Аварийный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий корпус, тормозной барабан, подпружиненную к барабану тормозную колодку с пазом и связанный с приводом толкатель с фиксатором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения плавности торможения и фиксации барабана в заторможенном состоянии, в барабане выполнены радиальные отверстия , толкатель выполнен в виде подпружиненной рамки, установленной в корпусе с возможностью перемещения перпендикулярно оси вращения барабана , внутри рамки размещен -барабан и подвижно установлена тормозная колодка , а фиксатор установлен на рамке на расстоянии от барабана большем, чем расстояние от этого же барабана до тормозной колодки, с возможностью осевого взаимодействия через паз тор мозной колодки с радиальным отверстием барабана.|

„„Я0„„55921 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН зова 16 О

i 3,:.

Р, ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИБ

i

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3482299/25-27 (22) 11.08.82 (46) 23. 11.83. Бюл. и 4З (72) Д.В.Минько (53) 621.592. 112(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 677642, кл. F 16 О 51/12, 1976 (прототип).

{54) (57) АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий корпус, тормозной барабан, подпружиненную к барабану тормозную колодку с пазом и связанный с приводом толкатель с фиксатором, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения плавности торможения и фиксации барабана в заторможенном состоянии, в барабане выполнены радиальные отверстия, толкатель выполнен в виде подпружиненной рамки, установленной в корпусе с воэможностью перемещения перпендикулярно оси вращения барабана, внутри рамки размещен .=барабан и подвижно установлена тормозная колодка, а фиксатор установлен на рамке на расстоянии от барабана большем, чем расстояние от этого же барабана до тормозной колодки, с воэможностью осевого взаимодействия через паз тор мозной колодки с радиальным отверстием барабана.

1055921

Изобретение относится к машиностроению.

Известен аварийный тормоз, содержащий корпус, тормозной барабан, подпружиненную к барабану тормозную колодку с пазом и связанный с приводом толкатель с фиксатором 1 ) .

Недостатком известного тормоза является отсутствие гарантированного торможения, плавного торможения и Фик- 10 сации барабана в заторможенном состоя нии. Например, при использовании данного тормоза в грузоподъемных механизмах недопустимо отсутствие в его конструкции жесткого надежного сто- 15 порения.

Целью изобретения является повыше-, ние надежности тормоза путем обеспечения плавности торможения и фикса" ции тормозного барабана в заторможен- 20 ном состоянии .

Указанная цель достигается тем, что в тормозе, содержащем корпус, тор. мозной барабай, подпружиненную к барабану тормозную колодку с пазом и связанный с приводом толкатель с фиксатором, в барабане выполнены радиальные отверстия, толкатель выпол" нен в виде подпружиненной рамки, установленной в корпусе с возможностью

1 перемещения перпендикулярно оси вращения барабана, внутри рамки размещен барабан и подвижно установлена тормозная колодка, а фиксатор установлен на рамке на расстоянии боль- шем, чем расстояние от этого we барабана до тормозной колодки, с воаможностью осевого взаимодействия че" рез паз тормозной колодки с радиаль" ным отверстием барабана.

На чертеже представлен предложенный тормоз в исходном положении, общий вид.

Тормоз состоит из корпуса 1 с установленным на нем приводом 2, например электромагнитным; Привод 2 с помощье пружины 3 связан с толкателем

4, выполненным в виде рамки и расположенным .внутри корпуса 1. В рамке жестко закреплен фиксирующий элемент

5 и установлена подпружиненная тормозная колодка 6, ход которой ограничивается шпильками 7. Тормозной бара- ..бан 8 имеет на своей поверхности несколько радиально расположенных от-: верстий. Размер L в исходном положении больше размера 2.

Тормоз работает следующим образом.

l3 исходном положении на магнит 2 подают напряжение, что позволяет ему удерживать толкатель 4 в таком положении, при котором между тормозной колодкой 6 и тормозным барабаном 8 имеется зазор 2, величина которого регулируется шпильками 7.

Для срабатывания тормоза электро" магнит 2 обесточивается и толкатель

4 под действием пружины 3 вводит тор мозную колодку 6 во взаимодействие с поверхностью тормозного барабана 8, благодаря чему происходит торможение и плавная его остановка. Фиксирующий элемент 5, продолжая свое движение вместе с толкателем 4, входит в одно из отверстий на поверхности тормоз" ного барабана 8 и фиксирует его в заторможенном состоянии.

Исполнение тормоза позволяет повысить надежность торможения за счет обеспечения плавности и гарантированной фиксации, что особенно важно в автоматических манипуляторах транспорт ного типа, где наобходимо гарантиро" вать фиксированное положение поднятого груза по высоте и обеспечить безопасность работающих.

1055921

Составитель A. Безуглый

Редактор П.Коссей Техред И.Надь Корректор О. Билак

Заказ 9270/29 Тираж 925. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4