Гидравлический механизм ударного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ /V EXAНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ,включающий корпус с пневматическим аккумулятором , взводящую камеру, в которой размещен ступенчатый порщень-боек со штоком и аксиально-подвижйый клапан,выполненный в виде втулки, концентрически размещенной на штоке порщня-бойка,отличающийся тем, что,с целью повышения КПД, механизма, щток порщня бойка установлен с возможностью взаимодействия с торцом корпуса и образует с клапаном компенсационную полость, которая постоянно соединена с линией слива.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(5ц E 21 С 320.1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CD
С
Сл
00 .) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2992705/22-03 (22) 10.10.80 (46) 23.11.83.Бюл. № 43 (72 Г. В. Щепеткин, Ю. И.Эрминиди и А. П. Сливенко (71) Карагандинский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (53) 622.233.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 899890, кл. Е 21 С 3/20, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР № 870694, кл. Е 21 С 3/20, 1979(прототип) „„SU„„1055871 A (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ, включающий корпус с пневматическим аккумулятором, взводящую камеру, в которой размещен ступенчатый поршень-боек со штоком.и аксиально-подвижйый клапан,выполненный в виде втулки, концентрически размещенной на штоке поршня-бойка,отличающийся тем, что,с целью повышения КПД, механизма, шток поршня бойка установлен с возможностью взаимодействия с торцом корпуса и образует с клапаном компенсационную полость, которая постоянно соединена с линией слива.!
055871
Составитель 10. Стрелов
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 9260/27 Тираж 603 Подписное
ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к горному делу, а изц 0 .о, к гидравлическим устройствам ударно!о действия;
Известен гидравлический механизм ударного действия, включающий корпус с пневматическим аккумулятором, взводящую камс ру, в которой размещен поршень-боек со и:током и клапан с полостями, соединенными со сливной магистралью (1).
Недостаток устройства — невысокий
КПД.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гидравлический механизм ударного действия, включающий корпус с пневматическим аккумулятором, взводящую камер, в которой размещен ступенчатый поршень-боек со штоком и аксиальноподвижный клапан, выполненный в виде втулки, концентрически размещенной на штоке поршня-бойка (2, .
Недостатком известного устройства является снижение КПД в результате высокого сопротивления перемещению поршнябойка.
Цель изобретения — повышение КПД механизма.
Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом механизме ударного действия, включающем корпус с пневматическим аккумулятором, взводящую камеру, г, которой размещен ступенчатый поршень-боек со штоком и аксиально-подвижный клапан, выполненный в виде втулки концентрически размещенной на штоке поршня-бойка, шток поршня-бойка установлен с возможностью взаимодействия с торцом корпуса и образует с клапаном компенсац.онную полость, которая постоянно соединена с линией слива. Ha чертеже изображена конструктивная схема механизма.
Гидравлический механизм ударного действия имеет корпус 1 с аккумулятором
2 энергии и взводящей камерой 3, в которой расположен поршень 4 бойка 5 и клапан
6. Боек 5 выполнен со штоком 7. Наружная поверхность клапана 6 образует с корпусом
1 полость 8, постоянно сообщенную с отводящей магистралью 9, и периодически посредством каналов 10 через компенсационную полость 11 — с вэводящей камерой 3.
Механизм содержит также подводящую магистраль 12. Наличие компенсационной полости 11 обеспечивает сообщение взводящей камеры 3 со сливной магистралью при рассоединении поршня-бойка с клапаном. В результате чего поршень-боек при своем рабочем ходе не испытывает сопротивления напорной магистрали.
Устройство работает следующим образом.
20 Поступающая во взводящую камеру 3 жидкость действует на активную площадь бойка 5 и клапана 6 и,преодолевая усилие аккумулятроа 2, перемешает их в верхнее положение до упора штока 7 бойка 5 в торцевой элемент 13 корпуса 1. Клапан 6 под действием возрастающего давления жидкости во взводящей полости 3 поднимается и отрывается от поршня 4 в бойка 5. Под действием аккумулятора 2 происходит разгон бойка 5 в рабочий ход. Клапан 6 под действием давления в аккумуляторе 2 опускается и соединяется с поршнем 4 бойка
5. Далее цикл повторяется.
Изобретение позволяет повысить
КПД за счет того, что при рабочем ходе бойка не создается излишних сопротивлений со стороны напорной магистрали, так как взводящая полость соединяется со сливом непосредственно при рассоединении клапана с поршнем бойка.