Устройство для обеспечения электробезопасности при обслуживании тяговой сети постоянного тока метрополитена
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ТЯГОВОП СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА МЕТРОПОЛИТЕНА, содержащее формирователь и1У(пульсов, выход которого через усилитель связан с входом блока отключения, выход которого подключен к коммутационному аппарату, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности , оно снабжено датчиком импульсного напряжения, регулятором уставки импульсного напряжения, блоком сравнения и анализатором длительности импульса, выход которого соединен с входом формирователя импульсов, а вход - с выходом блока сравнения, первый вход которого соединен с выходом, регулятора уставки импульсного напряжения, подключаемого входом к контактному рельсу, второй вход блока сравнения соединен с выходом датчика импульсного напряжения, подключаемого выходом к .§ реактору тяговой подстанции. tj} С IS -I
СО)ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК за) H 02 Н 5/12 .
Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OfÍÐÛÒÈÉ
OllH(.AHHE HSOEPETEHHR . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л) 344593Ц24-И - (22) 28.05.82 (46) 23.11.83. Бюл, № 43 (72) Б. И. Косарев, Г. Н. Косолапов и В. Б. Павлов (71) Московский ордена Ленина, ордена
Трудового Красного Знамени институт ин женеров железнодорожного транспорта (53) 621.331.4 (088.8} (56) 1. Авторское свидетельство. СССР № 508850, кл. H. 02 H 5/12, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 465690, кл. Н 02 Н 3/14, 1973 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБ"
СЛУЖИВАНИИ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПОС ТОЯННОГО ТОКА МЕТРОПОЛИТЕНА, <
„„SU„„1056349 А содержащее формирователь импульсов, выход которого через усилитель связан с входом блока отключения, выход которого подключен к коммутационному аппарату, отличающееся тем; что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком импульсного напряжения, регулятором уставки импульсного напряжения, блоком сравнения и анализатором длительности импульса, выход которого соединен с входом формирователя импульсов,а вход — с выходом блока сравнения, первый вход которого соединен с выходом. регулятора уставки импульсного напряжения, подключаемого входом к контактному рельсу, второй вход блока сравнения соединен с выходом датчика импульсного напряжения, подключаемого выходом к реактору тяговой подстанции. 9
1056349
Составитель В. Кочетков
Редактор С. Патругпева Техред И. В рес Корректор Л Лзятко
Заказ 9323/511 Тираж 617 11одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035. Москва, Ж --35, Раугяская наб., д. 4/5
Филиал ППП П: тентэ, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4 Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для защиты от поражения электрическим током при прикосновении к контактному рельсу тяговой сети метрополитена, находящегося под напряжением.
Известно устройство дл я обеспечения электробезопасности при обслуживании системы электроснабжения постоянного тока, содержащее источниик питания, дифференциальный трансформатор тока утечки (I I.
Однако это устройство не предотвращает электропоражения, так как реагирует на ток, когда величина его стала уже опасной.
Наиболее близкйм к предлагаемому является устройство для обеспечения электробезопасности при обслуживании тяговой сети постоянного тока, содержащее формирователь импульсов, выход которого через усилитель связан с входом блока отключения,выход которого подключен к коммутационному аппарату 12).
Однако известное устройство не обеспечивает условий электробезопасности в слу.чае прикосновении к проводу параллельно погрузке, так как такое касание не влияет на величчну тока утечки.
Цель изобретения — повышение надежности защиты от электропоражения.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для обеспечения электробезопасности при обслуживании тяговой сети постоянного тока метрополитена, содержащее формирователь импульсов, выход которого через усилитель связан с входом бло.ка отключения, выход которого подкл1очен к коммутационному аппарату, снабжено датчиком импульсного напряжения, регулятором уставки импульсного напряжения, блоком сравнения н анализатором длительности импульса, выход которого соединен с входом формироватепя импульсов, а вход — с выходом блока сравнения, первый вход которого соединен с выходом регулятора уставки импульсного напряжения, подключаемого входом к контактному рельсу, второй вход блока сравнения соединен с выходом датчика импульсного напряжения, подключаемого выходом к реактору тяговой подстанции.
На чертеже приведена блок-схема устройства для обеспечения электробезопасности при обслуживании тяговой сети постоянного тока метрополитена.
Устройство содержит датчик 1 импульсно-1 го напряжения, вход которого подключен к реактору 2 тяговой подстанции, выход которого соединен с .первым входом блока 3 сравнения:, .второй вход которого еоедйнен с выходом регулятора 4 уставки имйульсного напряжения, вход которого подключен к контактному рельсу 5. Выход блока 3 сравнения соединен с анализатором 6 длительности импульса, выход которого соединен с входом формирователя 7 импульсов, выход которого соединен с входом усилителя 8 импульсов, выход которого соединен с входом блока 9 отключения, выход которого под, ключен к коммутационному аппарату 10.
20 Устройство работает следующим образом.
При прикосновении персонала к контактному рельсу 5, датчик 1 импульсного напряжения выдает импульс, который поступает на вход блока 3 сравнения. Поскольку отношение максимальной величины напряжения на реакторе 2 к величине напряжения контактного рельса 5 относительно земли больше уровня, заданного регулятором 4 уставки импульсного напряжения, то с выхода блока 3 сравнения поступает импульс на анализатор 6 длительности импульса 6.
Так как импульс напряжения на реакторе 2 короче контрольного, то сигнал с выхода анализатора 6 длительности импульса запускает формирователь 7 импульсов, После
35 этого импульс усиливается усилителем 8,с выхода которого поступает на вход блока 9 отключения, затем на вход коммутационного аппарата 10. В исходное состояние схема устройства возвращается при исчезновении импульса с датчика 1 импульсного напряжения.
Эффект от применения устройства достигается путем обеспечения электробезопаснос-, ти при обслуживании тяговой сети метро -политена.