Стенд для ресурсных испытаний регуляторов давления с узлом разгрузки компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯРЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ РЕГУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ С УЗЛОМ РАЗГРУЗКИ КОМПРЕССОРА, содержащий .компрессор, соединенный пневмомагистралью с первым штуцером дпя подключения испытуемого регулятора давления, второй штуцер которого соединен пневмомагистралью с ресивером, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испытаний, он содержит дополнительную пневмомагистраль с установленным в ней регулируемым дросселем, соединякнцую первый и второй штуцеры дл подключения испытуемого регулятора да19ления. g (Л

СОЮЗ СООЕТСНИХ

Н

РЕСПУЬЛИН

O% 18;

y y G 05 О 16/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:- "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ COCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H ABTOPCNOMV СЕИЩтеватви (21) 3344676I18-24 (22) 24.09,81 (46) 23.11.83. Бюл. В 43 (72) И.И.Бергер, И.М.Ковача, В.М.Кульчицкий и И.Т.Прокопов (53) 621. 646. 3(088.8 ) (56) 1. Атоян К.И. н др. Пневматическая система автомобилей. М., "Транс- порт", 1969, с. 79, рис. 40.

2. Барташевич Л.В. и др.. Разработка методики и стендового оборудования для испытаний комбинированных регуляторов давления пневматического привода тормозов тракторного поезда.

Сборник "Автотракторостроение", вып. 7,, Минск, 1975, с. 105-110 (прототип), (54) (57) СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ РЕГУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ С УЗЛОМ РАЗ

ГРУЗКИ КОМПРЕССОРА, содержащий .ком» прессор, соединенный пневмомагистралью с первым штуцером для подключения испытуемого регулятора давления, второй штуцер которого соединен пневмомагистралью с ресивером, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени испытаний, он содер кит дополнительную пневмомагистраль с установленным в ней регулируемым дросселем, соединяющую первый и второй штуцеры длй подключения испытуемого регулятора давления.

)0561

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях регуляторов давления с узлом разгрузки компрессора, 5

Известна конструкция испытательного стенда для узлов пневмотормозных систем, содержащая компрессор с приводом, соединенный с испытуемым регулятором давления, обратный кла- 10 пан, тормозной кран, связанные воздуховодами, и измерительную аппаратуру E I 1

Недостатком конструкции является сложность стенда: испытание регуля- 15 тора давления проводится совместно с тормозным краном, при этом частота циклов срабатывания регулятора давления примерно равна частоте цик лов срабатывания тормозного крана, 20 а диапазон частоты срабатывания не поддается регулировке. Испытание на таком стенде занимает много времени, так как работа регулятора давления между двумя последовательными разгрузками компрессора (один цикл) состоит из времени нажатия на пецаль тормозного крана, времени срабатывания тормозного крана и времени е срабатывания регулятора давления.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является стенд для испытаний регулятора давления, представляющий собой опорно-рамную конструкцию, на которой смонтированы

35 компрессор с приводом, соединенный с испытуемым регулятором давления, ресивер с установленным на нем регулируемым дросселем и воздуховоды. При ресурсных испытаниях регулятора давления в известном устройстве принят режим учащенных нагрузок. Общее число срабатываний регулятора давления на стенде фиксируется при помощи электроимпульсного счетчика и электроконтактного манометра (2 ), Недостатком известного стенда является то, что длительность цикла при режиме учащенных нагрузок также велика, так как осуществляется за счет создания постоянной незначительной

:искусственной утечки воздуха из ресивера через регулируемый дроссель.

Целью изобретения является сокращение времени испытания регулятора давления.

Указанная цель достигается тем, что стенд для ресурсных испытаний регуляторов давления с узлом разгрузки„.

39 2 компрессора, содержащии компрессор, соединенный пневмомагистралью с первым штуцером для подключения. испытуемого регулятора давления, второй штуцер которого соединен пневмомаг.Lстралью с ресивером, содержит дополнительную пневмомагистраль с установ ленным в ней регулируемым дросселем, соединяющую первый и второй штуцеры для подключения испытуемого регулятора давления.

На фиг. 1 показана принципиальная схема стенда для ресурсных испытаний регулятора давления в фазе включения компрессора на подачу воздуха в ресивер; на фиг. 2 — то же, в фазе разгрузки компрессора при срабатывании регулятора давления..

Стенд для ресурсных испытаний регулятора давления состоит иэ опорно-рамной конструкции, на которой смонтированы компрессор (фиг. 1) с отключаемым приводом 2, соединенный посредством пневмомагистрали с первым штуцером 3 с испытуемым регулятором 4 давления, содержащим узел разгрузки компрессора — разгрузочный клапан 5, обратный клапан 6 и фильтр

7 для очистки воздуха, а также ресивер 8, соединенный с регулятором 4 давления пневмомагистралью с вторым штуцером 9.

