Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые и заднюю поворотную стенки, подножевую плиту с режущим ножом. откатное днище и привод поворота стенки и перемещения днища, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ковш снабжен упорами, установленными на внутренних сторонах боковых стенок, а привод выполнен в виде рычага, в средней части которого шарнирно корпусом закреплен гидроцилиндр со щтоком, соединенным с задней поворотной стен кой, при этом рычаг одним концом шарнирно закреплен на .верхней задней части ковша, а вторым концом, посредством шарнирной тяги, связан с откатным днищем.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЙИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 055828 А
ЗсюЕ02 F 314
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Уаг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3424740/29-03 (22) 15.03.82 (46) 23.!r.83. Бюл. Р 43 (72) Г.Н.Смирнов и П.Л.Иванов (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (53) 62! 878, 6 (088. 8) (56) 1. Патент США !! 3675347, кл. 37-129, 1976.
2.. Авторское свидетельство СССР
9 369219, кл. Е 02 F 3/64, !973. (54)(57) КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые и заднюю поворотную стенки, подножевую плиту с режущим ножом, откатное днище и привод поворота стенки и перемещения днища, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ковш снабжен упорами, установленными на внутренних сторонах боковых стенок, а привод выполнен в виде рычага, в средней части которого шарнирно корпусом закреплен гидроцилиндр со штоком, соединенным с задней поворотной стенкой, при этом рычаг одним концом шарнирно закреплен на .верхней задней части ковша, а вторым концом, по редством шарнирной тяги, связан с откатным днищем.
4 1055
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к скренерам.
Ф
Известен ковш скрепера, который состоит из боковых стенок ковша, откатного днища, соединительных звеньев, выдвижной задней стенки, рычагов откатки днища и выдвижения задней стенки и гидроцилиндра (1 ).
Недостатком данной конструкций яв- 10 ляется то, что подвижная задняя стенка ковша перемещается по направляющим на роликах. Грунт попадает на ролики и направляющие хвостовика стенки, что может привести к заклиниванию роликов и снижает надежность работы механизма.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является ковш скрепера, включающий боковые и заднюю 0 поворотную стенки, подножевую плиту с режущим ножом, откатное днище и привод поворотной стенки и перемещения днища 2 3.
Недостатком известной конструкции является необходимость наличия двух гидроцилиндров, привода днища и задней стенки, что усложняет конструкцию и снижает надежность.
Целью изобретения является упро30 щение конструкции и повышение ее надежности.
Поставленная цель достигается тем, что ковш скрепера, включающий боковые и заднюю поворотную стенки, подножевую плиту с режущим ножом, от-З5 катное днище и привод поворотной стенки и перемещения днища, снабжен упорами, установленными на внутренних сторонах боковых стенок, а привод выполнен в виде рычага, в средней .части которого шарнирно корпусом закреплен гидроцилиндр со штоком, соединенным с задней поворотной стен— кой, при этом рычаг одним концом шарнирно закреплен на верхней задней части ковша, а вторым концом, посредством шарнирной тяги, связан с днищем.
На фиг. 1 изображен ковш скрепера, загруженный грунтом; на фиг. 2— то же, частично разгружен (откатное 50 днище ковша находится в крайнем зад-, нем положении); на фиг. 3 — то же, после разгрузки (откатное днище в крайнем заднем положении, задняя по828 2 воротная стенка в крайнем переднем положении).
Ковш состоит из боковых стенок 1, подножевой плиты с ножами 2, откатного днища 3, которое посредством тяги с шарнирами 4 соединено с рычагом откатки днища 5. Гидроцилиндр б шарниром штока 7 соединен с задней поворотной стенкой 8, а шарниром корпуса 9 с рычагом откатки днища. Задняя поворотная стенка в своей передней части на шарнирах 10 укреплена на ковше.
Крайнее положение задней поворотной стенки и рычага откатки днища ограничивается соответственно упорами 11 и 12.
Ковш скрепера работает следующим образэм.
При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндр 6, являющимся соединительным звеном между задней поворотной стенкой 8 и рычагом откатки днища 5, усилие будет приложено, как к задней поворотной стенке, так и к рычагу.
Так как при загруженном грунтом ковше сопротивление движению откатного днища 3 ниже сопротивления повороту задней поворотной стенки 8, то гидроцилиндр 6, опираясь на заднюю поворотную стенку, повернет рычаг откатки днища 5 и через тягу 4 перемещает откатное днище, образовывая окно, через которое происходит частичная разгрузка грунта из ковша.
При полностью отодвинутом окатном днище рычаг откатки днища доходит до упора 12 и при дальнейшем движении штока гидроцилиндр начинает на шарнирах 10 поворачивать заднкно поворотную стенку 8 и производит окончательную разгрузку ковша от грунта через то же окно (фиг. 3).
Крайнее положение задней поворотной стенки ограничивается упором 11. После подачи рабочей жидкости и в што— ковую полость цилиндра откатное днище и задняя поворотная стенка станосятся в свои первоначальные положения.
Уменьшение количества гидроцилиндров упрощает конструкцию ковша, повышает надежность и снижает стоимость изготовления и эксплуатации.
1055828
Со".òавитель Н.Соболев
Редактор Н.Джуган Техред И.Метелева
Корректор А.Зимокосов
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9255/24 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5