Фурма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ФУРМА, содержащая корпус с полостью -для хладагента, разделительную перегородку и трубопроводы. для подвода к отвода хладагента, отличающаяся тем, что, с целью повьпиения стойкости конструкщш и ее упрощения, разделительная перего|родка по внутренней и наружной поверхно стям вьшолнена со спн|)альнымк направляющими , имеющими противоположные направле ш1я .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН,.SU<», А

3 5Р Р 27 В 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3478258/22 — 02 (22) 03.08.82 (46) 23.11,83. Бюл . 11» 43 (72) Р.Ж.Айдаров, Б.М.Акимов, Г.С.Сафронов, В.И.Молчанов и В.Б. Мейерович (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро (53) 669.162.221 (088.8) (56) 1. Автооское свидетельство СССР

У 467113, кл.С 21 С /48, 1973, 2. Авторское свидетельство СССР

No. 759593, кл. С 21 В 7/16, 1978. (54) (57) фуРМА содержащая корпус с и ло ю для хладагента, разделительную перегоубопроводы дпя подвода и 07 OJ9 хладагента, отличающаяся тем, что, с целью повышения стойкости конструкции и ее упрощения, разделительная перего родка по внутренней и наружной поверхностям выполнена со спиральными направляющими, имеющими противоположные направле-! ния.

1 10559

Изобретение относится к цветной металлур. гии, s частности к оборудованию металлургических плавильных агрегатов, например печей непрерывной плавки сульфидиого сырья в жидкой ванне.

Известна фурма для продувки жидкого метаяла кислородом сверху, включающая корпус и разделительную стенку, которые обра зуют каналы дпя подвода и отвода "охлаждаемой воды. Разделительная стенка выполнена 1О в виде камеры с отверстиями иа наружной стороне, оси которых направлены в сторону восходящего потока охладителя. В камеру подается воздух, который, перемешиваясь с охладителем, улучшает тенлообмен и увеличивает скорость охладителя (1).

Такая фурма работоспособна при вертикальном ее расположении.

Недостатком такой конструкции является наличие в охлаждаемой полости "мертвых зон", приводящих к недостаточно интенсивному отводу тепла и турбулентному движению охлаждающей воды, что влечет за собой накопление на стенках корпуса накипи и прогар фурмы в местах ее скопления, особенно в передней наиболее термически нагруженной части, вода к которой подается перпендикулярно к охлаждаемой поверхности и дважды меняет направление, создавая турбулентность потока.

Кроме того, подача воздуха в охлаждаемую полость фурмы при ее горизонтальноМ расположении приводит к образованию воз.душных пробок по тракту движения охлади теля, что неизбежно в1азывает прогар корпу. са вследствие нарушения теплообмена.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является хурма, содержащая корпус. с полостью для хяад- агента, разделительную перегородку и трубопроводы для подвода и отвода хладагента.

Разделительная стенка выполнена в виде mgродинамической волнистой вставки (21.

Недостатками известной фурмы являются резкое сужение водоподводящего канала, что приводит к тому, что поток, ламинарный в 45 области передней стенки, переходит в турбулентный„чем создаются условия для накопления на стенках накипи и нарушения теплообмена; сложность конструкции и трудность изготовления гидродинамической. вставки, так как последняя закреплена консольно и должна быль очень жесткой при сравнительно сложной конфигурации, чтобы сохранять постоянным сечение водоподводящего к передней стенке канала под непрерывным воздействием гндродинамического напора воды.

Целью изобретения является повышение стойкости конструкции и ее упрощение.

49 2

Цель достигается тем, что в фурме, содержащей корпус с полостью для хладагента, разделительную перегородку и трубопроводы для подвода и отвода хладагента, разделительная перегородка по внутренней и наружной поверхностям вьпголнена со спиральными направляющими, имеющими противоположные направления, На чертеже изображена фурма в разрезе.

Фурма состоит иэ корпуса 1, разделительной стенки 2 с внутренними 3 и наружными 4 спиральными направляющими, патрубков 5 и б подвода и отвода воды. Внутренняя и наружная спирали имеют противоположные направления.

Фурма работает следующим образом.

Вода на. охлаждение корпуса 1 фурмы подается через патрубок 5 во внутренний канал между корпусом 1. и разделительной стенкой 2. Проходя через канал, образованный внутренней спиральной направляющей 3, поток получает круговое движение и необходимое ускорение, обусловленное уменьшением

его сечения. При выходе из мого канала осевой силовой поток прижимается к передней стенке, а центробежной отбрасывается к периферии т.е. к наружному каналу между корпусом 1 и разделительной стенкой 2.

Здесь он, не меняя своего окружного направ-i пения, движется к патрубку 6 отвода воды.

Возникающие при движении потока по округ ности центробежные силы прижимают его к наружной стенке корпуса 1.

Таким образом, по всему тракту охлаждаемой полости поток движется с необходимой, заданной давлением охлаждающей воды и размерами сечения потока, скоростью, прижимаясь к охлаждаемым стенкам корпуса 1 фурмы динамическими силами.

Увеличение скорости потока и его прижатие к стенкам фурмы способствует уменыиенню расхода воды и интенсифицирует отвод тепла от наиболее термически нагруженных частей корпуса фурмы, повышает ее стойкость. Направленный оток (ламинарный) охлаждающей воды о всему тракту имеет постоянное окружное направление и ие обра-. зует зон с турбулентным течением, что предотвращает образование накипи и способствует более полному выносу накипи из активной эоны, скопление которой при турбулентном потоке приводит к нарушению теплооб. мена и, как правило, к прогару фурмы.

Кроме того, предлагаемая фурма проста по конструкции, изготовление деталей не требует сложных технологических решений.

3 1055949 4

Проведенные лабораторные испытания под- пургических печей для замены дутьевых фуры тверждают, что применение фурмы- с повы- из-за их прогара . шенной стойкостью обеспечивает безопасность ведения работ н бесперебойную работу металлургических агрегатов, повышает качество, количество н себестоимость выплавляемого металла за счет уменьшения простоя металОжидаемый экономический эффект от применения фурм с повышенной стойкостью составляет 150 тыс.руб. с одного металлур. гического агрегата в год.

Ауты

Составитель А. Федоров

Техред А.Бабийец

Редактор IL Коссей

Корректор С Иекмар

Заказ 9279!30

Тираж б15

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиап ППП "Патент *, г.ужгород, ул.Проектная, 4