Привод переводного патрубка многоходового переключателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОД ПЕРЕВОДНОГО ПАТРУБКА МНОГОХОДОВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ, содержащий установленные на опоре, смон )б п тированной на раме, двигатель и редуктор , входной вал которого соединен с валом двигателя, и мальтийс кий механизм, кривошип которого жестко закреплен на выходном валу редуктора , отличающимися тем, чта, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен звездочкой, жестко закрепленной на кресте мальтийского механизма, и направляквдей для звездочки смонтированной на раме , при этом редуктор выполнен с пеЕ5еменным передаточным отнсяиением, а опора установлена на раме с возможностью ее пеТремещения. СО С ел ел ki ел
(19) (11) СОЮЗ СОВЕ ГСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ, РЕСПУБЛИН
3(51) В 65 G 53/56
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИИ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВЪ/
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 33.96638/27-11 (22) 08.02.82 (46) 23.11.83. Бюл. Р 43 (72) Н.Ф. Мякишев и A.Ï. Коломиец (71) Московский ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В.П. Горячкина (53) 621 ° 867.8(088. 8) (.56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 198221, кл. В 65 С 53/56, 1966 (прототип). (5Ф) (57) ПРИВОД ПЕРЕВОДНОГО ПАТРУБКА МНОГОХОДОВОДО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ, содер» жащий установленные на опоре, смонтированной на раме, двигатель и редуктор, входной вал которого соеди. нен с валом двигателя, и мальтийский механизм, кривошип которого жестко закреплен на выходном валу редуктора, отличающийся тем, чта, с целью улучшения условий эксплуатации, он снаьжен звездочкой, жестко закрепленной на кресте мальтийского механизма, и направляющей для звездочки, смонтированной на раме, при этом редуктор выполнен с переменным передаточным отношением, а опора установлена на раме с возможностью ее перемещения.
1055715
Изобретение относится к пневматическому транспортированию материалов и может быть использовано в устройствах для изменения направления пневматического транспортирования н различных областях промыш- 5 ленности, в частности в сельском хозяйстве, Известен привод переводного патрубка многоходового переключателя, содержащий установленные на опоре, )g смонтированной на раме, двигатель и редуктор, входной вал которого соединен с валом двигателя, и мальтийский механизм, кривошип которого жестко закреплен на выходном валу редуктора С1 3, Недостатком данного устройства являются плохие условия эксплуатации, обуслонленные тем, что не обеспечивается необходимая выдержка времени работы на отводящий патрубок без остановки привода, невозможность исключить работу двигателя в наиболее тяжелых пусковых режимах.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.
Цель достигается тем, что привод переводного патрубка многоходового переключателя, содержащий установленные на опоре, смонтированной на 30 раме, двигатель и редуктор, входной вал которого соединен с налом дви.гателя, и мальтийский механизм, кривошип которого жестко закреплен на выходном валу редуктора, снабжен 35 звездочкой, жестко закрепленной на кресте мальтийского механизма, и направляющей для звездочки, смонтированной на раме, при этом редукI тор выполнен с переменным передаточ-.40 ным отношением, а опора установлена на раме с воэможностью ее перемещения.
На фиг. 1 изображен многоходо- "; вой переключатель направления пнев- 45 матического транспортирования с причодом переводного патрубка; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1.
Привод-содержит переводной патРубок 1, Установленные на опоРе 2, смонтированной на раме 3, редуктор
4 и соединенный с его входным валом двигатель 5, и мальтийский механизм, кривошип 6 которого жестко закреплен на выходном валу 7 редуктора 4.
Привод снабжен звездочкой 8, жестко закрепленной на кресте 9 мальтийского механизма, и направляки ей 10 для звездочки 8. Редуктор 4 выполнен с переменным передаточным отношением, а опора 2 смонтирована на 60 раме 3 с воэможностью ее перемещения, например, в виде тележки на ро-. ликах 11. Один конец переводного патрубка 1 соединен с подводящим патрубком (не показанj, а другой ко- 65 нец снабжен подвижной муфтой 12 для поочередного соединения с отводящими патрубками 13 ответнлений, расположенными по окружности, и кинематически .соединенной с помощью тяг 14 со звездочками 15, связанными с двигателем 16 посредством редуктора 17 и цепных передач 18.
Привод работает следующим образ ом, При включении двигателя 5 кривошип б входит в прорезь креста 9 и поворачивает жестко закрепленную на нем звездочку 8, которая, вступая н зацепление с направляющей
10, перемещает опору 2 на роликах
11 по окружности и поворачивает переводной патрубок 1 на угол расстановки отводящих патрубков 13.
После перемещения центрирующих осей переводного и отводящего патрубков кривошип 6 выходит из прорези креста 9, останавливая тележку (опору 2), запирающая дуга 19 криношипа б. и запирающая дуга 20 креста 9 обеспечивают при этом строго фиксированное положение переводного патрубка 1 и отводящего патрубка 13. Одновременно выключатель 21 выключает двигатель 5, при этом редуктор 4 с переменным передаточным отношением не позноляет инерционным массам приво-да нвести кривошип .6 в прорезь креста 9 и тем самым нарушить центровку.
Автоматически включается двигатель
16, который через редуктор 17 цепные передачи 18, звездочки 15 и тяги 14 передает прямолинейное движение подвижной муфте 12. Муфта 12 плотно прижимается к отводящему патрубку 13, и двигатель 16 автоматически отключается. После того, как процесс работы на ответвление закончен, муфта 12 отходит от отводящего патрубка 13 и цикл повторяется.
При малых значениях времени про,цесса работы на отнетвление после пересечения центрирующих осей переводного патрубка 1 и отводящего патрубка 13 кривошип б выходит из прорези креста 9, останавливая тележку, запирающие дуги 19 и 20 кривошипа 6 и креста 9 при этом обеспечивают строго фиксированное положение переводного патрубка 1 против отводящего патрубка 13 ответвления. Одновременно выключатель 21 включает двигатель 16, который через редуктор
17, цепные передачи 18, звездочки
15 и тяги 14 передает прямолинейное движение подвижной муфте 12. При этом двигатель 5 не отключается. Муфта 12 плотно прижимается к отводящему патрубку 13 и двигатель 16 автоматически отключается.
После того, как процесс работы на ответвление закончен, муфта 12 отходит от отводящего патрубка 13.
1055715!
Составитель О. Амеленкова
Редактор A. Черных Техред С,Мигунова Корректор А, Ференц
Заказ 9224/19 Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4
Одновременно кривошип 6 входит в прорезь креста 9 и поворачивает звездочку 8 привода патрубка. 1. Тележка поворачивает переводной патрубок 1 на угол расстановки отводящих патрубков 13 и цикл повторяется. В этом случае необходимое время покоя креста 9 при данном числе пазов достигается путем неравномерного вращения кривошипа 6. Получение требуемого неравномерного вращения кривошипа 6 обеспечивает .редуктор 4 с переменным передаточным отношением.
Предложенная конструкция привода позволяет улучшить условия эксплуатации за счет обеспечения необходимой выдержки времени работы на отводящий патрубок без остановки двигателя, что дает возможность исключить работу двигателя в наиболее тяжелых пусковых режимах.