Гидропривод механизма поворота одноковшового экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА , включающий насос и пневмоМИ гидроаккумулятор высокого давления с распределителями, гидромотор с предохранительным блоком и магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы механизма поворота , он снабжен дополнительным пневмогидроаккумулятором высокого давления, связанным посредством дросселя и напорного клапана с напорной магистралью гидромотора в режиме разгона и посредством другого .напорного клапана с напорной магистралью гидромотора в режиме торможения , и пневмогидроаккумулятором низкого давления, связанным через предохранительный блок со сливной магистралью гидромотора , при этом напорная магистраль насоса имеет напорный клапан, линия управления которого связана с основным пневмогидроаккумулятором . гЦ 1L..%Y

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (19) (11) 3(5D Е 02 F 922

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯс

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ С(СР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPM (21) 3476227/29-03 (22) 28.07.82 (46) 23.11.83. Бюл. № 43 (72) Г. Ю.Козин, В. М. Гольдин, А. Е. Гольдбухт, А. С. Мельников, М. Ю. Чернова и Е. А. Этингоф (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (53) 621.876.34 (088.8) (56) 1. Беркман И. Л., Буланов А. А., Раннев А. В. и др. Одноковшовые экскаваторы и самоходные краны с гидравлическим приводом. М., «Машиностроение», 1971.

2. Патент ФРГ ¹ 1634748, кл. Е 02 F 9/12, опублик. 1973 (прототип) (54) (57) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА

ПОВОРОТА ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА, включающий насос и пневмогидроаккумулятор высокого давления с распределителями, гидромотор с предохранительным блоком и магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы механизма поворота, он снабжен дополнительным пневмогидроаккумулятором высокого давления, связанным посредством дросселя и напорного клапана с напорной магистралью гидромотора в режиме разгона . и посредством другого, напорного клапана с напорной магистралью гидромотора в режиме торможе, ния, и пневмогидроаккумулятором низкого давления, связанным через предохранительный блок со сливной магистралью гидромотора, при этом напорная магистраль насоса имеет напорный клапан, линия управления которого связана с основным пневмогидроаккумулятором.

1055842

Изобретение относится к одноковшовым экскаваторам, а именно к гидроприводам механизмов . поворота одноковшовых экскаваторов с большими маховыми массами.

Известен гидропривод механизма поворота одноковшового экскаватора, включающий нерегулируемый насос, гидромотор, кла пан но-распределительный блок, два обратных клапана для подпитки сливной магистрали, нагнетательную и сливную гидромагистрали (1) .

Недостатком указанного гидропривода является то, что у него низкий КПД, обусловленный потерями энергии при перепуске рабочей жидкости через предохранительные клапаны при торможении из-за значительных динамических нагрузок, вызванных резким нарастанием момента при торможении.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является гидропривод, включающий насос и пневмогидроаккумулятор высокого давления с распределителями, гидромотор с предохранительным блоком и магистрали (2).

Недостаток известного гидропривода заключается в том, что при торможении динамический момент на поворотной платформе изменяется по характеристике пцевмогидроаккумулятора, из-за чего время торможения увеличивается. Кроме того, возникают ударные нагрузки в механической передаче прн выборе зазоров в режиме разгон», что снижает надежность.

Целью изобретения является повышение надежности н долговечности работы механизмов поворота.

Указанная цель достигается тем, что гидропривод механизма поворота одноковшового экскаватора, включающий насос и и евмогидроаккумулятор высокого давления с распределителями, гидромотор с предохранительным блоком и магистрали, снабжен дополнительным пневмогидроаккумулятором высокого давления, связанным посредством дросселя и напорного клапана с напорной магистралью гидромотора в режиме разгона и посредством другого напорного клапана с напорной магистралью гидромотора в режиме торможения, и пневмогидроаккумулятором низкого давления, связанным через предохранительный блок со сливной магистралью гидромотора, при этом напорная магистраль насоса имеет напорный клапан, линия управления которого связана с основным пневмогидроаккумулятором.

На чертеже изображена гидравлическая схема гидропривода.

