Привод угольного комбайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОД УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА с двухшнековым исполнительным органом, содержащий два двигателя, кинематически связанных между собой, и редукторы привода щнеков, отличающийся тем что, с целью эффективного использования установленной мощности двигателей за счет перераспределения и выравнивания нагрузки, кинематическая связь двигателей выполнена в виде электромагнитной муфты скольжения и передач, размещенных между электромагнитной муфтой скольжения и двигателями.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК за) Е 21 С 31/02; Е 21 С 27/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
М А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2904583/22-03 (22) 04.04.80 (46) 23.1.1.83.Бюл. № 43 (72) Л. А. Серов, В. И. Шевченко, В. Я. Офицеров, С. И. Соколов и В. Д.Потапов (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (53) 622.232.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 368397, кл. Е 21 С 31/02, 1970.
2. Миничев В. И. Угледобывающие комбайны.«Машиностроение», 1976, с. 23-26 . (прототип) .
„„SU„„1055873 A (54) (57) ПРИВОД УГОЛЬНОГО КОМБАИНА с двухшнековым исполнительным органом, содержащий два двигателя, кинематически связанных между собой, и редукторы привода шнеков, отличающийся тем что, с целью эффективного использования установленной мощности двигателей за счет перераспределения и выравнивания нагрузки, кинематическая связь двигателей выполнена в виде электромагнитной муфты скольжения и передач, размещенных между электромагнитной муфтой скольжения и двигателями.
1055873
Изобретение относится к электропроводу и может быть использовано в горных и. других машинах для перераспределения и выравнивания нагрузки между двумя приводами исполнительных механизмов с электродвигателями одинаковой установленной мощности.
Известен привод угольного комбайна с двухшнековым исполнительным органом, включающий два двигателя, кинематически не связанных между собой,механизм пода- 10 чи комбайна с промежуточным валом, шестерней и муфтами, посредством которых механизм подачи подключается к загруженному двигателю (1).
Недостатком привода является невоз-можность перераспределять и выравнивать нагрузки на двигателях.
Наиболее близким и изобретению является привод, включающий два двигателя и фрикционную муфту предельного момента (2).
Недостатком известного привода является сложность регулировки, возможность перегрева при пробуксовке и т.д.
Цель изобретения — эффективное использование установленной мощности двигателей за счет перераспределения и вырав- 25 нивания нагрузки между ними.
Указанная цель достигается тем, что в приводе угольного комбайна с двухшнеко-. вым исполнительным органом, содержащем два двигателя, кинем атически связанных между собой, и редукторы привода шнеков, кинематическая связь двигателей выполнена в виде электромагнитной муфты скольжения и передач, размещенных между электромагнитной муфтой скольжения и двигателями.
На чертеже изображен привод угольного комбайна.
Привод содержит два электродвигателя
1 и 2, электромагнитную муфту 3 сколь- 40
2 жения, состоящую из якоря 4, зубцового сердечника 5 и катушки 6 возбуждения.
Двигатели подсоединены к муфте через зубчатые передачи 7 и 8, а с другой стороны к двигателям через редукторы 9 и 10 подсоединены исполнительные органы 11 и 12.
Электродвигатели могут быть подсоединены к муфте и без передач, при этом та кже будет происходить перераспределение нагрузки.
Привод работает следующим образом.
При увеличении нагрузки на одном из исполнительных органов, например, на рабочем органе 11, скольжение двигателя 1 будет увеличиваться, в то время как на рабочем органе 12 нагрузка остается равной установившейся величине, двигатель 2 работает с меньшим скольжением, чем двигатель 1. Вследствие этого якорь 4 и зубцовый сердечник 5 электромагнитной муфты скольжения имеют различные скорости вращения. При наличии напряжения постоянного тока на катушке 6 возбуждения и разности скоростей якоря и зубцового сердечника муфта передает крутящий момент, и двигатель 2, менее загруженный, будет принимать нагрузку, приложенную к рабочему органу 11. При уменьшении нагрузки на рабочем орагане 11 и возрастании ее на рабочем, органе 12 через электромагнитную муфту скольжения будет загружаться двигатель 1. Для увеличения передаваемого муфтой момента она соединена с двигателями через повышающие передачи, которые увеличивают скорость вращения муфты, а следовательно увеличивается разность скоростей вращающихся якоря и зубцового сердечника.
Применение электромагнитной муфты скольжения в приводе угольного комбайна с двухшнековым исполнительным органом позволяет эффективно использовать установленную мощность двигателей за счет перераспределения и выравнивания нагрузки.
Составитель М. Баранова
Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Заказ 9260/27 Тираж 603 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4