Гидропривод бульдозерного оборудования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, включающий насос, гидроцилиндры подъема и гидроцилиндры наклона отвала с блоком распределителей и трубопроводы, отличающийся тем, что,с целью повышения его надежности, штоковая полость одного из гидроцилиндров подъема выполнена равновеликой с поршневой полостью другого и сообщена с последней , а противоположные полости этих гидроцилиндров связаны с одним из распределителей , при этом обе полости первого гидроцилиндра подъема сообщены с вторым распределителем и посредством предохранительных клапанов - со сливом. 2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что одноименные полости гидроцилиндров наклона отвала сообщены между собой. (О сл С71 сд ОС 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51l Е 02 F 922
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3467765/29-03 (22) 08.07.82 (46) 23.11.83. Бюл. № 43 (72) Г. Е. Перельман,В. Н. Балакло, Л. Д. Татаринов и Ю. И. Осипов (53) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 377482, кл. Е 01 F 9/22, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 331160, кл. Е 02 F 9/22,1971 (прототип) (54) (57) 1. ГИДРОПРИВОД БУЛ ЬДОЗЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, включающий насос, гидроцилиндры подъема и гидроцилиндры наклона отвала с блоком распреде,SU„„1055841 . A лителей и трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, штоковая полость одного из гидроцилиндров подъема выполнена равновеликой с поршневой полостью другого и сообщена с последней, а противоположные полости этих гидроцилиндров связаны с одним из распределителей, при этом обе полости первого гидроцилиндра подъема сообщены с вторым распределителем и посредством предохранительных клапанов — со сливом.
2. Гидропривод по и. 1, отличающийся тем. что одноименные полости гидроцилиндров наклона отвала сообщены между собой.
1055841
Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, а именно к гидроприводу бульдозерного оборудования.
Известно бульдозерное оборудование, включающее отвал, толкающие брусья, силовые гидроцилиндры подъема отвала, изменения его угла резания и поперечного перекоса, блок гидрораспределителей, золотники которого соединены с полостями силовых гидроцилиндров (1).
Недостатком указанного бульдозерного оборудования является низкая чувствительность его гидропривода.
Наиболее близким к изобретению является гидропривод бульдозерного оборудования, включающий насос, гидроцилиндры подъема и гидроцилиндры наклона отвала с распределителями и трубопроводы (2) .
Однако управление отвалом происходит только за счет использования гидроцилиндров подъема, что приводит к значительной частоте их включения в процессе работы 20 бульдозера, что уменьшает надежность гидропривода.
Целью изобретения является повышение надежности гидропривода.
Указанная цель достигается .тем, что гидропривод бульдозерного оборудования, включающий насос, гидроцилиндры подъема и гидроцилиндры наклона отвала с распределителями и трубопроводы, штоковая полость одного из гидроцилиндров подъема ЗО выполнена равновеликой с поршневой полостью другого и сообщена с последней, а противоположные полости этих гидроцилиндров связаны с одним из распределителей, при этом обе полости первого гидроцилиндра подъема сообщены со вторым распредели- 35 телем и посредством предохранительных клапанов сообщены со сливом.
Кроме того, одноименные полости гидроцилиндров наклона отвала сообщены между собой.
На фиг. 1 изображено бульдозерное оборудование, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная гидросхема бульдозерного оборудования.
Гидропривод бульдозерного оборудования состоит из гидроцилиндров наклона 1 45 и 2, гидроцилиндров подъема 3 и 4, отвала
5, связанного с толкающими брусьями 6 и 7 гидросистемы, блока распределителей 8, насоса 9, гидробака 10, предохранительных клапанов 11 и 12 и трубопроводов.
Гидроцилиндры 3 и 4 подъема отвала запитаны последовательно от распределителя 13 через трубопровод 14, соединяющий распределитель со штоковой полостью 15 гидроцилиндра 3, и трубопровод 16, соединяющий пор(пневую полость 1 7 гидро цилинд 5 ра 4 с распределителем, а поршневая полость 18 гидроцилиндра 3 соединена трубопроводом 19 с равновеликой по площади штоковой полостью 20 гидроцилиндра 4, который дополнительно соединен трубопроводами 21 и 22 с распределителем 23.
