Устройство для подвода энергии к подвижному объекту
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА : ЭНЕРГИИ К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ, (Содержащее мойорельс, каретки, установI леняые с возможностью перемещения по мо .норельсу, и гибкий кабель, свернутый в спираль , каждый виток которой закреплен на подвеске, расположенной на каретке с возможностью ограниченного поворота в пределах 90° вокруг вертикальной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства при одновременном уменьшении габаритов, на вертикальной оси каждой подвески дополнительно ; установлена пружина кручения, одним концом связанная с кареткой, а другим - с .подвеской, при этом каретки соединены между собой тросами, каждый из которых одйим концом закреплен на каретке, а другим - на подвеске смежной каретки в точке , смещенной от вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось монорельса . ел ел О5 СО 00 со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ П.=НИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3359404/24-07 (22) 03.12.81 (46) 23.11.83. Бюл. № 43 (72) Б. С.-Г. Рябой и 1О. Н, Зверев (53) 621.315 (088.8) (56) 1. Авторское свидетел»ство СССР № 800101, кл. В 66 С 13/12, Н 02 G 11 00, 1981.
2. Патент ФРГ № 2181146, кл. Н 02 G 11 04, Н 02 С 7/06, 1972. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДВОДА
; ЭНЕРГИИ К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ, содержащее монорельс, каретки, установ ленные с возможностью перемещения по мо,норельсу, и гибкий кабель, свернутый в спираль, каждый виток которой закреплен на
„„SU„„1056339 A з1 и Н 02 G 11 04; В 66 С 13 12 подвеске, расположенной на каретке с возможностью ограниченного поворота в пределах 90 вокруг вертикальной оси, отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения надежности и работе устройства при одновременном умен»пении габаритов, на вертикальной оси каждой подвески дополнительно
: установле а пружина кручения, одним концом связанная с кареткой, а другим — с .подвеской, при этом каретки соединены между собой тросами, каждый из которых одним концом закреплен на каретке, а другим — на подвеске смежной каретки в точке, смещенной от вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось монорельса.!
056339
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве устройства для подвода энергии от неподвижной части механизма к подвижной.
Известно устройство для подвода энергий к подвижному объекту, содержащее монорельс, на котором установлены каретки, каждая из которых снабжена установленной с возможностью поворота вокруг вертикальной оси подвеской, и гибкий кабель, связанный с подвижным объектом и закрепленный на подвесках (11.
Недостатком известного устройства является невысокая надежность работы из-за наличия изгибов кабеля в узлах подвески, что может привести к обрыву кабеля. Кроме того, в сложенном виде при подходе кареток друг к другу радиус изгиба кабеля (при больших сечениях кабеля) не позволя ет кареткам подойти вплотную друг к другу, что вызывает увеличение габарита.
Наиболее близким к предлагаемому па технической сущности является устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее монорельс, каретки, установленные с воэмо>киостью перемещения по монорельсу, и гибкий кабель, свернутый в спираль, каждый виток которой закреплен на подвеске,. расположенной на каретке с возможностью ограниченного поворота в пределах 90 вокруг вертикальной оси (2).
Недостатком устройства является ненадежное собирание петель кабеля в спираль при сближении кареток, особенно при большой длине петель кабеля. В результате увеличивается габарит устройства в сложенном состоянии, при этом возможно повреждение кабеля.
Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства при одновременном умейьшейии габаритов, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подвода энергии к подвижному объекту, содержащем монорельс, каретки, установленные с возможностью перемещения по монорельсу, и гибкий кабель, свернутый в спираль, каждый виток которой закреплен на подвеске, расположенной на каретке с возможностью ограниченного поворота в пределах 90 вокруг вертикальной оси, на вертикальной оси каждой подвески дополнительно установлена пружина кручения, одним концом связанная с кареткой, а другим — с подвеской, при этом каретки соединены между собой тросами, каждый из которых одним концом закреплен на каретке, а другим — на подвеске смежной каретки,в точке, смещенной ot вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось монорельса.
