединяющие полосы 5 между собой при помощи скоб и гаек 8 и поддерживающие в пазах 9 оси 10 роликов б. Для крепления к боковой стойке 3 кронштейны 7 имеют скобу 11 и крепление 12 полос 5. На концах оси 10 каждого ролика б устанавливаются упругие ограничители 13, позволяющие уменьшить поперечные перемещения оси 10.

При взаимодействии ролика 6 с крупнокусковым грузом через оси 10 и кронштейны 7 усилие передается дугообразным полосам 5 и канату 4. Так как рессорные полосы 5 и канат 4 воспринимают усилие взаимодействия как последовательно установленные пружины, то вертикальному перемещению рессорной полосы 5 будет соответствовать горизонтальное перемещение канатов 4 и. кронштейнов 7, что, в свою очередь, вызывает смещение оси 10 относ..тельно кронштейнов 7 и сжатие упругих ограничителей 13, При снятии нагрузки рессорные полосы и ограничители занимают исходное положение за счет упругих свойств рессорных полос 5 и резины упругих ограничителей.

Достоинством предлагаемой секции является повышенная амортизирующая способность за счет последовательно соединенных амортизаторов различной жесткости канатов и дугообразных рессорных полос, выбор которых можно осуществить как экспериментально, так и расчетом.

1055704

Составитель Г. Ненахов

Редактор А. Черных Техред И. Верес Корректор М. Шарошн

Заказ 9218/18 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4