Полость входа 10 регулятора давления соединена с полостью выхода

11 дополнительной пневмомагистралью

12 со встроенным регулируемым дрос-. селем 13

На участке пневмомагистрали с первым штуцером 3 установлен контактный манометр 14, соединенный со счетчиком 15 циклов. На ресивере 8 установлен манометр 16, вентиль 17 для удаления конденсата и вентиль IS для выпуска воздуха из системы при съеме испытуемого регулятора 4 давления со стенда, а также предрхранительный клапан 19,предохраняющий пневмосистему стенда от черезмерного повышения давления.

Стенд для ресурсных испытаний регуляторов давления работает следующим образом.

Воздух, подаваем и компрессором

l при включенном приводе 2, поступает по пневмомагистрали с первым штуцером 3 в полость входа 10 и в испытуемый регулятор 4 давления, при этом разгрузочный клапан 5 регулятора давления закрыт, а обратный клапан

1056

6 под действием сжатого воздуха открыт, и далее через полость выхода

11 по пневмомагистрали со вторым штуцером 9 поступает в ресивер 8. Вентили 17 и 18.в это время закрыты. Од- 5 новременно в ресивер 8 подается сжатый воздух по пневмомагистрали 12 через регулируемый дроссель 13. Давление в ресивере 8 повышается и регистрируется манометром 14 и счет- 10 чиком 15 импульсов (фиг. 1).

При достижении в ресивере 8 давления, соответствующего.ia рхнему рабочему пределу регулирования испытуемого регулятора 4 давления, разгруэоч-5 ный клапан 5 автоматически открывается, и происходит выпуск воздуха

-.в атмосферу, т.е. компрессор 1 начинает работать вхолостую. Показание манометра 14 равно нулю, при этом 20 обратный клапан 6 испытуемого регулятора 4 давления закрыт (фиг. 2). Одновременно выходит воздух из ресивера 8 по пневмомагистрали 12 через регулируемый дроссель 13 и далее че- 25 рез открытый разгрузочный клапан 5 в атмосферу.

Давление в ресивере 8 быстро снижается до нижнего предела регулирования испытуемого регулятора 4 давления, при этом разгрузочный клапан

5 автоматически закрывается и, цикл повторяется. Число циклов фиксируется счетчиком 15 циклов. Регулируемый дроссель 13 позволяет сужать или

35 расширять диапазон частоты срабатывания испытуемого регулятора 4 давления: при увеличении проходного сечения регулируемого дросселя 13 сужается диапазон частот срабаты40 вания, при уменьшении проходного сечения регулируемого дросселя 13— увеличивается диапазон частот срабатывания регулятора 4 давления.

Таким образом, изменяя сечение регу 45 лируемого дросселя 13, можно изменять пропускную способность пневмомагистрали 12, что ведет к изменению скорости истечения воздуха из ресивера

I39 4

8 н к изменению времени выпуска и восполнению воздуха в рабочем диапазоне испытуемого регулятора 4 давления, определяющем цикличность.

Длительность цикла работы испытуемого регулятора давления на предлагаемом стенде может быть установлена в пределе 5-20 с.

Предлагаемая конструкция стенда может применяться при проведении приемочных испытаний регуляторов давлеf ния, при которых каждый регулятор давления перед установкой рабочих . параметров проходит предварительную наработку 5-10 циклов срабатывания, выполняемую в настоящее время путем выпуска воздуха из ресивера регули руемым дросселем по типу аналога, причем открытие и закрытие регулируемого дросееля осуществляется вручную..

Предлагаемая конструкция позволяет сократить время настройки. регулятора давления при приемочных испытаниях, т.е. снизить трудоемкость данной операции примерно в I 5 раза, а также сократить время приемочных испытаний. Кроме того, дает возможность . подключать для испытаний другие пневмоузлы, например пневмопереходники, тормозные-камеры, пневмоцилиндры в том же режиме, что расширяет его функциональные воэможности.

Эффективность конструкции стенда для ресурсных испытаний регулятора давления заключается в сокращении времени испытания регулятора давления до 140, при длительности цикла работы испытуемого регулятора давления

5 с. Коэффициент форсирования при этом составит

6000 42 8

140 где 6000 ч — моторесурс до капитального ремонта.

Длительность ресурсных испытаний на известном стенде, составляет около 220 ч, а коэффициент формирования равен примерно 27.

1056139

l056l39

Составитель Л.Подшибихин

Редактор P.Öèöùñà Техред Ж.Кастелевич

Корректор О.Билак.

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9304/40 Тираж 874 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5