Гидропривод содержит насос I, гидромотор поворота платформы 2, пневмогидроаккумулятор высокого давления 3, дополнительный пневмогидроаккумулятор 4, пневмогидроаккумулятор 5 низкого давления, 5

55 два распределителя 6 и 7, предохранительный блок 8, дроссель 9, автоматически управляемые по давлению клапаны 10 — 12, предохранительный клапан 13 насоса 1.

Режим разгона платформы с данным гидроприводом имеет три фазы: выбор зазоров в зубчатых передачах за счет энергии, запасенной в пневмогидроаккумуляторе 4; разгон платформы за счет энергии, запасенной в пневмогидроаккумуляторе 3; разгон платформы при совместной работе пневмогидроаккумулятора 3 и насоса 1.

При включении ручки управления в положение «разгон вправо» управляющие распределители занимают крайнее верхнее положение. В этом случае поток рабочей жидкости под давлением сжатого азота через дроссель 9, клапан 10 и распределитель

6 нагнетается в одну из рабочих магистралей гидромотора 2, приводя его в движение.

В этот момент выбираются зазоры в зубчатых передачах, причем поскольку максимальное давление в пневмогидроаккумуляторе

4 невысокое, а, кроме того, в напорной магистрали пневмогидроаккумулятора 4 установлен дроссель, данный процесс совершается с минимальными динамическими нагрузками и минимальными потерями на дросселе.

После завершения первой фазы разгона давление в системе падает до величины предварительной зарядки пневмогидроаккумулятора 4, клапан 10 переключается, подсоединяя в напорную магистраль гидромотора

2 пневмогидроаккумулятор 3 вместо пневмогидроаккумулятора 4.

При включении пневмогидроаккумулятора 3 наступает вторая фаза разгона.

При снижении давления до величины настройки пружины клапана 12 последний переключается и в работу вступает насос

1. В этом случае насос 1 совместно с пневмогидроаккумулятором 3 нагнетает поток рабочей жидкости в напорную магистраль— третья фаза разгона.

Во время разгона платформы пневмогидроаккумулятор 5 включен в сливную магистраль -гидромотора 2 и через распределитель 8 запитывается рабочей жидкостью .

В конце режима разгона пневмогидроаккумуляторы 4 и 3 опорожнены, а пневмогидроаккумулятор 5 полностью заполнен рабочей жидкостью.

При перемещении ручки управления в положение «торможение» управляющие распределители 6 и 7 переключаются в сред- . нее положение. Тогда пневмогидроаккумуляторы 4 и 3 включаются в систему через клапан 10, а напорная магистраль насоса 1 соединяется с б,аком.

Гидромотор 2 под действием силы инерции, вращаясь в том же направлении, нагнетает рабочую жидкость через управляющий распределитель 6 и клапан 10 в пневмогидроаккумулятор 4. Причем в этот момент

1055842

3 клапан 10 переключается в первоначальное положение, подготовив пневмогидроаккумуляторы 4 и 3 для работы в режиме «разгон».

При повышении давления в системе до величины, равной давлению предварительной зарядки пневмогидроаккумулятора 3, клапан 10 переключается, подсоединяя в напорную магистраль гидромотора 2 пневмогидроаккумулятор 3 вместо пневмогидроаккумулятора 4.

В это время всасывающая магистраль 10 гидромотора 2 запитывается через распределитель 8 от пневмогидроаккумулятора 5, имеющий давление предварительной зарядки, достаточной для предотвращения кавитации в магистрали низкого давления .гидромотора. В момент полной остановки платформы пневмогидроаккумуляторов 4 и 3 полностью заполнены, а пневмогидроаккумулятор 5 опорожнен.

Разгон и торможение в обратном направлении осуществляется при переключении ручки управления в положение «разгон влево». В этом случае управляющие распределители займут крайнее нижнее положение и дальнейший процесс протекает аналогично описанному.

Таким образом, предлагаемое выполнение привода позволяет с минимальными затратами энергии, не снижая производительности всего экскаватора и обеспечивая максимальную надежность механизма поворота (за счет плавного выбора зазоров), производить операцию поворота платформы.

Составитель С. Фомин

Редактор Н. Джуган Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 9256/25 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4