Устройство для фиксации цепи скребкового конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЦЕПИ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, включающее фиксаторь грузовой и холостой ветвей тягового органа, разделенных днищем рештака, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, фиксаторь грузовой и холостой ветвей тягового органа жестко соединены между собой посредством перемычки, а в днище рештака выполнен вырез с возможностью расположения в нем фиксатора холостой ветви тягового органа. (Л CZ / 7 2 ел ел |

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д1) В 65 G 23/44

«f»

»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

Сл

CO

Сл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3470427/27-03 (22) 14.07.82 (46) 23.11.83. Бюл. № 43 (72) А. И. Кравцов, Л. Н. Сигалов, В. С. Носов, Ф. М. Аккерман, В. Г. Линицкий и А. П. Загоруйко (71) Государственный макеевский ордена

Октябрьской Революции научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности и Стахановский филиал Коммунарского горнометаллургического института (53) 621.867. 1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 231503, кл. Е 21 F 13/08, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3367637, кл. В 65 G 23/44, 1981 (прототип) .

„„Я0„„1055705 А (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЦЕПИ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЛЕРА, включающее фиксаторы грузовой и холостой ветвей тягового органа, разделенных днищем рештака, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, фиксаторы грузовой и холостой ветвей тягового органа жестко соединены между собой посредством перемычки, а в днище рештака выполнен вырез с возможностью расположения в нем фиксатора холостой ветви тягового органа.!

055705

Изооретейие относится к горному машиностроению, а конкретно к устройствам монтажного натяжения цепей скребковых конвейеров с тяговым органом, замыкающимся в вертикальной плоскости.

Известно устройство для натяжения и соединения цепи скребкового конвейера, содержагцее оси, стопоры и фиксирующие рычаги (1) .

Недостатком этого устройства является то, что габариты стопорных устройств в утопленном положении превышают имеющийся свободный размер по высоте между днищем рештака и скребками холостой ветви.

В связи с этим реализация данного устройства без существенного изменения конструкции головного рештака практически неосуществима. Г1ри этом фиксация приращения натяжения и слабины цепи с помоиц ю стопора, прикрепление цепи к которому при каждом включении привода осупшствляется вручную, черезвычайно опасна, так как за счет упругой реакции натягиваемой цепи в любой момент может произойти «опрокидывание» привода.

Наиболее близким к изобретению по совокупности признаков и достигаемому р;зультату является устройство для фиксаIlI! I! скребкового конвейера, включающее фиксаторы грузовой и холостой ветвей тягового органа, разделенных днищем рештака. 11ричсм фиксаторы ветвей тягового органа вь;полнены в виде стопорных собачек ко, пьянок, закрепленных верхними конца:ш н» о:ях, установленных на боковых стенка. ра яы, с кулачками, взаимодействуюьцими с подпружиненными толкателями, .осли пенными с пальцами, расположенными в пазах боковых стенок рамы. Кулачки закреплены на осях с возможностью взаимодействия с пальцами, а нижние концы ко. годок расположены над днищем рамы с . проч (2). ! 1едостатком известного устройства яв.:яется сложность конструкции, невозможность переноса и съемности устройства с ко:. вейсра.

1 ic,!;; изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для фиксации цепи скребкового конвейера, включающем фиксаторы грузовой и холостой ветвей тягового органа, разделенных днищем рештака, фиксаторы грузовой и холостой ветвей тягового органа жестко соединены между собой посредством перемычки, а в дйище рештака выполнен вырез с возможностью расположения в нем фиксатсра холостой ветви тягового органа.

На чертеже изображено устройство для фиксации цепи скребкового конвейера.

Устройс!âî для фиксации цепи скребкового конвейера включает фиксаторы 1 и 2, соответственно, грузовой 3 и холостой 4 ветвей тягового органа с закрепленными на нем скребками 5 и 6, соответственно грузовой 3 и холостой 4 ветвей, жестко соединенные между собой посредством перемычки

7. Причем фиксатор 2 холостой ветви 4 размещается в вырезе 8 дниша рештака 9.

Тяговый орган охватывает приводные звездочки 10 и концевые звездочки 11.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно приводом конвейера обеспечивается такое положение тягового органа, чтобы расстояние между скребками 5 и 6 было меньше зева перемычки 7 с фиксаторами 1 и 2, причем скребок 6 должен быть виден в продольном вырезе 8

15 днища рештака 9. Затем опускают средство для фиксации цепи фиксатором 2 в

-вырез перед скребком 6 (со стороны предполагаемого направления перемещения скребка 6). Внутренние поверхности фиксаторов повторяют профиль боковой поверхности скребка для обеспечения надежности охвата. Взаимодействие, средства для фиксации цепи и скребка 6 достигается посредством установки фиксатора 2 в вырез, выполненный в средийной плоскости днища

25 конвейера. При включении привода конвейера скребок, перемещаясь в направлении, указанном стрелкой, увлекает за собой фиксатор 2, а фиксатор 1 набегает на скребок 5. Дальнейшее движение скребков 5 и 6 происходит одновременно благодаря наложенной перемычкой 7 связи.

Как видно из чертежа, усилие привода распределяется поровну между холостой ветвью 4 и грузовой ветвью 3, причем участок холостой ветви от скребка 6 до приводной звездочки 10 нагружается растягиваюшим усилием, вдвое большим, чем в ветвях

3 и 4, а на участке грузовой ветви от приводной звездочки 10 до скребка 5 образуется слабина.

В случае образования слабины в тяговом контуре конвейера его привод останавливают. Через продольный вырез в днище головного рештака одий из скребков рабочей ветви соединяют перемычкой со скребком холостой ветви. Затем привод конвейера реверсируют и кратковременными включениями его (в йаправлейии, показанном на чертеже стрелкой) осуществляют натяжение цепи. При этом привод натягивает рабочую ветвь и одновременно (посредством перемычки) холостую ветвь цепи. Обратное движение привода и ветвей цепи за счет упругой реакции трансмиссии и тягового органа конвейера предотвращается автоматически храповым механизмом, установленным на одйом из валов редуктора привода.

При достижении требуемой степени натяжейия производят удаление звеньев, об1055705

Составитель Т. Бобылева

Редактор А. Черных Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 9218/18 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 разующих слабину цепи, соединяют звенья цепи, вновь замыкая тягрвый контур.

После соединения цепи при очередном кратковременном включении привода выводят собачку храпового механизма из за5 цепления с храповым колесом. Вновь, реверсируют привод, при этом скребки 5 и 6, двигаясь навстречу друг другу, освобождают фиксатор 2, который вынимается из выреза, а последний закрывается пластиной, 10 предотвращающей просыпание угля при его трайспортировании.

Длина 1 продольного выреза принимается не менее половины максимально возможной линейной деформации цепи в процессе монтажного натяжения.

Повышение безопасности процесса натяжения цепи при реализации предлагаемого. устройства достигается за счет двукратного уменьшения усилий, действующих на холостую и рабочую ветви конвейера, что снижает вероятность (опасность) их порыва в процессе натяжения, а также за счет исключения необходимости применения стопорного приспособления. предназначенного для прикрепления тягового органа к рештачному ставу и являющегося одним из очагов травматизма обслуживающего персонала. При этом исключается опасность потери прочности как самого стопорного приспособлейия, так и рештачного става, а простота устройства обеспечивает упрощение его конструкции.