Тяговая система для водной транспортировки заглушенной трубной плети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТЯГОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВОДНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАГЛУШЕННОЙ ТРУБНОЙ ПЛЕТИ, включающая передний и задние прикрепленные к плети тяговые двига тели, отличающаяся тем, ;что, с целью расширения эксплуата;ционных возможностей системы путем ;обеспечения ее возможности транспортировки плети в жидко-консистентной среде болота, двигатели выполнены в виде пороховых ракет, а система снабжена кассетами, имеющими продольные гнезда для размещения этих ракет, при этом кассета переднего двигателя выполнена с возможностью размещения в верхнем отверстии заглушенного оголовка плети и подвеса там наклонно носком ракеты вверх, а кассеты задних двигателей попарно объединены и выполнены с возможностью закрепления § на поверхности плети по ее боковым сторонам. Q1 СД X) 00 XI

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) ((Ш

ЗСЮ Р 1 (. 1 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ((ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ " --К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21). 3324868/29 -08 (22) 04.08. 81 (46) 23.11.83. Бюл. Р 43. (72) Я.М.Каган, С.М.Соколов, В.В.Бессараб, С.К.Василенко, В.A.Ãàãèí и В.М.Феклин (71) Государственный научно-исследо,вательский и проектный институт нефтяной и газовой промышленности ,,:(им. В.И.Муравленко

„(53) 621.643(088.8) ((56) 1. Авторское свидетельство СССР . 9 509755, кл.F 16 L 1/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2728899/29-08, кл. F 16 ) 1/04, 1979. (54)(57) ТЯГОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ВОДНОЙ

ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАГЛУШЕННОЙ ТРУБНОЙ

ПЛЕТИ, включающая передний и задние прикрепленные к плети тяговые двига тели, отличающаяся тем,,что, с целью расширения эксплуата.ционных возможностей системы путем обеспечения ее возможности транспортировки плети в жидко-консистентной среде болота, двигатели выполнены в виде пороховых ракет, а система снабжена кассетами, имеющими продольные гнезда для размещения этих ракет, при этом кассета переднего двигателя выполнена с возможностью размещения в верхнем отверстии заглушенного ого.ловка плети и подвеса там наклонно носком ракеты вверх, а кассеты задних двигателей попарно объединены и выполнены с возможностью закрепления ф на поверхности плети по ее бокову сторонам

1055939

Изобретение относится к строитель» ству и может найти применение при сооружении магистральных трубопроводов через водные препятствия и на, болотах летом .

Известна тяговая система для вод- 5 ной транспортировки заглушенной трубной плети, выполненная в виде тяго †вой лебедки, свободный конец каната которой прикреплен к оголовку труб.ной плети fQ . 10

Однако из-за сложности заброски лебедки в конец преодолеваемого вод.ного препятствия, особенно на болотах летом, даннОе устройство достаточно сложно в применении.

Наиболее близким техническим. ре-. шением к изобретению является тяго- вая .система для водной транспортировки заглушенной трубной плети, включающая передний и задний прикрепляемые к плети тяговые двигатели (2g; ®

Недостатком известного технического решения, предполагающего использование в качестве.:тяговых двигателей гребных винтов, является невозможность применения в жидко-консистентной среде болота, в результате чего эксплуатационные возможности известной системы ограничены.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей системы путем обеспечения ей возмбжности транспортировки плети в жидкоконсистентиой среде болота.

Цель достигается тем, что в тяго- 35 вой системе для водной транспорти ровки заглушенной трубной плети, включающей передний и задний прикрепленные к плети двигатели, последние выполнены в виде пороховых ракет, а 40 система снабжена кассетами, имеющими продольные гнезда для размещения этих ракет, при этом кассета переднего двигателя выполнена с возможностью размещения в верхнем отверстии эаглу" 45 шенчого оголовка плети и подвеса там наклонно носком ракеты вверх, а кассеты задних двигателей попарно объединены,и выполнены с возможностью закрепления на поверхности плети с расположением по ее боковым сторонам.

На фиг. 1 изображена трубная плеть с тяговой системой; на фиг. 2— узел Т на фиг, 1, в разрезе; на фиг. 3 — узел Н на фиг. 1, в аксоно" метрии.

Тяговая система для водной транспортировки заглушенной трубной плети включает передний и задний, прикрепляемые к плети 1 тяговые двигатели 2, выполненные в виде пороховых ракет. Система снабжена кассетами, имеющими продольные гнезда 3 для размещения этих ракет, при этом кассета 4 переднего двигателя (не показан) выполнена с возможностью размещения в верхнем отверстии 5 заглу- шенного оголовка 6 плети. 1 и подвеса там на шарнирном кольце 7 наклонно носком ракеты вверх, а кассеты 8 задних двигателей попарно объединены и выполнены с .возможностью закрепления на поверхности плети силовыми поясами 9 с расположением по ее боковым сторонам, Тяговая система для водной транспортировки заглушенной трубной плети работает следующем образом.

После снаряжения плети включают пороховые ракеты двигателей 2 и плеть, используя тягу этих двигате лей, устремляется по поверхности жидко-консистентной среды болота.

При этом благодаря поднесу кассеты 4 переднего двигателя носком ракеты вверх исключается эаглубление оголовка 6 плети и в некоторых слу" чаях обеспечивается преодоление участков с густо-консистентной болотной средой. таким образом, благодаря применению в тяговой системе пороховых ракет и компактному их расположению

ыа плети обеспечена воэможность транспортировки плети в жидко-коисистентной среде болота, в результате чего эксплуатационные возможности тяговой системы расширены.

10559 39

Составитель Ю. Дудоладов

Техред М. Гергель Корректор С. Мекмар

Редактор П. Коссей

Заказ 9272/30 - ",Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4