Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ÄÄSUÄÄ 1055832 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(59 Е 02 F 3/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гидроцилиндры, обращенные к последнему полости которых сообщены с гидропиевмоаккумуляторами, отличающийся тем, что, с целью снижения действующих в процессе копания динамических нагрузок, нож выполнен из раздельно соединенных с днищем секций, каждая из которых связана с корпусом через гидроцилиндр, при этом обращенные к секциям ножа полости гидроцилиндров сообщены с атмосферой, гидропневмоаккумуляторы объединены с гидравлическим сообщением в отдельные блоки, в каждом из которых они заряжены на разное давление, а гидролинии, соединяющие гидропневмоаккумуляторы с полостями гидроцилиндров, имеют регулируемые дроссели. (21) 3300483/29-03 (22) 05.06.81 (46) 23.11.83. Бюл. № 43 (72) А. М. Щемелев и Е. И. Берестов (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 621.878.6 (088.8), (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 859550, кл. Е 02 F 3/64, 1979.

2. Авторское, свидетельство СССР № 708018, кл. Е 02 F 3/64, 1977 (прототип) (54) (57) КОВШ СКРЕПЕРА, включающий корпус с боковыми стенками, переднюю заслонку, днище с шарнирно прикрепленным ножом и соединенные с ножом и корйусом

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1055832

Изобретение относится к землеройной транспортным машинам, в частности к скреперам.

Известен скрепер,у которого упряжные тяги соединены с ковшом при помощи пружинного амортизирующего узла. Амортизатор гасит колебания, возникающие при работе скрепера (1).

Недостатком такой конструкции является невозможность защиты от динамических нагрузок ковша. Защищаются только тягач и упряжные тяги.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является ковш скрепера, включающий корпус с боковыми стенками, переднюю заслонку, днище с шарнирно прикрепленным ножом и соединенные с ножом и корпусом гидроцилиндры, обращенные к последнему полости которых сообщены с гидроаккумуляторами (2).

Недостатком известной конструкции является невозможность демпфирования динамических нагрузок во время рабочего процесса скрепера. Для обеспечения работы гидроцилиндра поворота ножей в режиме. амортизатора штоковая полость его должна быть соединена с атмосферой или гидробаком, а не с наружной полостьедругого гидроцилиндра. Возвращение жидкости из штоковой полости гидроцилиндра поворота ножей в гидроцилиндр днища связано с необходимостью подъема днищем большого количества грунта, находящегося в ковше.

По современным представлениям рабочего процесса скрепера грунт в ковше находится в напряженном состоянии и на днище, а значит и на опорные колеса, передается только 15 — 200/р его массы. Вследствие этого на гидроцилиндр днища не будет должным образом передаваться увеличивающаяся масса грунта, а значит и возрастать давление в поршневой полости гидроцилиндра, в результате нож поворачиваться во время набора по требуемой зависимости не будет.

Цель изобретения — снижение действующих в процессе копания динамических нагрузок.

Цель достигается тем, что в ковше скрепера, включающем корпус с боковыми стенками, передшою заслонку, днище с шарнирно прикрепленным ножом и соединенные с ножом и ковшом гидроцилиндры, обращенные к последнему полости которых сообщены с гидропневмоаккумуляторами, нож выполнен из раздельно соединенных в днищем секций, каждая из которых связана с корпусом через гидроцилиндр, при этом обращенные к секциям ножа полости гидроцилиндров сообщены с атмосферой, гидропневмоаккумуляторы объединены с гидравлическим сообщением в отдельные блоки, в каждом из которых они заряжены на разное давление, а гидролинии, сообщающие гидро5

25 зо

55 пневмоаккумуляторы с полостями гидроцилиндров, имеют регулируемые дроссели.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг.1 со схемой амортизации.