В свою очередь гидроцилиндры перекоса
1 и 2. соединены трубопроводами 24 и 25 с гидрораспределителем 26 параллельно.
Кроме того, поршневая полость 17 гидроцилиндра 4 защищена предохранительным клапаном 11, а штоковая полость 20 того же гидроцилиндра 4 защищена предохранительным клапаном 12.
Гидропривод бульдозерного оборудования работает следующим образом.
При включении гидрораспределителя 13 в положение «подъем» рабочая жидкость, подаваемая насосом 9, по трубопроводу 14 поступает в штоковую полость 15 гидроцилиндра 3. При этом в поршневой полости
18 создается давление, вызывающее перетекание рабочей жидкости по трубопроводу
19 в штоковую полость 20 гидроцилиндра 4, из полости 17 которого рабочая жидкость по трубопроводу 16 попадает в гидрораспределитель 13 и сливается в бак 10 — происходит подъем отвала 5.
Опускание отвала 5 происходит в обратной последовательнбсти.
При переключении распределителя 13 в положение «опускание» рабочая жидкость по трубопроводу 16 поступает в поршневую
17. При 3TOM B. IIITOKOBOH IIOJIOCTH
20 гидроцилиндра 4 создается давление, вызывающее перетекание рабочей жидкости по трубопроводу 19 в поршневую полость 18 гидроцилиндра 3, из полости 15 которого рабочая жидкость по трубопроводу 14 попадает в распределитель 13 и сливается в бак 10 — происходит опускание отвала 5.
При включении гидрораспределителя 13 в «плавающее» положение штоковая полость 15 гидроцилиндра 3 и поршневая полость 17 гидроцилиндра 4 соединяются между собой и баком 10, а насос 9 разгружается на бак 10.
Поперечный перекос отвала 5 осуществляется при раздельной работе гидроцилиндра 4, управление которым осуществляется распределителем 23.
При включении распределителя 23 в положение «подъем» рабочая жидкость по трубопроводу 21 поступает в штоковую полость 20 гидроцилиндра 4 и одновременно по трубопроводу 19 в поршневую полость гидроцилиндра 3, но в силу того, что его штоковая полость|5 заперта гидрораспределителем 13, находящимся в нейтральном положении, то и гидроцилиндр 3 оказывается запертым, в то время как из поршНевой полости 17 гидроцилиндра 4 рабочая жидкость по трубопроводу 22 через распределитель
23 имеет свободный выход в бак 10 — происходит йерекос отвала 5 за счет подъема его правой части.
1055841
Составитель С. Фомин
Редактор Н. Джуган Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 9256 25 Тираж673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При включении распределителя 23 в положение «опускание» рабочая жидкость по трубопроводу 22 поступает в поршневую полость 17 гидроцилиндра 4 и вытесняет из штоковой полости 29 рабочую жидкость на слив в бак 10 — происходит перекос отвала 5 за счет опускания его правой части.
Гидроцилиндр 3 при этом остается по прежнему в запертом положении.
Величина угла перекоса отвала 5 orpaavvvsaexcs гидроцилийдрами 1 и 2, а защита оборудования от излишних нагрузок осуществляется предохранительными клапанами 11 и 12 при достижении оборудованием конечных положений перекоса.
При этом величина настройки клапанов
11 и 12 по давлению составляет приблизительно 50,ьот действующего рабочего давления в штоковой полости 15 гидроцилиндра 3.
Изменение угла резания отвала 5 осуществляется гидроцилиндрами 1 и 2, запитанными от гидрораспределителя 26 параллельно.
При осуществлении поперечного перекоса отвала 5 гидроцилиндры 1 и 2 не препятствуют его выполнению, так как одноименные полости гидроцилиндров связаны между собой и рабочая жидкость имеет возможность свободного перетока из одного гидроцилиндра в другой.
Таким образом, предлагаемый гидропривод позволяет увеличить йадежйость и чувствительность системы управления поперечным перекосом отвала, предоставляется возможность управления бульдозерным оборудованием путем изменения угла резания отвала вне зависимости от поперечного перекоса отвала, что позволяет существенно увеличить рабочую скорость бульдозерного агрегата и облегчает работу больдозериста.