Способ уширения существующих разрезных пролетных строений моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIV}Y СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3306839/29-33 .(22) 23.06.81 (46) 23.11.83. Бюл. и 43

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) В. И.йестериков, Г, В. Орлова, С.А, Наумочева и А.Н. Солодунин (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт (53) 624.21.059(088.8) (56) 1. Рабочие чертежи уширения путепроводов Восточного полуколь ца МКАД. ГПИ Союздорпроект, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР 15 796301, кл. E 01 D 21/00, 1979.

„„SU„„1055795 А

3(5g Е .01 0 21/00 Е 01 0 7/00 (54) (57) СПОСОБ УВИР ЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ РАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИИ

МОСТА, включающий установку с обеих сторон существующих пролетных строе; ий дополнительных элементов пролетных строений и их объединение в поперечном направлении, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и снижения трудозатрат, дополнит тельные элементы пролетных строений объединяют между собой в продоль— . ном направлении в непрерывную цепь и отделяют над опорами от существующих пролетных строений вертикальными прорезями. с Щ

10557

30

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при реконструкции автодорожных мостов.

Известен способ уширения существующих разрезных пролетных строений моста, включающий установку дополнительных элементов пролетных строений и объединение их с существующими (1 3.

Наиболее близким rio технической сущности и достигаемому результату к изобретению является способ уширения существующих разрезных пролет-. ных строений,, включающий установку 15 с обеих сторон существующих пролетных строений дополнительных элементов пролетных строений и их объедине-, ние в поперечном направлении L 2 3, Недостатком известных способов 20 является то, что они предусматривают устройство деформационных швов над опорами по всей ширине проезжей части. Наличие деформационных швов ухудшает эксплуатацию пролетных стро- 25 ений моста.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и снижение трудозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что по способу уширения существующих разрезных пролетных строений моста, включающему установку с обеих сторон существующих пролетных строений дополнительных элементов пролетных строений и их объе» динение в поперечном направлении,допол-, нительные элементы пролетных строений объединяют между собой в продольном направлении в непрерывную цепь щ0 и отделяют над опорами от существующих пролетных строений вертикальными прорезями.

На фиг.1 представлен мост после уширения,.общий вид; на фиг.2 - раз95

2 рез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез, 5-Б на фиг.1 при установке допол нительных неразрезных балок; на фиг.4 - то же, при установке разрезных балок.

Способ уширения заключается в следующем.

С обеих сторон существующих пролетных строений 1., разделенных над опорами 2 поперечным деформационным швом 3 и опирающихся на ригель 4 через опорные части 5, устанавливают дополнительные балки 6 пролетных строений, объединяя их с существующими пролетными строениями 1 участ ками омоноличивания 7, при этом над опорами оставляют неомоноличенными

J концы существующих пролетных строений, в результате чего образуются вертикальные прорези 8. Уширение пролетных строений может производиться за счет установки дополни" тельных элементов 6 в виде неразрезных 9 или разрезных балок 10. B последнем случае над опорами концевые участки плиты проезжей части отделяются от ребер балок 10 упругими горизонтальными прокладками 11, расстояние между противоположными концами которых равно 1,1-1,2 длины прорези 8 °

Таким образом, в соответствии с предлагаемым способом приставляемые дополнительные элементы пролетных строений могут быть объединены между собой по длине моста как в неразрезную,. так и в температурнонеразрезную цепь.

Применение предлагаемого способа усиления пролетных строений мостов позволит значительно уменьшить трудозатраты при реконструкции мостов, а также улучшит эксплуатационные качества сооружений.

1055795

А-Д Рог. 5

Составитель А.Левитин Техред И.Надь -Корректор И.Эолейи

Редактор Н, Егорова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Заказ 9252/23 Тираж 540 Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, 3-35, Раушская наб., д. 4/5