Ковш скрепера состоит из корпуса с боковыми стенками 1, передней заслонки 2, днища 3, к которому шарнирно прикреплен нож 4, состоящий из ряда секций. К каждой секции ножа 4 крепится пара односторонних гидроцилиндров 5, одна полость которых при помощи трубопроводов 6 через регулируемый дроссель 7 соединена с блоком гидропневмоаккумуляторов 8, газовые полости которых заряжены на разное давление. Трубопровод 6 соединен через обратный клапан 9 с гидрораспределителем 10, предохранительйым клапаном 11, фильтром 12 и гидробаком 13.

Ковш скрепера работает следующим образом.

В процессе копания грунта действующая на секции ножа 4 динамическая нагрузка передается на гидроцилиндры 5, увеличивая давление жидкости в поршневых полостях. Жидкость за счет давления вытесняется из гидроцилиндра 5, перемещается по трубопроводу 6 и регулируемому дросселю 7 на блок гидропневмоаккумуляторов 8. При снятии нагрузки жидкость двигается обратно за счет давления газа в пневмоаккумуляторах 8. Гидропневмоаккумуляторы 8 служат упругими элементами, а дроссель 7 и остальная гидроарматура служат демпфирующими элементами. Динамические нагрузки, возникающие на ноже 4, гасятся. При работе на различных грунтах изменяется характер динамики рабочего процесса, меняется его частота и амплитуда.

Поэтому изменение характеристики амортизационного узла осуществляется регулировкой дросселя 7, в результате чего пропускная способность трубопроводов изменяется, а значит изменяется и характеристика амортизатора.

В процессе набора грунта увеличивается усилие, действующее на нож 4, в результате чего нож 4 поворачивается на больший угол, обеспечивая тем самым использование оптимальных значений угла резания при различных значениях коэффициента наполнения Кн (малые утлы резания при малых значениях К„, большие значения при больших значениях К„) . При необходимости подпитки гидросистемы узлы амортизации подают жидкость из гидросистемы скрепера на распределитель 10. Через распределитель

10 жидкость поступает в гидроцилиндр 5, выдвигая шток в крайнее левое положение.

Когда поршень со штоком достигнут крайнего левого положения, срабатывает предохранительный клапан 11 и жидкость начинает поступать в бак 13. Распределителем

10 прекращают доступ масла и гидросистема становится снова работоспособной. Пре1055832

Составитель С. Фомин

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Джуган

Заказ 9256/25 з дохранительный клапан 11 настраивается на давление, равное минимальному давлению газа в гидропневмоаккумуляторе 8.

Наличие отдельных секций в ноже 4 и соединение их с узлом амортизации позволяет неодновременно производить скол по ширине ковша, что вызывает снижение динамики рабочего процесса. Так как на каждую секцию ножа 4 действуют разные силы, то и углы отклонения секций — разные. Поэтому и длина скалываемой поверхности разная, и процесс скола неодновременный по времени, что снижает общую динамику процесса копания.

Изобретение также позволяет демпфировать в узле амортизации нагрузки, возникающие во время копания грунта. Нагрузки демпфируются на ноже, т.е. в месте их возникновения. Наличие блока гидроаккумуляторов 8, заряженных на разное давление, позволяет получить пологую характеристику работы амортизатора во всем диапазоне нагружения. Наличие регулируемого дросселя 7 позволяет изменять характеристику амортизатора при работе на различных грунтах.

Кроме того, выполнение шарнирно закрепленных секций ножа 4, соединенных с днищем через узел амортизации, позволяет производить наполнение ковша в начальный период с малыми углами резания, вследствие чего снижается сопротивление копанию и улучшается заполнение задней части ковша, а на конечном этапе — производить копание при больших углах резания, за счет чего улучшается процесс заполнения передней

10 части ковша и снижается сопротивление копанию.

Предлагаемая система автоматически обеспечивает как гашение колебаний в зоне их возникновения на ноже 4, так и увеличение угла резания по мере наполнения ковша грунтом.

В результате использования узла амортизации в зоне соединения ножа с днищем защищается металлоконструкция скрепера и тягач от динамических нагрузок во время

20 копания грунта, повышается за счет этого надежность машины и обеспечивается автоматическая установка оптимального угла резания при работе на постоянной толщине стружки.