Сборный каркас катушки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

) СБОРНЫЙ КАРКАС КАТУШКИ, состоящий из щек с отверстиями для крепления вывсдов катушки и сборной гильзы, лобовые стенки которой выполнены с выступами, образующими замок со щеками, отличающийся: тем, что, с целью повышения надежности , щеки выполнены с выступами, лобовые стенки гильзы выполнены с отогнутыми частями, противоположные стенки которых выполнены с выемкой, отогнутые части лобовых стенок направлены встречно друг к другу и образуют стык с зазором, а выступы щек введены в вькмки отогнутых частей . :я1 3f5 to X) hO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ие иИ

3(51) Н 01 F 5 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"-. Ъ, (21) 3481022/24-07 (22) 17.08, 82 (46) 23.11.83. Бюп. Ф 43 (72) E.Ñ. Шумляев и С.С. Леонова (71) Специальное конструкторское бюро Минского электротехнического завода им; В.И. Козлова (53) 621.3.046(088.8) (56) 1. Бамдас А.М., Савиновский Ю.А, Дроссели переменного тока радиоэлек- . тронной аппаратуры. М., "Советское радио", 1969, с. 21. 2. Жуков B.A. Технология производства радиоаппаратуры. М.-Л., Госэнергоиздат, 1959, с. 490., (54 ) (5 7) СБОРНЫЙ КАРКАС КАТУШКИ, состоящий из щек с отверстиями для крепления выводов катушки и сборной гильзы, лобовые стенки которой выполнены с выступами, образующими замок са щеками, отличающийся: тем, что, с целью повышения наде>кности, щеки выполнены с выступами, лобовые стенки гильзы выполнены с отогнутыми частями, противоположные стенки которых выполнены с выемкой, отогнутые части лобовых стенок направлены встречно друг к другу и образуют стык с зазором, а выступы щек введены в выемки отогнутых час- тей.

1056282

Изобретение относится к электротехнике, в частности к элементам конструкции катушек индукционных аппаратов, и может быть использовано в дросселях и трансформаторах.

Известен сборный каркас катушки, состоящий из плоских лобовых и поперечных стенок и щек f1) .

Недостатком указанного каркаса ,является наличие острых кромок и целей вдоль ребер гильзы, требующих дополнительной изоляции, так как при малом радиусе гиба обмоточного провода вокруг ребра гильзы возможны нарушение изоляционного покрытия обмоточного провода и пробой иэоля- 15 ции катушки . Поперечные стенки такого каркаса изготавливаются из 6олее прочного материала, так как при намотке провода возникают усилия, приводящие к прогибу поперечных стенок. Кроме того, в собранном каркасе щеки имеют возможность смещаться к центру каркаса, что снижает производительность труда при намотке. 25

НаиЪолее близким по технической сущности к изобретению является сборный каркас катушки, состоящий из плоских лобовых с выступами стенок., поперечных стенок и щек с отверстиями, собираемых в замок с выступами Лобовых стенок, исключающий взаимное перемещение, в средних частях лобовых стенок выполнеНы пазы, которые при сборке заходят в выступы поперечных стенок (2) .

Недостатком известного устройства, также является наличие острых кро-. юк и щелей вдоль ребер гильзы и не.обходимость изготовления поперечных стенок из более прочного материала.

Кроме того, на ребрах в углах возле щек каркаса имеются образованные замковым соединением стенок и щек каркаса параллельные направлению намотки сквозные щели, в которые 45 при намотке западает обмоточный провод, что снижает электрическую прочность изоляции обмотки по отношению к магнитопроводу.

Желательно иметь сборный каркас катушки с неподвижным креплением всех его деталей, не имеющий щелей и острых кромок, нарушающих целостность изоляции обмоточного провода, обеспечивающий надежную изоляцию катушки при простой технологии намотки и малой стоимости каркаса.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем,, что в сборном каркасе катушки состоящем из щек с отверстиями для крепления выводов катушки и сборной гильзы, лобовые. стенки которой выполнены с выступами, образующими замок со щеками, щеки выполнены с выступами, лобовые стенки гильзы вы. полнены с отогнутыми частями, противоположные стенки которых выполнены с выемкой, отогнутые части лобовых стенок направлены встречно друг к другу и образуют стык с зазором, а выступы щек введены в выемки отогнутых частей.

На фиг. 1 показан каркас катушки в собранном виде, на фиг. 2 — лобовая стенка каркаса.

Сборный каркас. катушки состоит иэ двух щек 1 с отверстиями 2, в окна которых входят выступы 3 лобовых стенок 4 гильзы 5, удерживающих щеки 1 от перемещения. Лобовые стенки 4 имеют отогнутые части б, на противоположных стенках которых выполнены BblBMKH 7. Отогнутые части 6 Jloбовых стенок 4 направлены навстречу друг другу и образуют стык с зазором 8. Цеки выполнены с выступами 9 которые в сборном каркасе заведены в выемки 7.

Радиус R отогнутой части 6 обеспечивает плавный перегиб обмоточного провода вокруг ребра лобовой стенки, исключающий нарушение изоляции провода.

Сборка каркаса осуществляется следующим образом.

Лобовые стенки 4 с выступами 3 вставляются в окно щеки 1 по диагонали окна и разводятся в стороны до упора в кромки щек 1, так что щеки 1 попадают за выступы 3, а выступы 9 щек 1 заводят в выемки 7 отогнутыми частей б. B результате образуется з амок, исключающий перемещение час г eA каркаса.

Использование изобретения позволяет увеличить надежность изоляции обмоток индукционных аппаратов путем исключения щелей и острых кромок, нарушающих ее целостность, и повышает производительность труда при намотке обмоток на каркас путем неподвижного крепления всех его частей.

1056283

Составитель Ф. Чиркина

Редактор В. Данко Техред И. Гайду Корректор A. Тяско

Заказ 9318/47 . Тираж 703 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4