На фиг. 1 приведено устройство в сложенном положении, общи"; на фиг. 2— то же, в развернутом положении; на фиг. 3— узел на фиг. 2; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — 5 на фиг. 4 (положение ограничителей на подвеске в развернутом положении устройства); на фиг. 6 — то же, положение ограничителей на подвеске в сложенном положении устройства. двойного ц>арнира 10 Гука (для компенсации отклонения оси монорельса относительно направления перемещения подвижного объекта), а последняя каретка 2 закреплена на монорельсе !. Концы 6 и 8 кабеля 5 имеют свободные петли. На вертикальной оси 4 установлена пружина 11 кручения, 1
20 один конец !2 которой соединен с кареткой 2, k5 а другой конец 13 пружины соединен с,подвеской 3. На подвеске 3 установлен orраничитель !4 поворота, взаимодействующий при повороте подвески 3 на угол 90 с упорами 15 на каретке 2. Каретки 2 последовательно связаны между собой тросаЗО ми 16. Каждый трос 16 одним концом 17 соединен.с серьгой 18, закрепленной на каретке 2, а другой конец 19 троса 16 соединен с кронштейном 20, закрепленном на подвеске 3 смежной каретки 2. Длина троса 16 выбрана меньшей чем длина кабеля 5 межЯ ду смежными каретками 2. Кабель 5 прикреплен к тросу 16 не менее чем в двух точках. Точка закрепления троса 6 на кронштейне 20 смещена относительно продольной оси монорельса 1 на величину f
4п (фиг. 6).
Устройство работает следующим образом.
Пружина 13 кручения установлена таким образом, что в сложенном положении устройства (при свободных тросах 16) она
45: разворачивает подвеску 3 вместе, с участком закрепленного на ней кабеля 5 на угол 90 . При этом участок кабеля 5 на подвеске 3 -перпендикулярен продольной оси монорельса (фиг. 6). Йри движении подвижного объекта 7 из положения, указанного на фиг. 1, в развернутое положение (фиг. 2) расстояййе между, карет= ками 2 увеличивается и при натяжении тросов 16 происходит поворот подвесок 3 (благодаря наличию плеча 1 между тросом 1 и осью 4), при этом участок кабеля, закрепленный на подвеске 3, соьпадает с про- дольной осью монорельса (фиг. 5) . При этом на участке L (фиг. 2) происходит заУстройство содержит монорельс l, на котором установлены, каретки 2, каждая иэ о которых снабжена подвеской 3, закрепленной на вертикальной оси 4 с возможностью поворота. На. подвесках 3 закреплен гибкий кабель 5, свернутый в спираль, один конец которого 6 соединен с подвижным объек, том 7, а дру ой конец 8 кабеля 5 соединен с неподви>кно закрепленной коробкой 9. Пер-. вая каретка 2 (к подвижному объекту) соединена с подвижным объектом 7 с помощью
iO;> 33О
@утка кабеля 5. Поскольку угол закрутки небольшой, а длина L находится в йределах
3 — 5 м, то практически эта закрутка не влия ет на ресурс кабеля. При обратном движении подвижйого объекта 7 пружийы l3 разворачивают подвески 3 и каретки 2 подходят вплотную друг к другу (фиг. 1).
Применение предлагаемого устройства позволит повысить срок службы гибкого ка4 беля путем исключения его изгиба при ра боте, а также уменьшить габариты всего устройства в сложенном виде, так как в предложенном устройстве габаритный размер в сложенном виде определяется только длиной всех кареток (радиус изгиба кабеля не влияет на габаритный размер, так как изгиб кабеля происходит по спирали, виток которой перпендикулярен оси монорельса)..
105б339 г
Составитель С. Попов
Редактор С Патрушева Техред И. Верес Корректор A. Дэятко
Заказ 9323/50 Тираж 6! 7 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 I 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4